Дорожная конструкция

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(50 4 E 01 С 9 00 з

1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДЕ М 3 (21) 3711168/29-33 (22) 05.01.84 (46) 15.02.86. Бюл.N - 6 (71) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт "Грузгосоргдорнии" (72) Т.А.Шилакадзе, А.А.Лосаберидзе и В.P.Êîïàëèàíè (53) 625.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1011797, кл. Е 01 С 9/00, 1982.

Бируля А.К. Проектирование автомобильных дорог, ч.1.M.: Автотрансиздат, 1953. с.37. рис.17.

„„SU„„1211373 А (54) (57) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая покрытие, уложенное на основание, и продольные элементы, расположенные по краям покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости покрытия и предотвращения трещинообразования в краевых зонах за счет, обеспечения их работы на сжатие, дорожная конструкция снабжена сваями, а продольные элементы выполнены со скосами, обращенными к оси дорожной конструкции, и уложены на сваи, причем покрытие выполнено в виде арки, опертой нижней поверхностью на основание, а продольными торцами — на продольные, элементы.

1211373

Составитель Б.Трусканов

Редактор В.Ковтун Техред Корректор В.Бутяга

Заказ 617/35

Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения дорожных конструкций.

Цель изобретения — повышение жесткости покрытия и предотвращение трещинообразования в краевых зонах за счет обеспечения их работы на сжатие, На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция, поперечный разрез; на фиг..2 — то же, вид в плане.

Дорожная конструкция включает покрытие, уложенное на основание 2, и продольные элементы 3, уложенные на сваи 4. Продольные элементы 3 выполнены со скосами 5, обращенными к оси дорожной конструкции. Покрытие 1 выполнено в виде арки, опертой на основание 2, а продольными торца— ми 6 на — продольные элементы 3.

Нагрузка от автомобиля находяще гося на дорожном покрытии, поперечный профиль которого выполнен в виде арки, воспринимается, в первую очередь, самой аркой, которая перераспределяет нагрузку на грунт и че

5 рез продольные торцы на продольные элементы. При этом в грунте возникает реакция отпора, которая уравнивает внутренние усилия в центральной части покрытия, а в продольных эле10 ментах в местах опирания возникает прсдольная сила, крутящий момент и поперечная сила. Продольная сила обеспечивает повышение жесткости конструкции и обеспечивает необхо15 димую трещиностойкость конструкции в краевых зонах.

Благодаря выполнению поперечного профиля конструкции в виде арки, в йей не возникает растягивающих

20 напряжений, вызывающих трещины в растянутой зоне, что способствует повышению трещиностойкости, обеспечивает ее надежность и долговечность.

Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх