Способ гидродинамического уплотнения вала роторной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (SD4 F 04 D 29/08 15/00

« 4 фс,, А у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц/

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Р

° Ю

ОЮ

\ю (21) 3777998/25-. 06 (22) 06.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. N - 4 (72) С.Л.Александров (53) 621.671(088.8) (56) Краев М.В., Овсянников Б.В., Шапиро А.С. Гидродинамические радиальные уплотнения высокооборотных валов. М.: Машиностроение, 1976, разд. 2.2.

Овсянников Б.В., Чебаевский В.Ф.

Высокооборотные лопаточные насосы. .М.: Машиностроение, 1975, рис ° 4, с, 12. (54) (57) 1. СПОСОБ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО

УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРНОЙ МАШИНЫ, включающий дросселирование жидкости в каналах уплотнения, с последующим ее сбросом в область низкого давле- . ния, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем обеспечения оптимальных условий эксплуатации гидродинамического уплотнения на различных режимах работы машины, степень дросселирования жидкости регулируют в зависимости от режима работы машины, обеспечивая постоянный перепад давлений на гидродинамическом уплотнении.

1208321

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что расход жидкости при дросселировании изменяют обратно пропорционально изменению давления перед гидродинамическим уплотнением.

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к способам уплотнения валов гидромашин.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения оптимальных условий эксплуатации гидродинамического уплотнения на различных режи.— мах работы машины.

На фиг.1 изображено устройство для осуществления способа посредством 10 изменения гидравлического сопротивления каналов уплотнения;. на фиг.2— устройство для осуществления способа посредством изменения гидравлического сопротивления каналов перепуска.

Оба устройства содержат корпус

1, установленное в нем на валу 2 рабочее колесо 3, уплотненное относительно корпуса I каналами 4 уплотнения и связанное каналами 5 перепуска с областью б низкого давления, а также гидродинамическое уплотнение. в виде импеллера 7.

Устройство, представленное на фиг.1, содержит регулируемые каналы 25

8, причем импеллер ? установлен с возможностью осевого перемещения по валу 2 и подпружинен пружинами

9 к рабочему колесу 3, образуя регулируемые каналы 8, ЗО

Каналы 5 перепуска (фиг.2) содержат регулируемые дроссели 10 образованные шайбой 11, установленной с возможностью осевого перемещения от анероида 12 под действием иэменя35 ющегося давления.

Способ реализуется следующим об-, разом.

Жидкость дросселируют в каналах

4Î уплотнения 4 и сбрасывают в область

6 низкого давления, при этом степень дросселирования жидкости регулируют в зависимости от режима. работы машины, обеспечивая постоянный перепад

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что расход жидкости при сбросе изменяют прямо пропорционально изменению давления геред гидродинамическим уплотнением. давлений на гидродинамическом уплотнении.

Постоянство перепада обеспечивается изменением расхода жидкости при дросселировании (фиг.1), обратно прспорциональным изменению давления перед гидродинамическим уплотнением, или изменением расхода жидкос ти при сбросе (фиг.2), прямопропорциональным изменению давления.

Для обеспечения постоянства перепада при изменении расхода дроссе.лируемой жидкости (фиг. 1) импеллер

l устанавливается на валу 2 в некоторое нейтральное положение, образуя регулируемый дроссель 10 в каналах

4 уплотнения. При уменьшении перепадя давления на гидродинамическом уплотнении, например, при изменении режима работы роторной машины импеллер 7 под действием осевых сил переместится влево и увеличит величину зазора в регулируемом дросселе 10, что увеличит перепад давления на импеллере 7.

При увеличении перепада давления на гидродинамическом уплотнении регулирование осуществляется обратным образом.

Это обеспечит постоянство давле-. ния перед гидродинамическим уплотнением.

Если постоянство перепада осуществляется изменением расхода жидкости при сбросе (фиг.2), то шайба

11 переместится в осевом направлении и образует с каналами 5 регулируемые дроссели 10.

Устройство работает при изменении давления перед гидродинами еским уп- лотнением от анероида 12, сжимающе:«« H раэжимающегося под действием переменного давления.

При повышении давления перед импеллером 7 анероид 12 сожмется и веi 208321

Составитель Ю.Никитченко

Редактор Л.Повхан Техред А.Ач Корректор А.Зимокосов

Заказ 226/46 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 личина зазора в дросселе 10 увеличится, что уменьшит давление перед гидродинамическим уплотнением .

При уменьшении давления устройство работает обратным обра— зом, обеспечивая постоянство давления на гидродинамическом уплотнении.

Способ гидродинамического уплотнения вала роторной машины Способ гидродинамического уплотнения вала роторной машины Способ гидродинамического уплотнения вала роторной машины 

 

Похожие патенты:

Насос // 1191618

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых
Наверх