Устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА , содержащее торцовое уплотнение, расположенную за ним по ходу протечек маслосборную полость, сообщенную с ней при помощи сливной магистрали поплавковую камеру и напорную магистраль , отличающееся тем, что, с целью повьшения экономичности путем снижения расхода масла и увеличения надежности компрессора в работе,оно доголнительно содержит закрепленный на валу диск, размещенный в маслосборной полости с образованием осевых и радиального зазоров, а сливная магистраль снабжена нормально открытым клапаном и отводной линией, подсоединенной к ней перед клапаном и связанной с напорной магистралью при (Я помощи нармально закрытого клапана .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ".А ИХ

РЕСПУБЛИН

4(5ЦF О D 29 08 . 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И OTHPbfTMA

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3661588/25-06 (22) 09.11.83 .(46) 23,02,85, Бюл. N- 7 .(72) Х.И.Муратов,К,Б,Саранцев и С.З.Шабашов (71) Ордена Ленина и ордена Трудово го Красного Знамени производственное объединение "Невский завод" им.В.И.Ленина (53) 621.515.3 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N - 883564, кл.F 04 D 17/08,1978.

2, Тельнов К.А. и др.Автоматизация газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. Л., "Недра" °

1983 с,85,рис.32, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ВАЛА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО K0MIIPECCOPA,содержащее торцовое уплотнение, SU» 1141220 А расположенную эа ним по ходу протечек маслосборную полость, сообщенную с ней при помощи сливной магистрали поплавковую камеру и напорную магистраль, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения расхода масла и увеличения надежности компрессора в работе,оно доголнительно содержит закрепленный на валу диск, размещенный в маслосборной полости с образованием осевых и радиального зазоров, а сливная магистраль снабжена нормально открытым клапаном и отводной линией, подсоединенной к ней перед клапаном и связанной с йапорной магистралью при помощи нармально закрытого клапана.

1!41220

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к устройствам для уплотнения вала ротора центробежного компрессора.

Известно устройство для уплотнения вала ротора центробежного нагнетателя,содержащее торцовое и динамическое уплотнения, причем последнее выполнено в виде двух про тивоположно направленных нарезок на втулке (1)„

Недостатки такого устройства— протечки масла в газовую полость, а также перегрев жидкости в гидродинамическом кольце иэ-эа отсутствия

15

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения расхода масла и увеличение надежности компрессора в работе.

Указанная цель достигается тем, что устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора, . содержащее торцовое уплотнение, 40 расположенную эа ним по ходу протечек маслосборную полость, сообщенную с ней при помощи сливной магистрали .поплавковую камеру и напорную магистраль,дополнительно содержит . 45 закрепленный на валу диск, размещенный в маслосборной полости с образованием осевых и радиального зазоров, а сливная магистраль снабжена нормально открытым клапаном и отвод- 50 ной линией, подсоединенной к ней перед клапаном и связанной с напорной магистралью при помощи нормаль.но закрытого клапана.

На фиг.1 показано устройство при 55 нормальной работе, продольный. раз ре ; на фиг. 2 — то же, при неисправности в торцовом уплотнении. циркуляции, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для уплотнения вала.ротора центробежного компрессора, 2О содержащее торцовое уплотнение, расположенную sa ним по ходу протечек маслосборную полость, сообщенную с ней с помощью сливной магистрали

25 поплавковую камеру и напорную магистраль (2).

Однако и при таком выполнении устройства. надежность компрессора в работе остается недостаточно высокой, кроме того, имеет место, >0 повышенный расход масла.

Устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора содержит торцовое уплотнение 1, расположенную за ним по ходу протечек маслосборную полость 2, сообщенную с ней при помощи сливной магистра. ли 3 поплавковую камеру 4 и напорную магистраль 5 °

Кроме того, устройство дополнительно содержит закрепленный на валу 6 диск 7, размещенный в маслосборной полости 2 с образованием осевых 8 и радиального 9 зазоров.

При этом сливная магистраль 3 снабжена нормально открытым клапаном 10 и подсоединенной к ней перед клапаном 10 отводной линией 11,свяэан ной с напорной магистралью 5 при помощи нормально закрытого клапана 12.Нерабочие камеры 13 и 14 клапанов

10 и 12 соединены магистралью 15 с на— порной полостью 16, расположенной перед торцовым уплотнением 1.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе компрессора незначительное количество протечек через торцовое уплотнение 1 попадает в маслосборную полость 2, При этом диск / отбрасывает просочившееся через уплотнение масло в радиальный зазор 9 беэ образования гидродинамичес" ого кольца (гидрозатвора), Далее уплотпяющее масло через сливную магистраль 3 поступает в поплавковую камеру 4 и далее на регенерацию или утилизацию (так как вследствие перегрева в месте контакта просочившееся масло теряет свои свойства1. При нормальной работе торцового уплотнения клапан 12 закрыт, и уплотняющее масло с непригодными свойствами н напорную магистраль 5 не поступает.

При нарушении нормального режима работь торцового уплотнения 1, например появление зазора S (фиг.21, протечки уплотняющего масла резко увеличиваются, и диск 7 образует в полости 2, в осевых 8 и.радиальном 9 зазорах гидродинамическое кольцо. При этом в полости 2 создается повьппенное давление, тем больше, чем меньше внутренний радиус. гидродинамического кольца.

При достижении определенной величи ны перепада между камерами !3 и 14 клапанов 10 и 12 и напорной полостью 16 нормально закрытый клаз

1!41220 пан 12 открывается, а нормально открытый клапан 10 закрынае ся, и поступление уплотняюшей жидкости в поплавковую камеру 4 прекращается.

Через открытый клапан 12 масло направляется в напорную магистраль 5, так как при значительных протечках, а также вследствие раскрытия стыка торцового. уплотнения масло не успевает перегреться и поэтому при- ip годно для дальнейшего использования.

Наличие в предлагаемом устройстве диска, создающего в аварийных ситуациях гидродинамическое кольцо в совокупности с клапанами,переключающими слив из маслосборной полости, позволяет сократить расход уплотняющего масла в результате его повторного использования и повысить надежность компрессора в работе путем уменьшения протечек в его рабочую полость, 1141220

Составитель А.Огарко

Техред И. Пароцай

Корректор М.11еонтюк

Редактор А.Коэориз

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 470/27 Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора Устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора Устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора Устройство для уплотнения вала ротора центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к рабочим колесам центробежных вентиляторов

Насос // 894216

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх