Устройство для разгрузки кюбеля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ю

Ж

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782726/29-11 (22) 22.08.84 ,(46) 30.01.86. Вюл. М - 4 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) А.И.Немировский и Ю.Я.Журавель (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1013391, кл. В 66 С 3/00, 1981. (54)(57) 1. YCTPOACTBO ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КЮВБИ, содержащее основную траверсу с захватными органами для подъема кюбеля, расположенную над основной траверсой дополнительную траверсу с проемами в центральной части, к которой присоединены захватные органы для раскрытия кюбеля, и приспособление для соединения с грузоподъемным механизмом, включающее подвеску с крюком для взаимодействия с основной траверсой и с упорами для дополнительной траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма, оно снабжено соединяемой с грузоподъемным механизмом рамой, закрепленными на ней опорными кронштейнами, шарнирно прикрепленными к последним приводными упорными рычагами, установленными с возможнс:стью взаимодействия с дополнительной траверсой.

ÄÄSUÄÄ 1207987 A

2. Устройство по, п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительная траверса представляет собой вертикально расположенный цилиндр с обращенной вниз наружной отбортовкой для упорных рычагов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что поверхности упорных рычагов, взаимодействующие с дополнительной траверсой при разгрузке кюбеля, образованы кольцевыми секторами с наружными отбортовками, обращенными вверх.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на дополнительной траверсе посредством кронштейнов отклоняющими канатными блоками для грузовых канатов грузоподъемного механизма.

5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на раме посредством кронштейна сдвоенными отклоняющими канатными блоками для грузовых канатов грузоподъемного механизма.

6. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нижние внутренние поверхности упорных рычагов, взаимодействующие с дополнительной траверсой, выполнены конусообразными.

7. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е q я тем, что упорные рычаги снабжены регулируемыми противовесами.

1207987

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам для транспортировки и разгрузки сыпучих материалов, и может быть использовано для автоматической разгрузки кюбелей на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемных механизмов (при помощи которых осуществляется разгрузка).

Цель изобретения — расшйрение технологических возможностей путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — устройство в момент разгрузки кюбеля на, фиг. 6 — то же, вид сбоку, на фиг.7устройство в момент раскрытия упорных рычагов.

Устройство для разгрузки кюбеля, состоящего из челюстей 1, шарнирно соединенных между собой, подъемных цапф 2 и разгрузочных цала З,содержит основную траверсу 4 с крюками 5, захватывающими подъемные цапфы 2 кюбеля, и дополнительную траверсу 6, соединенную с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропов 7 с карабинами 8.

Основная траверса 4 навешена на крюк 9 крюковой подвески 10 при помощи проушины 11, а дополнительная траверса 6 благодаря имеющимся в ней проемам 12 расположена над.основной траверсой 4 и крюковой подвеской 10, свободно опираясь на упоры 13, неподвижно закрепленные с двух сторон на верхней части крюковой подвески 10, и обеспечивает возможность беспрепятственного прохождения сквозь нее грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15 (как при совместном подъеме или совместном опускании дополнительной траверсы 6 и крюковой под— вески 10, так и при перемещении крюковой подвески 10 относительно дополнительной траверсы 6 при раскрывании и закрывании челюстей 1 кюбеля, когда дополнительная траверса 6 остается неподвижной).

Для обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте эоны действия грузоподъемного механизма 15 служит приспособление для взаимодействия с дополнительной траверсой 6, прикрепленное к грузоподъемному механизму 15 и вкггчающее в себя раму 16 с закрепленными на ней опорными кронштейнами 17 и электромагнитами 18, а также упорные рычаги 19, соединенные с опорными кронштейнами 17 при помощи шарнирных соединений 20. Упорные рычаги 19 установлены с возможностью взаимодействия с якорями электромагнитов 18 и дополнительной траверсой 6. Взаимодействие упорных рычагов 19 с якорями электромагнитов 18 осуществляется при помощи соединительных осей 21, каждая из которых концевыми частями соединена с якорями электромагнитов 18, а средней частью— с упорным рычагом 19. При этом в упорных рычагах 19 имеются пазы 22, в которых соединительные оси 21 имеют возможность перемещаться.

Дополнительная траверса 6 выполнена в виде цилиндра с наружной отбортовкой 23, обращенной вниз. Благодаря этому обеспечивается взаимодействие дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 при случайных и самопроизвольных поворотах крюковой подвески 10 совместно с дополнительной траверсой 6 вокруг вертикальной оси до начала взаимодействия дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19.

При таком конструктивном решении дополнительной траверсы 6, для обеспечения надежного взаимодействия дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 при разгрузке кюбеля, поверхности 24 упорных рычагов 19, взаимодействующие с дополнительной траверсой 6 при разгрузке кюбеля, выполнены в виде кольцевых секторов с наружными отбортовками 25, обращенными вверх.

На дополнительной траверсе 6 при помощи кронштейнов 26 закреплены отклоняющие канатные блоки 27 для прохождения грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15. Таким путем обеспечивается стабильное симметричное положение дополнительной траверсы 6 относительно вертикальной оси крюковой подвески 10.

1207987

На раме 16 при помощи кронштейнов 28 закреплены сдвоенные отклоняю щие канатные блоки 29 для прохождения грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15, расположенные 5 таким образом, что два блока 29 своими профилями ручьев охватывают каждый грузовой канат 14 с противоположных сторон. Благодаря этому обеспечивается стабильное взаимное положение в горизонтальной плоскости грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15 и стабильное положение в горизонтальной плоскости дополнительной траверсы 6.

Поверхности 30 упорных рычагов 19, взаимодействующие с дополнительной траверсой 6 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх, выполнены конусообразными. Благодаря этому обеспе- 20 чивается раскрытие упорных рычагов 19 без приведения в действие электромагнитов 19 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх для приведения устройства в исходное положение 25 перед разгрузкой.

Для обеспечения возврата (закрытия) упорных рычагов 19 в первоначальное положение после их раскрытия упорные рычаги 1 9 снабжены регули- 30 руемыми (по весу) противовесами 3!.

При этом упорные рычаги 19 выполнены в виде рычагов 2-го рода.

Рама 16 прикреплена к грузоподъемному механизму 15 при помощи тяг 32, перекладки 33 и кронштейнов 34, причем каждая из тяг 32 нижним концом соединена с рамой 16 при помощи шарнирного соединения 35, верхним концом соединена с перекладиной 33 при 40 помощи шарнирного соединения 36, а перекладины 33 при помощи прикрепленных к ним кронштейнов 34 прикреплены к осям 37 грузоподъемного механизма 15. Благодаря такой сборноразборной конструкции устройства обеспечивается .удобство его изготовления и монтажа, а также устранение как возникновения дополнительных нагрузок в самом устройстве при раз50 грузке кюбеля, так и передачи этих нагрузок от устройства к грузоподъемному механизму 15.

Устройство работает следующим образом.

После наполнения кюбеля грузом производится захват подъемных цапф 2 кюбеля при помощи крюков 5 основной траверсы 4 и соединение дополнительной траверсы 6 с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропов 7 с карабинами 8. После этого кюбель поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки при помощи грузоподъемного механизма 15. При этом стропы 7 ослаблены.

В месте разгрузки кюбеля (которое может находиться в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма 15) производится подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой подвеской 10 поднимается и дополнительная траверса 6, которая начинает взаимодействовать с конусообразными поверхностями 30 упорных рычагов 19. Благодаря шарнирным соединениям 20 упорных рычагов 19 с опорными кронштейнами 17 обеспечивается раскрытие упорных рычагов 19 (без приведения в действие электромагнитов 18). При необходимости раскрытие упорных рычагов 19 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх может осуществляться и путем приведения в действие электромагнитов 18. После

:окончания взаимодействия дополнитель ной траверсы 6 с конусообразными поверхностями 30 упорных рычагов 19 происходит возврат (закрытие) упорных рычагов 19 в первоначальное положение (благодаря регулируемым противовесам 31, которыми снабжены упорные рычаги 19). Затем подъем, крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15 прекращается. Такое положение устройства является исходным перед разгрузкой. (При необходимости устройство может быть приведено в исходное положение для разгрузки еще в месте загрузки кюбеля при подъеме загруженного кюбеля вверх, и в таком положении кюбель может транспортироваться к месту разгрузки).

Далее производится опускание крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой подвеской 10 опускается и дополнительная траверса 6.

Дополнительная траверса опускается до соприкосновения с поверхностями 24 упорных рычагов 19, выполненными в виде кольцевых секторов с наружными отбортовками 25, обращенными вверх, и начинает взаимодейство1207987 вать с ними. При этом наружные отбортьвки 25. упорных рычагов 19, об1 ращенные /вверх, и наружная отбортовка 23 дополйительной траверсы 6, обращенная вниз, входят в зацепление.

При дальнейшем опускании крюковой подвески 10 с крюком 9 дополнительная траверса 6 остается неподвижной.

Крюковая подвеска 10 отходит от 10 дополнительной траверсы 6. Стропы 7 натягиваются и обеспечивают раскрывание челюстей 1 кюбеля и его разгрузку.

После разгрузки кюбеля производит- 15 ся подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. При этом происходит закрывание (смыкание) челюстей 1 кюбеля.

:Упоры 13 крюковой подвески 10 снова 20 входят в соприкосновение с дополнительной траверсой 6, и дальнейший подъем крюковой подвески 10 осущест.вляется совместно с дополнительной траверсой 6. Стропы 7 снова ослаб- 25 ляются. Взаимодействие дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 прекращается. Наружные отбортовки 25 упорных рычагов 19 и наружная отбортовка 23 дополнительной 30 траверсы 6 выходят из зацепления.

Подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15 прекращается.

Затем осуществляется приведение в действие электромагнитов 18. Якори электромагнитов 18 при помощи соединительных осей 21 осуществляют взаимодействие с упорными рычагами 19. Благодаря шарнирным соедине- 40 ниям 20 упорных рычагов 19 с опорными кронштейнами 17 обеспечивается раскрытие упорных рычагов 19. Далее производится опускание крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъем- 45 ного механизма 15 ° Вместе с крюковой подвеской 10 опускается и дополнительная траверса 6, не взаимодействуя при этом с упорными рычагами 19. После того, как дополнительная траверса 6 при опускании проходит через раскрытые упорные рычаги 19, электромагниты 18 отключаются, и происходит возврат (закрытие) упорных рычагов 19 в первоначальное положение (благодаря регулируемым противовесам 31, которыми снабжены упорные рычаги 19). Такое положение устройства является исходным для загрузки. Кюбель опускается до необходимой высоты и транспортируется к месту загрузки при помощи грузоподъемного механизма 15.

В месте загрузки кюбель опускается. Устройство освобождается от кюбеля и при помощи грузоподъемного механизма 15 отводится от него. Затем производится загрузка кюбеля и цикл повторяется.

При необходимости сразу же после разгрузки кюбеля может либо вовсе не производиться приведение устройства в исходное положение для загрузки, либо производиться частичное приведение устройства в это положение. В этом случае полное или окончательное приведение устройства в исходное положение для загрузки производится после транспортировки кюбеля к месту загрузки.

Устройство для разгрузки кюбеля позволяет полностью автоматизировать процесс транспортировки и разгрузки кюбеля.

Обеспечение автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте эоны действия грузоподъемного механизма (без использования находящихся в месте разгрузки кюбеля стационарных упоров, которые строго регламентируют место разгрузки кюбеля) расширяет технологические и эксплуатационные возможности предложенного устройства. Разгрузка осуществляется при помощи обычного грузоподъемного механизма (например, тали электрической), имеющего крюковую подвеску с крюком (без использования грузоподъемного механизма со специальной двухбарабанной лебедкой).

1207987

1207987

08.

1207987

1207987

1207987

1207987 фиг,7

Составитель Н.Петракович

Техред О.Иеце Корректор Г.Решетник

Редактор М.Бандура

Заказ 163/29 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !ПТП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля Устройство для разгрузки кюбеля 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 1204545

Грейфер // 1183446

Грейфер // 1175857

Траверса // 1207986
Наверх