Предохранительное устройство подъемника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 66 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKC?MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3731019/29-11 (22) 13.04.84 (46) 30.01.86. Бюп. ¹ 4 (72) А.Б.Корчагин (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041506, кл. В бб F 7/04, 1980. (54) (5 7 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА, содержащее закрепленную на платформе подъемника страховочную зубчатую рейку, шарнирно закрепленную на его основании основную собачку, соединенную с одним концом упругого элемента и связанную со штоком смонтированного на основании силового цилиндра шарнирным двухзвенником, на одном звене которого выполнен упор для взаимодействия с другим звеном, о тл и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности, страховочная зубчатая рейка снабжена рядом дополнительных зубьев, смещенных относительно ее основных зубьев вдоль нее, и оно снабжено дополнительной собачкой, шарнирно установленной на основании и связанной с указанным штоком дополнительным двухзвенником, на одном звене которого выполнен упор для ограничения перемещения другого звена, при этом на дополнительной собачке закреплен другой конец упругого элемента.

1 12

Изобретение относится к подъемно —, транспортному оборудованию, а имен— но к подъемникам тележек-этажерок, применяемым в . шинном производстве для механизированной загрузки заготовок пневмошин.

Целью изобретения является повы— шение надежности.

На фиг.l представлен подъемник, общий вид, на фиг.2 — узел 1 на фиг.l; на фиг.3 — то же, при переключении цилиндра; на фиг.4 — разрез

А-А на фиг.l.

Подъемник содержит платформу 1, подвижно установленную на роликах 2 в вертикальной раме 3 подъемника.

С платформой 1 связан силовой цилиндр 4 ее подъема. На платформе 1 закреплена страховочная зубчатая рейка 5, установленная в направляющих 6. Фиксаторы положения страховочной рейки содержат шарнирно закрепленные на раме 3 основную и дополнительную собачки 7 и 8, поочередно образующие зацепление с зубьями 9 и 10 страховочной рейки 5, и цилиндр 11. При этом зубья

10.расположены в шахматном порядке относительно зубьев 9, собач— ка 7 соединена со штоком 12 цилиндра 11 посредством шарнирно соединенных звеньев 13 и 14, а собачка 8 соединена со штоком 12 цилиндра 11 посредством шарнирно соединенных звеньев 15 и 16 и тяги 17 с опорным роликом 18. На звеньях 14 и 16 закреплены упоры 19 и 20 для взаимодействия с концами звеньев 13 и 15 соответственно. Собачки 7 и 8 соединены пружиной 21. Для работы устройства используются штоковая 22 и бесштоковая 23 полости цилиндра 1!

Для загрузки заготовок 24 в тележ— ки-этажерки 25 служит транспортер

26, подвижная часть которого установлена на каретке 27, установленной на основании. Приводы каретки 27 и ленты транспортера 26 не показаны. Крайнее положение каретки 27 фиксируется при нажатии выключателя 28.

Устройство работает следующим образом.

После установки и закрепления; на платформе 1 тележки-этажерки 25 при нажатом выключателе 28 подается сигнал на подъем платформы 1 на роликах 2 в раме 3 силовым цилиндром

4. Одновременно поднимается рейка 5, 08010 2 перемещаясь в направляющих 6. При этом собачки 7 и 8 проскальзывают по зубьям 9 и 10 прижимаясь к ним под действием пружины 2! и совершая качания относительно своих осей.

Звенья 13 и 14, 15 и 16 складываются и раскладываются, находясь попеременно в один аковых положениях .

Шток 12 цилиндра 11 остается не-!

О подвижным.

В верхнем положении платформы давление в цилиндре 4 ослабляется любым известным способом так, что под действием веса платформы с те !

5 лежкой шток начинает совершать обратный ход, вследствие чего рейка

5 упирается „например, нижним из зубьев 10 в дополнительную собач- .! ку 8 шток 12цилиндра llвтянут,фиг,2).

20 При таком положении устройства нижняя полка тележки-этажерки 25 находится в позиции загрузки, остальные полки подняты. Заготовки

24 подаются на транспортер 6, 25 например в направлении стрелки Б ! на фиг.4, и затем укладываются на полку тележки-этажерки 25 при вьдвижении на каретке 27 подвижной части транспортера 26. После загрузки первой полки вторая полка приводится в горизонтальное положение, и платформа 1 с тележкой-этажеркой

25 опускается до уровня загрузки второй полки, что возможно после нажатия кареткой 27 выключателя 28.

Для опускания платформы 1 на следующую ступень рабочая среда подается в бесштоковую полость 23 цилиндра

11. При этом шток 12 выдвигается вле40 во и посредством тяги 17 с роликом

18 поворачивает звено 16, пока упор

20 не дойдет до конца звена 15, образуя жесткую связь со штоком 12, поворачивающую собачку 8 влево до расфиксации рейки 5. Одновременно

45 пружиной 21 собачка 7 прижимается к рейке 5, и при подходе следующего зуба 9 рейка 5 вновь фиксируется . Следующее опускание платформы

1 производится при подаче рабочей

5О среды в штоковую полость 22 цилиндра 11. Шток 12 выдвигается вправо, поворачивает звено 14, пока упор

19 не дойдет до конца звена 13, а затем поворачивается собачка 7

55 до расфиксации рейки 5. Одновременно собачка 8 пружиной 21 прижимается к рейке 5, и при подходе смежного зуба 10 рейка фиксируется.

1208010

1208010

1 208010

td

%vs.4

ВНИИПИ Заказ 165/31 Тираж 800 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1199741

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников
Наверх