Домкрат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СС Ю

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3554499J27-11 (22) 17.02.83 (46) 30.01.86.Бюл. и 4 (71) Дорожная технологическая лаборатория Пассажирского вагонного депо станции Новосибирск-главный и Новосибирский филиал Московского технологического института легкой промышленности (72) Н.Н.Лабузов, А.Я.Тишков и В.А.Хомяков (53) 621.866.14(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 284270, кл. В 66 F 3/08, 1969. (54)(57) ДОМКРАТ, содержащий установленный в корпусе винт с грузовой головкой и пневматический привод с

;ударно-импульсным механизмом, о т— ,л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения грузоподъемности, винт выполнен полым, а ударно-импульсный механизм размещен внутри винта н включает полый цилиндр с окнами, установленный соосно винту и связанный с последним радиальными ребрами, и размещенные в полостях между указанными ребрами и связанные по торцам крьппками секторы, при этом на одной из крышек с возможностью фиксации относительно нее в опреде— ленных угловых положениях размещено кольцо с упорами, а внутри полого цилиндра с возможностью вращения в нем установлен золотник с каналами для подвода и выхлопа сжатого воздуха через указанные окна в указанные полости с жестко закрепленным на его конце рычагом, взаимодействующим с упорами указанного кольца.

1208007

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности,к винтовым домкратам.

Цель изобретения — снижение металлоемкос! и и повышение грузоподъемности.

На фиг.1 изображен домкрат, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (при положении секторов по ходу часовой стрелки); на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.! (при положении по ходу часовой стрелки); на фиг.4сечение А-А на фиг.1 (при положении секторов против хода часовой стрелки); на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.1 (при положении против хода часовой стрелки); на фиг.б — разрез В-В на фиг.1.

Пневматический домкрат содержит корпус 1, во внутренней полости которого установлен ударно-импульсный механизм, содержащий два соосно установленных один в другом уравновешенных по массе цилиндрических поршня 2 и 3.

Поршень 2 установлен в корпусе домкрата с возможностью вращения и содержит полый винт 4 и полый цилиндр 5, установленные соосно один в другом и связанные между собой ребрами б жесткости, причем полый . винт 4 и корпус 1 образуют между собой винтовую пару винт — гайка.

Поршень 3 содержит два сектора 7, размещенные в полостях, образованных полыми винтами и цилиндром 5 и ребрами 6 жесткости поршня 2. Секторы

7 по их торцам жестко связаны между собой крышками 8.

Секторы 7 поршня 3 и ребра б жест. кости поршня 2 образуют между собой пары смежных рабочих камер 9,.10 и

11, 12.

На внутреннем полом цилиндре 5 поршня 2 для камер 9, 10 соответственно выполнены воздухоподводящие окна 13, 14, а для камер 11, 12 — ок. на 15, 16. На полом цилиндре 5 для камер 9, 10 соответственно выполнены выхлопные окна 17, 18, а для камер 11, 12 — окна 19,20.

Каждая пара воздухоподводящих окон 13, 14 и 15, 16, а также каждая пара выхлопных окон 17, 18 и

19, 20 выполнена в различных диаметральных сечениях цилиндра 5 и расположена вдоль его оси на некотором .шаге друг от друга.

В полости цилиндра 5 с возможностью качания установлен золотник

21. Золотник 21 выполнен с воздухоподводящими каналами 22 и 23 и вых5 лопными каналами 24 и 25, которые размещены вдоль его оси с некоторым шагом в соответствии с расположением ваздухоподводящих и выхлопных окон на полом цютиндре 5 поршня 1O 2, Ударно-импульсный механизм снабжен реверсивньпч механизмом, содержащим жестко закрепленный на золотнике 21 рычаг 26, кинематически свя-!

5 занный с поршнем 3 через упругие .упо-. ры 27, 28 кольца 29, переустанавливаемого по периметру крышки 8 этого поршня.

Кольцо 29 снабжено фиксаторами

20 30, определяющими посредством их установки в отверстиях 31, выполненных в крышке 8, положение упоров

27, 28 относительно рычага 26, установленного на золотнике 21.

Для переустановки кольца 29 с упорами и выхлопа сжатого воздуха иэ рабочих камер на полом винте 4 поршня 2 выполнены пазы 32. На нем же для предотвращения осевого сме3!I щения кольца .29 установлен пружинный фиксатор 33 ° Для подачи сжатого воздуха в рабочие камеры корпус 1 снабжен воздухоподводящвм каналом

34 и закрепленной в нем втулкой 35.

Во втулке 35 с возможностью осевого смещения установлена втулка .36, которая через штифт 37 и кольцевую выточку 38 золотника 21 кинематически связана с ним. Золотник 21, 4О втулки 36 и 37 выполнены в телескопическом исполнении.

Полый винт 4 поршня 2 снабжен шаровой пятой 39 с упорным подшипником и грузовой головкой 40.

45 Домкрат работает следующим образом.

В нерабочем положении секторы 7 поршня 3 и золотник 21 повернуты в крайнее положение по ходу часовой стрелки, причем рычаг 26 касается упора 27 реверсивного механизма.В этом положении рабочие камеры 10, 12 импульсного механизма через воздухоподводящие окна 14, 16 полого цилиндра 5, каналы 22, 23 золотника, отв ерстия втулок 35, 36, в о здухоподводящий канал 34 корпуса сообщены с магистралью сжатого воздуха.

1208007

Рабочие камеры 9, 11 через выхлоп ные окна 17, 19 полого цилиндра 5, каналы 24, 25 золотника, его отверстие и пазы 32 полого винта 4 сообщены с атмосферой.

При подаче сжатого воздуха иэ магистрали он через воздухоподводящий канал 34 корпуса 1, отверстия втулок 35, 36, каналы 22, 23, окна 14

16 полого цилиндра 5 поступает в камеры 10 12 и, воздействуя на секторы 7, заставляет их вместе с крьппками 8, кольцом 29 реверсивного механизма и воздухораспределителем двигаться против хода часовой стрелКИ °

Поршень 3 при его разгоне сжатым воздухом накапливает кинетическую энергию, а при ударе о ребра 6 жесткости отдает накопленную кинетическую энергию поршню 2, который, получив энергию, преодолевает момент сопротивления, возникающий при подъеме груза, и поворачивается на неко.торый угол против хода часовой стрелки. При этом поршень 2, образующий с корпусом винтовую пару, получает вместе с поршнем 3 осевое перемещение, т.е. производит подъем груза, За счет инерционного момента, возникающего при соударении поршней, золотник 21 с рычагом 26 полу-.чают дополнительный поворот против хода часовой стрелки, при этом прерывается связь рычага 26 с упором

27, а он (рычаг) вместе .с золотником поворачивается до касания с упором 28. Дополнительный угол поворота золотника определяется углом расположения упоров 27, 28 на кольце 29.

При повороте золотника 21 вместе с поршнем 3 его воздухоподводящие каналы 22, 23 и выхлопные каналы 24, 25 соответственно смещаются относительно воздухоподводящих окон

14, 16 и выхпопных окон 17, 19 полого цилиндра 5. В камеры 10, 12 прекращается подача сжатого воздуха, а камеры 9, 11 закрываются, т.е. сообщение этих камер с атмосферой прекращается.

Дополнительный поворот золотника приводит к тому, что его воздухоподводящие каналы 22, 23 и выхлопные каналы 24, 25 соответственно совмещаются с вовдухоподводящими окнами

13, 15, выхлопными окнами 18, 20

10I5

55 28, а он (рычаг) вместе с золотницилиндра 5. При этом в камеры 9, 11 через канал 34, отверстия во втулках 35, 36, каналы 22, 23 золотника, окна 13, 15 полого цилиндра 5 поступает сжатый воздух, а камеры 10, 12 через выхлопные окна 18, 20 цилиндра

5, выхлопные каналы 24, 25 золотника, пазы 32 полого винта 4 сообщаются с атмосферой, обеспечивая выхлоп сжатого воздуха из камер 10 12 (фиг,4 и 5) .

Сжатый воздух, воздействуя на сектора 7 со стороны рабочих камер 9, ll, заставляет поршень 3 вместе с кольцом 29 реверсивного устройства двигаться по ходу часовой стрелки, а упор 28, воздействуя на рычаг 26, заставляет его вместе с золотником двигаться в том же направлении.

По мере движения золотника его воздухоподводящие каналы 22, 23 и выхлопные каналы 24, 25 соответственно смещаются относительно воздухоподводящих окон 13, 15 и выхлопных окон 18, 20 цилиндра 5. При этом в камеры 9, 11 прекращается подача сжатого воздуха, а камеры 10 12 закрываются, т.е. сообщение этих камер с атмосферой прерывается.

Часть пути поршень 3 проходит эа счет расширения сжатого воздуха в увеличивающихся по объему камерах

9, 11 (поршень 3 совершает нерабочий ход, скорость поворота поршня малая). Дальнейшее движение поршня

3 и золотника 21 приводит к тому, что его выхлопные каналы 24, 25 совмещаются с выхлопными окнами 17> 19 цилиндра 5, обеспечивая выхлоп сжатого воздуха из камер 9, ll в атмосферу через пазы винта 4, а совмещение воздухоподводящих каналов

22, 23 золотника с окнами 14, 16 цилиндра 5 обеспечивает подачу сжатого воздуха в камеры 10, 12.

Сжатый воздух, воздействуя на секторы.7 поршня 3 со стороны рабочих камер 10, 12, заставляет сначала его остановиться, а затем двигаться в обратном направлении, против хода часовой стрелки.

За счет инерционного момента, возникающего при торможении поршня

3, золотник 21 с рычагом 26 получают дополнительный поворот по ходу часовой стрелки, при этом прерывается связь рычага 26 с уйором

Ф ком 21 поворачивается до касания с упором 27. Цикл работы пневматического домкрата повторяется.

Для опускания груза изменяется режим работы камер, для чего отжимается пружинный фиксатор 38, через пазы 32 производится переустановка кольца 29 с упорами 27, 28 путем его смещения в осевом направлении поворота против хода часовой стрелки и фиксацией по отверстиям 31, рас положенных под углом 90О..

Технический эффект в. изобретении достигается тем, что в рабочем полуцикле поршню 3 сообщается большая угловая скорость, т.е. большой запас кинетической энергии за счет большого угла его разгона, большого объема подачи сжатого воздуха в рабочие камеры.

Накопленная кинетическая энергия поршня в очень короткий промеФ

1208007 Ь жуток времени (время удара) передается другому поршню, образующему с корпусом винтовую пару, из-за чего весь привод, преодолевая момент сопротивления, возникающий при подьеме груза, получает вращательное и осевое перемещение, что приводит к дискретному подъему груза.

1О При нерабочем ходе (полуцикле) поршню 3 сообщается меньшая угловая корость и меньший запас кинетической энергии за счет меньшего угла его разгона под действием сжатого воз15 духа, за счет движения поршня 3 под действием расширяющегося в камерах сжатого воздуха и его движения под действием инерционного момента. В результате в нерабочем полуцикле со20 ударения поршней не происходит или может происходить с очень небольшой скоростью.

Л

18

1208007

A- A

1208007

22

A- A рие, Ч

1208007

Составитель А.Ковалевский

Редактор М.Бандура Техред Л.Микеш Корректор М.Демчик

Заказ 164/30 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035i Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Домкрат Домкрат Домкрат Домкрат Домкрат Домкрат Домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 1144967

Подъемник // 1123989

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх