Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSËÈК (19) (И) (51) 4 С 08 ? 95/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITP9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:(2!) 3690162/23-33 (22) 06.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. 9 3 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И. Н. Петухов, Г. Н. Козлов, Я. Н. Ковалев, А. В. Акулич, А. В. Бусел, А. А. Аленько, В. А. Кучерук и С. И. Петренко (53) 691.16(088.8) (56) Сидоренко Н. Н, и др, Асфальтобетон на сернобитумном вяжущем.

Автомобильные дороги, 1983, Ф 1, с. 6-7.

Авторское свидетельство СССР

9.711069, кл. С 08 L 95/00, 1977. (54)(57) I. СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, включающий смешение нагретого нефтяного гудрона с модификатором, отличающийся тем, что, с целью повышения тепло- и водоустой чивости получаемого покрытия, в качестве модификатора используют серу и тяжелую смолу пиролиза прямогонного бензина, причем вначале нефтяной гудрон смешивают с 3-7 мас.й серы при 160-180 С, а затем в полуо ченную смесь вводят 40-60 мас.X тяжелой смолы пиролиза прямогонного бензина.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий работы sa счет исключения выхода сернистого газа, смешение гудрона с серой ведут нри 110116 С, а затем температуру смеси (под- о нимают до 160-180 С.

0aeL

К)

1206289

Таблица 1

Тяжелая смола

Присутствие

Гудрон, мас.%

Сера, мас.%

Состав

Температура перемешивания, С

Температура предварительного

Время перемешивания, мин вяжущего пироли- сернисза, мас.X того газа при смешиваперемешивания, OC нии

По примеру 1

Нрисутствует

160

90

37 и

160

Изобретение относится к дорожностроительным материалам, в частности к способам приготовления вяжущих, и может быть использовано в дорожном, гидротехническом и промьппленном строительстве.

Целью изобретения является повышение тепло- и водоустойчивости получаемого покрытия, а также улучшение условий работы за счет исключения выхода сернистого газа.

Пример 1. Нефтяной гудрон нагревают до 170 С, добавляют серу в количестве 5% в полученную смесь вводят тяжелую смолу пиролиза прямогонного бензина в количестве 50% и перемешивают в зависимости от свойств сырья в течение 60-90 мин.

Пример 2. Нефтяной гудрон нагревают до 110 С ниже температуры плавления серы)и смешивают с серой в количестве 5% поднимают темпера о туру смеси до 170 С, в полученную смесь вводят тяжелую смолу пиролиэа прямогонного бензина в количестве

50% и перемешивают 60-90 мин.

При смешении гудрона с порошкообразной серой в полученной смеси присутствует кислород воздуха в виде воздушных пузырьков, адсорбировавшихся на поверхности частиц серы. о

При температуре смеси 160-180 C начинает интенсивно выделяться сернистый гаэ $0<, появляющийся при нагревании серы выше ее температуры плавления

s присутствии кислорода воздуха:

$+0 =$0 . Выделение сернистого газа ухудшает условия труда. Перемешивание гудрона с серой при температуре ниже температуры плавления серы 110116 С приводит к .удалению пузырьков воздуха иэ смеси. Последующее повью шение температуры смеси до 160-180 С происходит беэ выделения сернистого газа, так как воздух удален из смеси и частицы серы изолированы от кислорода воздуха оболочками гудрона.

Тяжелая пиролизная смола прямо-гонного бензина является побочным . продуктом нефтехимической промышленности и имеет следующий химический состав, мас.%:

Нафталин 27+0,3

15 Метилнафталин 11+0,1

Диметилнафталин 6+0,08

Дифенил 5+0,06

Диметилметан 3+0,06

Дифенилзтилен 2+0,02

20 Ацетонафтен 1,5+0,02

Метилдифенил 0,5+0,01

Компоненты, выкипающие при 340 С Остальное о

Для интенсификации процесса получения вяжущего перемешивание можно осуществлять продувкой смеси сжатым воздухом в течение 30-60 мин, что наряду с барботажным перемешиванием обеспечивает окисление вяжу30 щего..

Составы вяжущего, параметры его приготовления по примерам 1 и 2, а также свойства получаемых вяжущих приведены в табл. 1 и 2.

Таким образом, асфальтобетонное покрытие, полученное на вяжущем, приготовленном по предлагаемому способу, имеет высокую водоустойчивость и теплоустойчивость.

1206289

Продолжение табл.1

Присутствие

Гудрон, мас.%

Тяжелая смола

Сера, мас.% газа при смешивании

40

160

160

60

45

75

160

40

160

«11

60

160

50

160

40

160

l0

37

1 70

47

170

40

90

170

35

75

170

14

170

170

40

170

33

60

43

«11

60

170

53

«л»

60

170

19

60

180

47

90

180

57

90

180

22

75

180

23

75

180

55

75

180

33

60.

180

Состав вяжущего пироли- сернисза, мас.% того

Время перемешивания, мин

Температура предварительного перемешивания, ОС

Температура перемешивания, С

1206289

Продолжение табл.) Присутствие

Время перемешивания, мин

Сера, мас.X

Гудрон, мас.7

Тяжелая смола

Состав вяжущего газа при смешивании

43

60

180

27

60

180

По примеру 2

45

50 Отсутствует 75

110

170

50

116

170

Таблица 2

Предел прочности при сжатии, MIIa при

0 С 20 С 50 С

Состав

Коэффициент, водостойкости вяжущего!

0,2

2,86

0,90

3,8

10,6

2,64

0,90

10,3

2,42

0,89

11,0

4,0

2,88

0,90

10,8

4,0

2,95

0,90

10,5

3,7

2,72

0,89

10,2

4,4

3,01

0,91

10,2

4,2

2,96

0,91

10,8

4,3

2,82

0,90

1017 4,1

3,05

0,91

10,9

3,9

3,01

0,90

0,89

10,8

3,7

2,78

11,6

4,3

3,19

0,91 пироли- сернисза, мас.7 того

Температура предварительного перемешивания, С

Температура перемешивания, С

1206

Коэффициент водостойко20 С . 50 С

4,1 0,91

4,1 0,89

289 3

Продолжение табл.2

Предел прочности при сжатии, МПа, при

Состав вяжущего

00С

3,02

11,1

2,68

10,8

0,92

3,29

4,9

10,8

О 9О

2,99

4, 7

10,7

0,90

2,71

4,6

11,5

0,93

3,28

4,3

11,8

3,25

11 6

4,5

О,94

0,90

3,1 1

11,2

4,8

3,45

0,94

1 1, 9

11,6

0,96, 4 5

3,38

0,91

1 1, 1

3,02

4,1

4,1

О;91

3,02

ll 1

Заказ 8647/25. Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Н. Егорова Техред М.Пароцай Корректор,M„ Пожо,

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 1201261

Вяжущее // 1188136

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх