Блочная горелка

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllVEiËÈH (19) (111 (594 F 23 D 11/36 ьф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ ИЙ И OTHPbl (21) 3777267/24-06 (22) 02.08.84 (46) 15.02.86. Бюл. Р 6 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского инсти1 тута использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти и нефтепродуктов (72) 3.С. Талибджанов, В.Я. Ещенко, И.К, Мусаев, А.Ю. Сакаев, В.А. Гриценко и Е.И. Кировский (53) 662.951.2(088.8) (56) Патент ФРГ 9 2253542, кл. F 23 D 11/36, опублик. 1974.

Патент Франции У 2343968, кл. Р 23 D 11/36, опублик. 1 (54)(57) БЛОЧНАЯ ГОРЕЛКА, содержащая корпус и соосно размещенные в его воздушном канале лопатки радиального вентилятора, снабженного приводом, центральный топливовыдающий узел и турбулизатор, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат энергии на привод вентилятора, турбулизатор выполнен в виде осевого лопаточного венца, кинематически связанного с вентилятором, а воздушный канал имеет конфузорный профиль.

Составител,-N. Banypo

Редактор Л. Лежнина Техред А Бабинец корректор А. Зимокосов

Заказ 626/42 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1211

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в топливосжигающих установках, топки которых работают под наддувом.

Целью изобретения является повышение экономичности путем снижения затрат энергии на привод вентилятора.

На чертеже представлена предлагаемая блочная горелка, продольный разрез. 13

Блочная горелка содержит корпус 1 и соосно размещенные в его воздушном канале лопатки радиального вентилятора 2, снабженного приводом 3, центрапьный топливовыдающий узел 4 и тур- 15 булизатор 5. Турбулизатор 5 выполнен в виде осевого лопаточного венца, кинематически связанного с вентилятором 3, а воздушный канал имеет конфузорный профиль. 2О

Блочная горелка работает следующим образом.

Воздух всасывается в корпус i no центру радиального вентилятора 2, в межлопастных каналах которого под . 25 действием центробежных сил он получает импульсы с количеством движения и моментом количества движения, определяежми аэродинамической схемой,, типоразмером вентилятора 2 и ско,ростью его вращения. Последняя определяется типом электродвигателя 3.

Радиальный вентилятор 2 установлен в корпусе 1 соосно, благодаря чему воздушньй поток после вентилятора 2 равномерно распределяется по кольцу и входит в воздушный кольцевой канал, выполненный в виде безлопаточного конфузора, через который подводится в смесительную камеру горелки с размещенным в ней топливовыдающим узлом 4, В безлопаточном конфузоре скоростной напор воздушного потока преобразуется в статическое давление, и происходит снижение момента количества движения потока, т.е. интенсивности крутки в нем. Для турбулизации потока в зоне смешения воздуха с топливом и стабилизации факела путем формирования в его центральной зоне интенсивной рециркуляции продуктов горения перед топливовыдающим узлом 4 установлено турбулизирующее устройство 5, выполненное в виде рабочего колеса осевого вентилятора, лопатки которого закреплены на втулке, кинематически связанной с приводом 3 радиального вентилятора 2.

Блочная горелка Блочная горелка 

 

Похожие патенты:

Горелка // 872908

Форсунка // 819502

Форсунка // 787791

Форсунка // 375446

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двухканальным форсункам для инжекции жидкого топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к форсункам, предназначенным для применения в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к способу сжигания топлива в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOх, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках
Наверх