Трек для испытания транспортных средств

 

1. ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающий основание, соединенные с ним разновеликие плиты, образующие неровный микрорельеф, отличающийс я тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортных средств, неровный микрорельеф покрытия трека образован набором горизонтально уложенных плит, объединенных по длине гибкой лентой, уложенной поверх плит. . «j---..- .5 ... :-о, , , ,-. , о . .-- . ,ь . ; . : «aSi /.г -: ../.У ..--А -о.

(19) (11>

COOS GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.ЭФЮ Е 01 С 9 QC

1

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .-

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3220860/29-33 (22) 21. 11. 80 (46) 07. 09. 83. Бюл. № 33 (72) Я. И. Заяц, В. С. Арутюнян, Р, В. Сиреканян, Л. А. Хачатрян, Г. С. Оганесян, И. А. Глузман, И. М. Илинич, М. М. Гайцгори, П. И. Лобко, И. В. Бузулуков и P. А. Сардарян (71) Южный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института и Государствен ный союзный научно-исследовательский тракторный институт (53) 620. 16: 629. 114.2.032 (088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 585250, кл. Е 01 С 9/00, 1976.

2. Сельскохозяйственные тракторы и машины. Измерение вибрации тела водителя. Международный стандарт

ИСО 5008. М., Изд-во стандартов, 1979.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) 1. ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включа1о., - щий основание, соединенные с ним разновеликие плиты, образующие неровный микрорельеф, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортных средств, неровный микрорельеф покрытия трека образован набором горизонтально уложенных плит, объединенных по длине гибкой лентой, уложенной поверх плит. !

l040024, 2. Трек но п. Х, о т л и ч а ю- а 12,3, ° ° ° .Д3 шийся тем, что, с целью имитации 0- количество точек, микропрофиля стерни элаковых культур, - основание натурального логарифма, плиты покрытия уложены с образованием 3, Трек go п, 1, о т л и ч а юмикропрофиля, величина неровностей ко- Ш и и с я тем, что, с целью имитации торого определяется уравнением оценки микропрофиля грунтовой дороги, плиты корреляционной функции, см уложены с образованием микропрофиля, 81 (.величина неровностей которого опредеcoв 1,24 ляется уравнением оценки корреляционй где g = i

I ной функции, см

-o,261È - шаг квантования по длине трека; R(e} =4,44 е сов 0,49 И.

1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительст ву трасс испытательных полигонов, например треков для испытаний колесной техники. 5

Известен трек. для испытаний транспорт. ных средств на надежность," который имеет основание и ровное покрытие из плит, изготовленных иэ смеси сырой резины с кордом Cl) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является трек для испытания транспортных средств, включающий основание, соединенные с ним разновеликие плиты, образующие неровный мккрорельеф (2 1 .

Однако треки цо конфигурации профиля и плотности материала не имитируют реальных микропрофилей агрофонов, грун товых дорог, недолговечны, дорогocTDHIQH при изготовлении и ремонте.

Белью изобретения является приближе ние испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортных средств, ими- 25 тация микропрофиля стерни злаковых культур и грунтовой дороги.;

Поставленная цель достигается тем, что в треке для испытания транопортных средотв, включающем основа- ЗО ние, соединенные с ним разновеликие плиты, образующие неровный микрорельеф, неровный микрорельеф покрытия трека образован набором горизонтально уложенных плит, объединенных по длине 35 . гибкой лентой, уложенной поверх плит.

При этом для имитации микропрофиля,стерни злаковых культур плиты покры тия уложены с образованием микропрофи2 ля, величина неровностей которого огьределяется уравнением оценки корреляционной функции, сьР:

Rfi) =2,28е саы <,24 Е, где;, ..= a 8 i;

Ы - шаг квантования по длине трека; =1,2,3, n - -количество точек;

8 - основание натурального логарифма.

gpoMe того, для имитации микропрофиля грунтовой дороги плиты уложены с образованием микропрофиля, величина неровностей которого определяется урав некием оценки корреляционной функции, см:

К(6) =4,44e .coo 0,4 Ã, 1

На чертеже показан трек, продольный разрез, Трек состоит из асфальтобетонного основания 3., уложенного на слой щебня 2, насыпанного на слой гравия 3.

На основание горизонтально уложены плиты 4, поверх которых уложена гибкая лента 5, Лента обьединяет плиты по длине трека, сглаживает .ступенчатую форму покрытия и предохраняет плиты от сдвига под действием.шин

ыспьцываемых машин. Плиты с основанием, между собой и с.лентой соединяются слоем битума 6, Повышенная долговечность трека обеспечивается тем, что плиты и лента выполнены из материала переработки изношенных шин, которые представляют собой смесь сырой резины с кордом.

3 1040024 4

Количество слоев плит назначают ,по случайной последовательности Н= :где <и )щ п -»(и »п »» коэ

НЯ рассчитываемой на ЭВМ по заданной си 2 оценке корреляционной функции, котс>- Ь| 11 рая для трека, имитирующего стерню злаковых культур, имеет вид к(а-г гае " г сса г4», и"и грека, имитирующего грунтовую дорогу, О (R(el 4,4 е Оаьinc 60 В О

Кроме того, случайную последователь- 1= 1,2,3.„й ность Н Н (3) можно рассчитать по урав- . g «коли„,ство точек. нению оцеши спектральной плотности g - основание натурального логарифма.

Я(сд), которая связана с уравнением При необходимости трек может иметь оценки корреляционной функции известным .д пара л,,е полосы (я и л

15 косинус-преобразованием Фч»ье вая колея) с различными или одинаковымй

5 (CC) = J ЙЯ CO S

При определении случайной последова 20 сдвинуты или несдвинуты одна относи тельности величин неровностей Н = 14 И) . - тельно другой по длине трека, На Э13ВМ они могут быть рассчитаны, например, по зависимости

Применение предлагаемого трека

"+" 2 . 4 позволяет воспроизвести реальные н=Q с

I»=0 ие . условия эксплуатации машин, повьпцает и достоверность получаемых данных.

Подписное

Заказ 6832/29 Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1, Составитель Бе Трусканов

Редактор О, Юрковецкая Техред М.Костик Корректор A.Повх

Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх