Функционирующий на сжатом воздухе указатель тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ t 204438 А

158 4 В 60 Т 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ iU . l

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (89) 155692 (DD) (2I) 7771927/27-11 (22) 15.07.81 (31) W P В 61 Н/223944 (32) 17.09.80 (33) DD (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) ФЕБ Берлинер Бремзенверк, Бетриб дес Комбинатес Шиненфарцейгбау (DD) (72) Волфрам Хилле (DD) (53) 625.2-592.52 (088.8) (54) (57) l. ФУНКЦИОНИРУЮШИЙ HA

СЖАТОМ ВОЗЛУХЕ УКАЗАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПОЗИЦИИ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащий поршень для перестановки подвижной таблички, передвигаемый сжатым воздухом навстречу силе натяжения пружины, отличающийся тем, что днише 7 поршня 4 расположено в контакте с радиально пересекаюгцим цилиндр 1 валом 8, способным поворачиваться в ограниченных пределах, имеющим в районе днища 7 поршня полукруглое сечение и связанным посредством рычага 10 с табличкой 9, укрепленной параллельно этому валу 7.

2. Указатель по п. 1, отличающийся тем, что поршень 4 с обоих концов снабжен направляющими буртиками 2, 3, между которь мн расположен элемент уплотнения.

3. Указатель по Illl. 1 и 2, отличающиисч тем, что поршень 4 выполнен полым, при этом его полость связана через гцелевой дроссель, образованный между направляющим буртиком 3 и стенкой цилиндра 1, с проходом для подачи сжатого воздуха.

4. Указатель по и. 1, отличающийся тем, что вал 8 расположен эксцентрично поршню 4.

5. Указатель по пп. 1 — 4, отличающtléo» тем, что вал 8 частично обвит пружиной растяжения 14, связанной через сцепки 15, 16 с корпусом и рычагом 10.

6. Указатель по пп. 1 — 5. отличающийся тем, что между валом 8 и табличкой 9 в непосредственной близости от таблички 9 и параллельно ей неподвижно закреплена на корпусе табличка 11 такого же размера, но другого цвета.

1204438

Изобретение касается функционирую|цего иа сжатом воздухе указателя тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта, который имеет поршень для перестановки подвижной позиции, способный передвигаться сжатым воздухом навстречу силе иагяжения пружины до упора.

В известном решении за неподвижной табличкой с параллельными прорезями движется табличка такого же размера в пределах расстояния между прорезями при помощи пневматического поршня (Заявка ФРГ ,!>!е 2454861, кл. G 01 1 7/16, 1975).

На подвижной табличке имеются две цвстные полоски разного цвета, расположенные поочередно.

Сквозь прорези неподвижной таблички, в зависимости от положения подвижной таблички, видны полоски одинакового цвета.

Недостатком этого решения является то, чт» плоскость показания сигнала может быть и.,>екри "3 сигнальным цветом максимально

>(>, |ько ||я 50 Я. ! (ель изобретения — перекрытие сигия»ьиым цветом как можно большей плоскосз и иокязятеля сигнала.

Л - -;я я»об>ре|е||ия заключается в создании фуик||ионирующего на сжатом воздухе у, азате. |я, в котором прерывистость изоб =я > и||;-: сигнального цвета на показателе с>|гид»я избегается, а малая длина хода сохряняется.

;>то достигается тем, что днище поршня

i:.;:0ñ." контакт с радиально пересекающим

||илии jp валом, способным поворачиваться в ограниченных пределах, имеющим в районе ,-|нища поршня полукруглое сечение и связя:|иы "I посредством рычага с табличкой, укрепленной параллельно этому валу.

Кроме того, поршень с обоих концов сиаб>кси l!я||равляющими буртиками, причем между ||ими расположен элемент уплотнения. ! lоршень выполнен полым и имеет объем, который совместно с рабочим объемом ци»иидр-! образует зону пневматического дей;.-:!;>!;!,;:.язяи:|ую через щелевой разрез наиравля|о;цего буртика, представляющего сооой дроссс»ь, с проходом, по которому поступает с)катый воздух. я» расположен в отношении поршня эксцентрично.

Кроме того, пружина растяжения обвивает ьял и связана через сцепки с кориусои и рычагом.

Между вялом и табличкой в непосредственной близости от нее расположена табличка такого же размера параллельная ей и ж.стко связанная с корпусом, причем обе !

;!Ь>|>чк:! им|пот разный цвет., .>л;|годаря этому достигается то, что плоскость показателя сигнала относительно вида иря 40 на плоскость устройства относительно валика.

На фиг. l — указатель, разрез; иа фиг. 2— усгяновка пружины.

В цилиндре 1 установлен снабженный направляющими буртиками 2 и 3 полый поршень 4, несущий корпус 5 кот,.рого имеет элемент 6 уплотнения.

Днище 7 полого поршня 4 имеет контакт с валом 8, пересекающим цилиндр 1 и имеющим в районе днища 7 полукруглое сечение.

Вал 8 находится эксцентрично относительно вала.

Параллельно валу 8 на определенном расстоянии от него находится табличка 9, которая через рычаг 10 жестко связана с валом 8. Табличка 9 имеет с видимой стороны окраску. В непосредственной близости от таблички 9, когда она находится в рабочем положении, находится жестко закрепленная на корпусе табличка 11.

Полость 12 поршня связана с проходом !3, ио которому поступает сжатый воздух, через образованный буртиком 3 щелевой дроссел ь.

В результате силы натяжения пружины 14 иа вал 8 действует крутящий момент, который приводит в движение полый поршень 4 против действия давления.

Если по проходу 13 поступает сжатый воздух, он попадает через щелевой дроссель у буртика 3 в полость 12 и движет полый поршень 4 вверх. Перемещение происходит плавно, так как сжатый воздух поступает через щелевой дроссель. При перемещении поршня вал, имеющий в сечении полукруглую форму, поворачивается против часовой стрелки. Тем самым поворачивается также табличка 9 и закрывает собой видимую табличку 1!.

Таким образом, теперь видна табличка 9, имеющая окраску отличную от окраски таблички 11.

Если полость 12 через щелевой дроссель и проход 13 опорожнена, то происходит обратный поворот вала 8 под действием пружины 14 по часовой стрелке и обратное движение поршня 4.

Благодаря эксцентричному положению вала 8 контактная точка этого вала с днищем 7 находится почти на оси полого поршня 4, поэтому в нем, в особенности на направляющих буртиках 2 и 3, не возникает боковых усилий. Расположение элемента 6 уплотнения на несущем корпусе 5 обеспечивает его перемещение в зоне, в которую не входят направляющие буртики 2 и 3.

Таким образом, элемент уплотнения перемещается в зоне цилиндра, не подверженной износу.

Сцепки 15 и 16 для пружины 14 образуют совместно с ней жесткий шарнир без поворота, что исключает износ сценок 15 и 16 и концов пружины.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством ио изобретательству Германской Демократической Республики.

1204438

Редактор А. Долинич

Заказ 8470/16

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Функционирующий на сжатом воздухе указатель тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта Функционирующий на сжатом воздухе указатель тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта Функционирующий на сжатом воздухе указатель тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх