Устройство пылеподавления при транспортировке сыпучих материалов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (19) (И) 5 00 В 65 2 00 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 -

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3731479/27-03 (22) 26.04.84. (46) 30.01.86. Бюл. и 4 (71) Новосибирский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного .транспорта (72) Г.Е.Мелиди, П.Т.Гайдин, Г.Г.Монингер, А.Г.Шумов, В.М.Гаврилов, Н.А.Кульба и Л.Г.Логунова (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 726351, кл. Е 21 F 5/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

)) 967893, кл. В 65 С 21/00, 198 1. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ

ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, включающее расноложенный над лентой конвейера, огибающей барабан, связанный с редуктором, корпус с за" грузочным отверстием в одной из торцовых стенок, коронирующими электродами и осадительными пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, и уплотняющие фартуки, о т л и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности пылеподавления, коронирующие электроды установлены в корпусе посредством жестких рам с возможностью воэвратно-поступательного перемещения, а осадительные пластины установлены в корпусе посредством жестких рам и неподвижных осей с BOSMOKHocTblO поворота относительно неподвижных осей.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е е с я тем, что жесткие рамы коронирующих электродов и оса- g

О дительных пластин соединены посредством гибкой связи с редуктором конвейера.

3. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вторая тор- Я

М,. цовая стенка корпуса выполнена с щелевидными отверстиями.

ЬЭ

1 12

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к подавлению пыли интенсивных очагов пылеобраэования на перегрузочных процессах.

Цель изобретения — повышение эффективности пылеподавления.

На фиг. 1 показано устройство пылеподавления при транспортировке сыпучих материалов, общий вид; на фиг. 2 — устройство пылеподавления, вид сверху; на фиг. 3 — эжектор устройства пылеподавления.

Устройство пылеподавления включает укрытие 1 перегрузочного пункта, в задней торцовой стенке которого выполнены щелевые отверстйя 2 для подсоса воздуха, внутри укрытия закреплен эжектор 3 и жалюзи 4, перенаправляющие пылевое облако на падающий материал. Эжектор 3 выполнен в виде системы некоронирующих электродов в виде осадительных пластин 5 и коронирующих электродов б, причем некоронирующие электроды представляют собой закрепленные на. неподвижных осях 7 рамы 8 пластин 9, а коронирующий электрод — игольчатые электроды, закрепленные на жесткой, раме 10 при этом коронирующие электроды установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости, а осадительные пластины 9 — с возможностью вращения относи" åëüíî неподвижной оси 7. Кроме того, данные системы посредством пружинно-гибких связей 11 и изоляторов 12 для исключения попадания высокого напряжения на корпус привода соединены с корпусом редуктора 13 конвейера 14.

Средства крепления для коронирующих электродов представляют собой прямоугольные стержни из фторопласта-4 с продольными выемками для установки в них краев рам, причем выемки не препятствуют колебаниям рам вдоль горизонтальной оси конвейера (возвратно-поступательным движениям)„

Средствами крепления для осадительных электродов являются прямоугольные стержни из фторопласта-4, которые крепятся к боковым стенкам корпуса укрытия, причем рамы осадительных электродов прикреплены к стержням жестко. Средства крепления коронирующих и осадительньтх электродов явпяются изоляторами, которые одновременно выполняют функцию поддержи08265

f5

55 вающих опор. Выполнение средств крепления из фторопласта-4 позволяет на 1002 исключить пробой высокого напряжения на корпус. Последнее вызвано тем, что при накоплении слоя пыли на изоляторах образуются искровые разряды, которые сметают пыль с них и восстанавливают чистоту поверхности изоляторов. При этом обугленного следа пробоя на фторопласте-4 не образуется, так как при высокой температуре фторопласт-4 испаряется.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода конвейера 14 запыленный воздушный поток, эжектируемый падающим транспортируемым сыпуч4м материалом, поступает в нижнюю часть укрытия 1 перегрузочного пункта. Далее под действием разности давлений в верхней и нижней частях укрытия 1 запыленный воздух поступает в эжектор 3, на коронирующие игольчатые электроды 6 и осадительные пластины 5 которого подают высокое напряжение. На электродах 6 возникает коронный разряд и сопутствующий ему электрический ветер, величина которого пропорциональна напряженности электрического поля между коронирующими электродами 6 и осадительными пластинами 5. Суммарный эжектирующий электрический ветер от каждой коронирующей иглы создает направленный высокоионизированный эжектирующий поток воздуха, при этом колебания редуктора 13 привода конвейера 14 через гибкую связь 11 передаются на жесткие рамы 8 и 10, вызывая возвратно-поступательное перемещение по горизонтали коронирующих электродов 6 и поворот пластин 9. Перемещение электродов б вызывает изменение величины электрического поля (вследствие изменения межэлектродного расстояния), что способствует ионизации воздуха и приобретению частицами пылевого облака различного по величине заряда. При этом примеси пылевого облака, получившие заряд, интенсивно коагулируют с вновь поступающими с конвейера 14 в эжектор 3 нейтрально заряженными частицами, транспортируются под воздействием суммарного потока электрического ветра в сторону осадительных пластин 5 и осаждаются на них (так как пластины 5 имеют противоположный потенциал). Пластины 5, поворачиваясь вокруг неподвижной оси с частотой, равной частоте колебаний редуктора 13, встряхивают осажденные на них частицы, а потоки воздуха, создаваемые при повороте пластин 9, перенаправляют их на тран спортируемый материал. Частицы, не уловленные в последней ступени зжектора 3, поступают на жалюзи 4 и перенаправляются в поток воздуха, г

1208265 эжектируемого падающим материалом.

Эжектируемый через отверстия 2 воздух, поступая в укрытие 1, исключает разрежение в верхней его части, обеспечивая тем самым постоянную циркуляцию воздуха в нем.

Запыленный воздух беэ воздействия на него какого-либо побудителя

10 тяги остается внутри укрытия, и пылевые частицы не выносятся наружу.

8 10 1Р

Составитель М.Ляпина

Редактор Н.Швыдкая Техред О.Неце Корректор Г.Решетник

Тираж 43б . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óëòoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство пылеподавления при транспортировке сыпучих материалов Устройство пылеподавления при транспортировке сыпучих материалов Устройство пылеподавления при транспортировке сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте
Наверх