Торцовое уплотнение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204849 A (5в 4 F 16 J 15 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";; 1

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3752816/25-08 (22) 08.06.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) Е. В. Шатаев, В. И. Соколов и О. Н. Сухарева (53) 62-762 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2160266, кл. F 16 J 15)34, 1970. (54) (57) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, включающее уплотнительные кольца трения, состояшие из антифрикционного вкладыша н опорного кольца, на контактной поверхности одного из которых выполнены концентрично расположенные кольцевые проточки, заполненные упругим уплотнителем, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, проточки соединены между собой и с внутренней поверхностью опорного кольца или антифрикционного вкладыша радиальными каналами, при этом в качестве уплотнителя использован термопластичный материал, причем проточки заполнены уплотнителем под давлением.

1204849

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Цель изобретения — повышение надежности работы уплотнения путем устранения проникновения давления в межконтактное пространство, образованное нерабочей торцовой поверхностью антифрикционного вкладыша и прилегающей к ней торцовой поверхностью металлической обоймы.

На фиг. 1 изображено торцовое уплотне1О ние, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Уплотнение состоит из корпуса 1, в котором через вторичное уплотнение 2 установлено кольцо 3 трения, удерживающееся от поворота штифтами 4. Вращение от вала 5 через втулку 6, штифты 7 передается кольцу 8 трения. Пружины 9 осуществляют поджатие подвижного кольца 8 трения к неподвижному 3. Кольца трения являются сборными и состоят из антифрикционного вкладыша 10 и металлической обоймы 11, на торцовой поверхности которой выполнены два концентрично расположенные кольцевые проточки 12, 13, соединенные между собой радиальными каналами 14. Внутренняя кольцевая проточка 13 соединена с внутренней р поверхностью металлической обоймы входными радиальными каналами 15, через которые образованная после запрессовки антифрикционного вкладыша 10 в металлическую обойму 11 внутренняя полость заполнена под давлением жидким термопластичным упругим материалом, например полиуретаном марки ТПУ-2Т. При формировании образуется перфорированный уплотнител ьный элемент 16, состоящий из двух колец 17

18 и стяжек 19.

Выполнение кольцевых проточек может производиться также и на нерабочей торцовой поверхности антифрикционного вкладыша.

Торцовое уплотнение работает следующим образом.

Вращение от вала 5 передается через втулку 6, штифты 7 кольцу 8 трения. Предварительное поджатие вращающегося кольца 8 трения к неподвижному 3 осуществляется пружинами 9. Кольцо 3 трения в корпусе 1 от поворота удерживается штифтами 4. Уплотнение работает в условиях наличия давления Р, уплотняемой среды в аппарате и давления Р затворной жидкости в камере гидропривода. При условии, когда

Р, )P, давление уплотняемой среды, попадая в межконтактное пространство, образованное нерабочей торцовой поверхностью антифрикционного вкладыша 10 и торцовой поверхностью металлической обоймы 11, создает возможность возникновения значительного усилия на торцовую поверхность антифрикционного вкладыша 10, вследствие чего происходит осевое смещение антифрикционного вкладыша 10 относительно металлической обоймы 11 и нарушение герметичности кольца трения.

Чтобы этого не происходило, в выполненные на металлической обойме 11 концентричные проточки !2, 13 с радиальными каналами 14 литьем под давлением подается жидкий термопластичный материал, например полиуретан марки ТПУ-2Т, через входные каналы 15. При формировании и затвердевании в результате усадки кольца перфорированного уплотнительного элемента 16 стягиваются посредством стяжек 19, создавая предварительное поджатие. При воздействии давления Р, происходит более плотное поджатие внутреннего кольца 18 перфорированного элемента 16 к поверхности антифрикционного вкладыша 1О и радиальным каналам 14 металлической обоймы, значительно уменьшая площадь действия давления Р, и силу, действующую на поверхность антифрикционного вкладыша 10.

При условии, когда Р, > Р, проникновение давления P в зазор, образованный нерабочей торцовой поверхностью антифрикционного вкладыша 10 и торцовой поверхностью металлической обоймы 11, не происходит при условии герметичности прессового соединения, уплотнение работает стабильно. В случае нарушения герметичности прессового соединения перфорированный уплотнительный элемент 16 исключает действие давления Р, на всю торцовую поверхность антифрикцHQHHQI вкладыша 10 и, таким образом, снижает действие силы на поверхность антифрикционного вкладыша

l0, и осевое смещение не происходит.

1204849

12

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 85! О/36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенз», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх