Дорожная конструкция
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.(50 4 E 01 С 9 00 з
1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДЕ М 3 (21) 3711168/29-33 (22) 05.01.84 (46) 15.02.86. Бюл.N - 6 (71) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт "Грузгосоргдорнии" (72) Т.А.Шилакадзе, А.А.Лосаберидзе и В.P.Êîïàëèàíè (53) 625.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1011797, кл. Е 01 С 9/00, 1982.
Бируля А.К. Проектирование автомобильных дорог, ч.1.M.: Автотрансиздат, 1953. с.37. рис.17.
„„SU„„1211373 А (54) (57) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая покрытие, уложенное на основание, и продольные элементы, расположенные по краям покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости покрытия и предотвращения трещинообразования в краевых зонах за счет, обеспечения их работы на сжатие, дорожная конструкция снабжена сваями, а продольные элементы выполнены со скосами, обращенными к оси дорожной конструкции, и уложены на сваи, причем покрытие выполнено в виде арки, опертой нижней поверхностью на основание, а продольными торцами — на продольные, элементы.
1211373
Составитель Б.Трусканов
Редактор В.Ковтун Техред Корректор В.Бутяга
Заказ 617/35
Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения дорожных конструкций.
Цель изобретения — повышение жесткости покрытия и предотвращение трещинообразования в краевых зонах за счет обеспечения их работы на сжатие, На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция, поперечный разрез; на фиг..2 — то же, вид в плане.
Дорожная конструкция включает покрытие, уложенное на основание 2, и продольные элементы 3, уложенные на сваи 4. Продольные элементы 3 выполнены со скосами 5, обращенными к оси дорожной конструкции. Покрытие 1 выполнено в виде арки, опертой на основание 2, а продольными торца— ми 6 на — продольные элементы 3.
Нагрузка от автомобиля находяще гося на дорожном покрытии, поперечный профиль которого выполнен в виде арки, воспринимается, в первую очередь, самой аркой, которая перераспределяет нагрузку на грунт и че
5 рез продольные торцы на продольные элементы. При этом в грунте возникает реакция отпора, которая уравнивает внутренние усилия в центральной части покрытия, а в продольных эле10 ментах в местах опирания возникает прсдольная сила, крутящий момент и поперечная сила. Продольная сила обеспечивает повышение жесткости конструкции и обеспечивает необхо15 димую трещиностойкость конструкции в краевых зонах.
Благодаря выполнению поперечного профиля конструкции в виде арки, в йей не возникает растягивающих
20 напряжений, вызывающих трещины в растянутой зоне, что способствует повышению трещиностойкости, обеспечивает ее надежность и долговечность.