Полупогружная платформа для ледовых условий

 

(21) 3787905/29-15 (22) 12.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. Ф 6 (72) M.З..Гржебин, П.С.Карпов, В.П.Кононов и О.К.Ульянова (53) 672.2(088.8) (56) Судостроение. 1982, Н - 2, с. 69.

Патент ФРГ У 1781161, кл. В 63 В 35/44, 1973. (54)(57) 1. ПОЛУПОГРУЖНАЯ ПЛАТФОРМА

ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ, содержащая подводный корпус с стабилизирующими колоннами и раскосными балками, поддерживающими корпус, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения ледостойкости платформы при одновремен ном снижении ее металлоемкости, раскосные балки в районе эксплуатационной ватерлинии снабжены связями, соединяющими балки в один жесткий мно: гоугольник, а свободные концы связей закреплены на стабилизирующих колоннахх.

2. Платформа по п, 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем,.что связи выполнены в виде цепей.

1211

Изобретение относится к гидр отехническим сооружениям,а именно к строительству установок для разработки континентального шельфа.

Цель изобретения — повышение ледостойкости платформы при одновременном снижении ее металлоемкости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая платформа, вид сбоку; на фиг. 2 — 10 разрез А-А на фиг.:1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Предлагаемая плавучая полупогружная установка, находящаяся в ледовом поле 1, содержит корпус в виде пон- !5 тонов 2, соединенный раскосными балками 3 и стабилизующими колоннами 4 с верхним корпусом 5.

С целью повышения ледостойкости платформы при одновременном снижении 20 ее металлоемкости раскосные балки 3 в районе эксплуатационной ватерлинии выше ее на 2-3 м, снабжены связями, соединяющими раскосы 3 между собой в один жесткий многоугольник, а сво- 25 бодные концы связей 6 закреплены на стабилизующих колоннах 4. Связи 6 выполнены в виде цепей. Связи 6 могут выполняться в виде тросов и жестких горизонтальных раскосов, однако не- 30 достатком первых являются большие трудности натяжения в процессе постройки при низком уровне величин возникающих волновых нагрузок, вторые приводят к существенным гидродина1мическим нагрузкам, в результате уве личивается металлоемкость связей 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Ледовое поле 1 проходит по поверхности воды над нижними понтонами 2 и взаимодействует с раскосами 3 и стабилизирующими колонками 4, на которых расположен верхний корпус 5 с оборудованием. При этом воздействии ледовой нагрузки раскосы 3 изгибаются между верхним корпусом 5 и нижним понтонами 2.

Поддерживая раскосы 3, связи 6 воспринимают нагрузку от них и передают реакции на обладающие избыточной прочностью стабилизующие колонны 4. Кроме того, связи 6, обеспечивая раскосы 3 промежуточной опоры в горизонтальной плоскости из условий устойчивости, допускают возможность уменьшить диаметр раскоса в 2 раза, применительно к действующим установкам типа "Шельф", что в такой же пропорции уменьшает величину ледовой и волновой нагрузок, которые пропорциональны диаметру раскоса 3.

Положительный эффект заключается в снижении веса верхнего корпуса, а также в уменьшении общей величины усилия, смещающего полупогружную установку, что позволяет уменьшить диаметр якорной цепи и вес удерживающих якорей.

Существенным преимуществом изобретения является возможность отказаться от применения технологических балок, расположенных под верхним корпусом и служащих для соединения раскосов между собой, а также уменьшение вероятности смещения раскоса относительно штатного места присоединения к верхнему корпусу.

Составитель P. Бесчастнова

Редактор Н ° Киштулинец Техред И.Асталош Корректор А. Тяско

Заказ 618/36 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полупогружная платформа для ледовых условий Полупогружная платформа для ледовых условий Полупогружная платформа для ледовых условий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх