Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам

 

Вза::ен ванее изданного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„ 2О44 (51;5 В 63 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHflM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

Н АBTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-"1 :!

Р 981080, кл. В 63 В 13/00, 12 мая

i98i г. (54) СУДОВАЯ СИСТЕИА ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАБДА10ЩЕЙ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБИЕННИКАИ

{57) Изобретение относится к судо— строению, в частности к судовым системам для подачи забортной воды к теплообменникам. Цель изобретения—

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам для подачи забортной воды к теплообменникам.

Цель изобретения †.повышение надежности работы системы. с

На фиг.1 — бортовая и днищевая приемные H раздаточная камеры судовой системы для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам, вид вплане, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Судовая система содержит бортовую водозаборную камеру 1 с приемной решеткой 2, которая перфорированной

2 повышение надежности работы системы.

Система содержит бортовую водозаборную камеру 1, которая перфорированной стенкой 3 разделена на приемную камеру 4 и смесительную камеру 5. Камера

8 нагретой в теплообменниках 20 воды разделена перегородками на три полости, входы которых сообщены с магистралью для отвода, нагретой от теплообменников. Выходы двух полостей сообщены соответственно с камерой 5 и шахтой-сборником б, а выход третьей полости 9 снабжен трубопроводом 10 с коллектором 11. Камера 4 камерой 12 для очистки от механических примесей охлаждающей воды и трубопроводом 13 сообщена с дницевой приемной камерой

14. Камера 5 сообщена с раздаточной камерой 16, которая перегородками разделена на отсеки равномерной пода-. чи забортной воды к насосам 18 и 19. стенкой 3 разделена на прижимную камеру 4 и смесительную камеру 5. Приемная и смесительная камеры переходят в верхней своей части в шахту-сборник

6 с трубой 7.С камерой 5 и шахтой-сборни-. ком 6 сообщена камера 8 нагретой в теплообменника . воды, которая разделена перerородками на три полости, входы которых сообщены с магистралью для отвода нагретой воды от теплообменников. Выходы двух полостей сообщены соответственно с камерой 5 и шахтойсборником 6, а выход третьей полости

9 снабжен трубопроводом 10 с коллектором 11, расположенным в нижней по1? 044 70 лости приемной камеры 4. Камера 4 камерой 12 для очистки от механических примесей охлахсдающей воды и трубопроводом 13 снабжена с днищевой приемной камерой 14 с приемной решеткой 15.

Камера 5 сообщена с раздаточной камерой 16, которая перегородками 17 разделена на отсеки равномерной подачи забортной воды к насосам 18 и 19. На10 сосы 18 и 19 подключены к теплообмен" никам 20 и к магистралям 21 и 22 для отвода нагретой воды, которые соединены с камерой 8 нагретой в теплообменниках воды. На магистрали нагретой

1") воды размещены регулирующие клапаны 23.

Система работает следующим обра— зом.

Забортная вода через приемные ре — 20 щетки 2 и 15 поступает вместе со . льдом, снегом и шугой, а при работе на мелководье и с механическими примесями (песок, ил, галька) в днищевую приемную камеру 14 и в бортовую приемную камеру 1. Из днищевой приемной камеры забортная вода по.трубопроводу 13 и камере 12 поступает в бортовую приемную камеру 1, где смешиваетя с водой, принимаемой через борто- 30 вые приемные решетки, поднимается и огибает стенку 3. Здесь лед и воздух направляются в шахту.-сборник 6, откуда воздух выводится в атмосферу, а всплывший лед плавится нагретой водой из камеры 8. Поступление нагретой воды из камеры 8 по трубопроводу 10 и коллектору 11 в нижней части приемной бортовой камеры закручивает поток и оседающиеся механические примеси при щ огибании потоком отбойного щита вымываются за борт. При плотном облегании бортовых приемных решеток льдом уровень воды в дедовом ящике падает, и нагретая вода, выливаемая из коллектора 11, из-за разности температур в ледовом ящике поднимается и омывает приемную решетку, растапливая лед и очищая приемную решетку, обеспечивая надежный прием воды через бортовые приемные решетки. Очищенная от меха! нических примесей вода поступает в смесительную камеру 5, где смешивается с нагретой водой, поступающей из камеры 8, и поступает в раздаточную камеру 16 в междудонном пространстве.

Установленные перегородки 17 в раздаточной камере 16 делят ее на отсеки равномерной подачи воды ко всем циркуляционным насосам, обеспечивая высокую надежность работы насосов 18 и, 19 и теплообменников 20.

Удлинение пути воды к насосам, расположенным около бортовых приемных камер, позволяет плавить весь лед, прошедший через приемную и смесительную камеру, и сепарировать в шпациях днищевого набора судна оставшиеся механические примеси в забортной воде. Из раздаточной камеры 16 через насосы 18 и 19 вода подается на охлаждение к теплообменным аппаратам главных и основных потребителей судовых двигателей, а также к другим потребителям. Поступление нагретой. воды от теплообменников в систему для растапливания льда и подогрева забортной воды либо сброса ее за борт зависит от количества льда, снега и шу.- и в забортной воды и автоматически регулируется, для чего установле ны датчики мощности энергетической установки и температуры. Датчики темгературы установлены в ледовом ящике на входе потока воды в раздаточную камеру. Сигналы от датчиков температуры и мощности поступают на управление регулирующими клапанами, установленными в магистрали 21 подачи нагретой воды от теплообменников в камеру

8 либо в магистраль 22 сброса ее за борт. Регулирующие клапаны 23 обеспечивают необходимый расход воды по трубопроводам и камерам как для достаточного плавления льда, так и удаления механических примесей из забортной воды за борт.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Судовая система для подачи охлахсдающей ".;:.áoðòíoé воды к теплообменникам, содержащая : ообпенные между собой бортовую и днищевую приемные камеры с приемными решетками, раздаточную и смесительную камеры, перфорированную стенку, установленную между бортовой приемной и смесительной камерами., камеру нагретой в теплообменниках воды с двумя полостями, сообщенными своими входами с магистралью для отвода этой воды от теплообменников, причем одна ее полость на выходе сообщена со с месительной камерой, а вторая полос; ь на выходе через патрубок сообщена с шахтой-сборником, о т л и ч а ю ш а я с я тем, i 20447

10 что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена камерой для очистки от механических примесей охлаждающей забортной волы, установ- . ленной в бортовой приемной камере, посредством которой последняя сообщена с днищевой приемной камерой, при этом раздаточная камера разделена перегородками на отсеки, а камера нагретой в теплообменниках воды выполнена с третьей полостью, вход которой о 6 сообщен с магистралью для отвода нагретой воды оТ теплообменников, а выход снабжен трубопроводом с коллектором, причем коллектор выполнен с отверстиями и установлен в нижней части бортовой приемной камеры.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отверстия в коллекторе выполнены в нижней его части и о бр ащен ы к днищу с удна . !

Составитель А.Строков

Редактор Е.Гиринекая Техред Л.Сердюкова Кор»-- -ктор Н. Ревская

« «»

Заказ 2448 Тираж 288 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ° 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г., Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх