Вывешивающее устройство с опорным клином

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3 х 2, а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4 х 4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как стационарно, так и в полевых условиях. Устройство оборудовано опорно-вывешивающими клиновыми элементами и обеспечивает возможность взаимодействия балки переднего или заднего моста движущегося транспортного средства с неподвижным клином. В результате вывешивание моста (или мостов поочередно - для машин с колесной формулой 4 х 4) осуществляется на опорные клинья под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины. Устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3 х 2; а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4 х 4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как на стационаре, так и в полевых условиях.

Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Известны электромеханические, гидравлические и механические подъемные устройства /1, 2, 3, 4, 5/.

Общим недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники /1, 2, 3, 4/ приводятся в действие от энергетической установки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник для вывешивания автомобилей, состоящий из основания; платформы с направляющими; силового звена с упором, взаимодействующего с транспортным средством, устанавливаемый своим ходом на устройство для обслуживания /6/.

Недостатком известной конструкции является то, что она содержит качающуюся раму, подвижную тележку, гидронасос с механическим приводом и гидросистему с гидроагрегатами. В связи с этим конструкция подъемника сложна, громоздка и дорогостояща, а использование энергии заезжающего автомобиля малоэффективно.

Задача изобретения: упростить конструкцию подъемного устройства и повысить эффективность использования энергии заезжающего транспортного средства в процессе его вывешивания.

Сущность изобретения заключается в следующем. Вывешивание машины осуществляется в результате взаимодействия балки переднего или заднего моста движущегося транспортного средства с неподвижным клином. Для этого вывешивающие элементы жестко установлены на опорной поверхности основания и каждый из них снабжен клином на стойке прямоугольного или квадратного сечения, а клин - упором со стороны, противоположной его острию. К клину жестко присоединены направляющие для его вертикального перемещения на стойке. При этом в направляющих между клином и стойкой расположены прокладки для регулирования положения клина по высоте, а между указанными направляющими и боковыми гранями стойки имеются зазоры. Для регулирования положения вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживаемого транспортного средства, стойки установлены на поперечную балку с возможностью перемещения вдоль нее. При этом балка неподвижно установлена на основании. Для уменьшения трения на рабочую грань клина нанесена смазка. В целом это позволяет упростить конструкцию подъемного устройства и повысить эффективность использования энергии заезжающего транспортного средства в процессе его вывешивания.

На фиг. 1, 2 изображено вывешивающее устройство с опорным клином. Оно состоит из двух опорно-вывешивающих клиновых элементов, жестко установленных на опорной поверхности основания 1 между линиями беговой дорожки 7. При этом каждый элемент состоит из стойки 6 прямоугольного или квадратного сечения, верхняя часть которой имеет форму клина /на фиг. 1 клин 2 изображен съемным/ с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости, с прямоугольным поперечным сечением и с острием, направленным в сторону, противоположную движению машины при ее установке на обслуживание /на фиг. 1, 2 направление движения машины показано стрелками/. К основанию клина 2 со стороны, противоположной острию, жестко присоединен упор 3 в виде выступа над наклонной плоскостью. Для регулирования положения клина 2 по высоте он установлен на стойке 6 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5, которые жестко присоединены к клину 2. При этом в направляющий 5 между клином 2 и стойкой 6 предусмотрены регулировочные прокладки 4, а между указанными направляющими и боковыми гранями стойки - зазоры. Для регулирования положения опорно-вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживаемой машины, стойки 6 могут быть установлены на поперечную балку /не показано/ с возможностью перемещения по ней в продольном направлении. При этом балка неподвижно установлена на основании 1 между линиями беговой дорожки 7. На стационаре опорно-вывешивающие элементы посредством стоек 6 могут быть жестко вмонтированы в основание 1 или установлены на поперечной балке, размешенной неподвижно на основании 1. В полевых условиях стойки 6 или балка под указанные стойки могут быть таким же образом установлены в грунт.

Вывешивание переднего моста транспортного средства, например, автомобиля осуществляют следующим образом. Машина движется своим ходом вперед по беговой дорожке 7 в направлении стрелки /фиг. 1, 2/. Острие клина 2 находится несколько ниже нижней части балки моста. При необходимости предварительно регулируют положение клина 2 по высоте прокладками 4. При движении балка своей нижней частью под действием движущей силы и инерции автомобиля вначале соприкасается с клином 2 и затем скользит по его верхней рабочей грани, поднимаясь вверх до упора 3. Для уменьшения трения на рабочую грань клина 3 предварительно может быть нанесена смазка. При этом мост автомобиля оказывается в вывешенном состоянии. После выполнения необходимых ремонтно-обслуживающих работ машина движется своим ходом в обратном направлении - съезжает с клиньев 2. Балка при этом под действием силы тяжести и движущей силы машины перемещается вниз, скользя по рабочей грани клина 2 до тех пор, пока колеса не установятся на опорную поверхность беговой дорожки 7. Устройство вновь готово к работе. Вывешивание заднего моста производят аналогичным образом. Для этого автомобиль устанавливают на обслуживание задним ходом.

Предлагаемое устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд. Это обусловлено тем, что устройство оборудовано опорно-вывешиващими клиновыми элементами и обеспечивает возможность взаимодействия балки переднего или заднего моста движущего транспортного средства с неподвижным клином. В результате вывешивание моста /или мостов поочередно - для машин с колесной формулой: 4 х 4/ осуществляется на опорные клинья под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины.

Источники информации 1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, В.А. Варицкий и др. -М. : Россельхозиздат, 1978, с. 157-159; 151-152.

2. А.с. СССР N 1484806, B 66 F 7/20, 21.11.86.

3. А.с. СССР N 1416438 B 66 F 7/08, 09.04.86.

4. А.с. СССР N 1306901, B 66 F 7/26, 7/28; 30.12.85.

5. А.с. СССР N 1634628, B 66 F 7/08, 23.01.89.

6. А.с. СССР N 1337344, B 66 F 7/22, 22.04.86 - прототип.

Формула изобретения

1. Вывешивающее устройство с опорным клином, содержащее основание, установленные на опорной поверхности основания с беговой дорожкой для транспортного средства два опорно-вывешивающих элемента, включающие в себя каждый клин с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости, с прямоугольным поперечным сечением и с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и упор в виде выступа, отличающееся тем, что опорно-вывешивающие элементы жестко установлены на опорной поверхности основания с возможностью взаимодействия рабочих граней клиньев с балкой моста транспортного средства, при этом каждый из упомянутых элементов дополнительно содержит стойку прямоугольного или квадратного сечения, клин установлен на упомянутой стойке, а упор жестко прикреплен к основанию клина со стороны, противоположной острию над его наклонной поверхностью.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к клину жестко присоединены направляющие для его вертикального перемещения на упомянутой стойке, при этом в направляющих между клином и стойкой расположены прокладки для регулирования положения клина по высоте, а между упомянутыми направляющими и боковыми гранями стойки имеются зазоры.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что для регулирования положения опорно-вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживающего транспортного средства, стойки установлены на поперечную балку с возможностью перемещения вдоль нее, при этом балка неподвижно установлена на основании.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что для уменьшения трения на рабочую грань клина нанесена смазка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх