Регулятор давления газа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ш4 G 05 D 16 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЩф1ГЕЛЬСТВУ (21) 3731436/24-24 . (22) 13,04,84 (46) 15,02.86. Бюл, Р 6 (72) Н.Н.Расчетнов (53) 621,646,4 (088,8) А-Б .

=19

ГОСУДАРСТ9ЕННЫЙ КОМИТЕТ С©СР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

У 237512, кл, G 05 Р 16/10, 1966.

Автарское свидетельство СССР

В 521554, кл. G 05 D 16/06, 1975.

Патент Англии У 1155769, кл. Е 2 7, опублик. 1968. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащйй корпус с входной, вы.ходной и уйравляющей камерами, регулирующий орган, установленный меж, ду входной и вйходной камерами и вынолнеяный в виде седла и подпружиненного клапана со сквозным отверстием чувствительный элемент, установленный между выходной и управляющей камерами с зазором между двумя упорами первый иэ которых установлен s управляющей камере, а второй - в выходной камере, и толкатель, установленный между чувствительным элементом и .клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора за счет повышения герметичности регулирующего органа в закрытом состоянии, он снабжен втулкой и тягой, толкатель выполнен с осевым отверстием, причем втулка установлена между пружиной клапана и корпусом, а тяга соединена с втулкой и с чувствительным элементом и установлена с зазором в осевых отверстиях толкателя и втулки, при этом для исходного состояния регулятора выполняется соотношение где " — зазор между чувствительным элементом и первым упором1

Б — зазор между тягой и втулкой; — запас деформации клапанной пружины.

1211707

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования депения в пневмосистемах.

Цель изобретения - повьппение надежности регулятора за счет повышения герметичности регулирующего органа в закрытом состоянии.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого регулятора давления газа.

Регулятор давления газа содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3 и управляющей 4 камераьш, регулирующий орган, выполненный в виде седла 5 и (подпружиненного) клапана 6, поджатого пружиной 7, а также чувствительный элемент 8, установленный между выходной 3 и управляющей 4 камерами с зазором между двумя упорами 9 и 10, Клапан 6 имеет сквозное отверстие 11. Регулятор снабжен втулкой 12 тягой 13 и толкателем 14, выполненным с осевым отверстием 15 н установленным между чувствительным элементом 8 и клапаном 6, Втулка 12 установлепа между пружиной 7 и корпусом 1. Тяга 13 соединена с втулкой 12 и с чувствительным элементом 8 и установлена с зазором в отверстиях 11 и 15. Для исходного состояния регулятора должно быть

А-Б „ выполнено соотношение =" 1, где — зазор между чувствительным элементом 8 и упором 9;

Ь вЂ” зазор между тягой 13 и втулкой 12;

 — запас деформации пружины 7.

Зазорами Г и й, обеспечивается свобода перемещения тяги 13.

Регулятор давления газа работает следующим образом.

В исходном положении регулятора, изображенном на чертеже, при подведенном входном давлении и когда управляющее давление Р„„ не подано, клапан 6 перекрывает седло 5 и среда в выходную камеру 3 не поступает. При подаче управляющего давления, чувствительный элемент 8 толкателем 14 переместит клапан 6 от седла 5 и среда начнет поступать в выходную камеру 3, давление в

Ъ ней устанавливается равное давлению настройки регулятОра, В расходном режиме в условиях изменения вход10 зазора Б и при дальнейшем натека25

45 ного давления и расхода газа выходное давление поддерживается номинально постоянным посредством реакции чувствительного элемента 8 на это давление и перемещения клапана 6 относительно седла 5. При этом усилие клапанной пружины 7 выбрано минимально допустимым и оно оказывает минимальное воздействие на процесс регулирования, а тяга 13 вследствие зазоров 5 и Д в работе регулятора не участвует.

Когда расход среды потребителем прекращается, клапан 6 перекрывает седло 5 с некоторым усилием герметизации. В случае повышения выходного давления за счет негерметичнос" ти уплотнения седла 5 клапаном б, . чувствительный элемент 8, контактируя с тягой 13 по плоскости Е, переместится на величину осевого нии среды в выходную камеру 3, чувствительный элемент 8 будет перемещаться и через втулку 12 и тягу 13 будет сжимать клапанную пружину 7. Когда герметичность уплотнения седла 5 клапаном 6 станет такой, что исключится возрастание давления в выходной камере 3, про" цесс перемещения чувствительного элемента 8 и сжатия клапанной пружины 7 прекратится, В случае длительной выдержки регулятора в безрасходном режиме и некоторой хотя и малой негерметичности уплотнения седла 5, чувствительный элемент 8, переместят вверх на величину зазора 4, войдет в контакт с корпусом 1, В этом положении клапанная пружина 7 будет иметь максимально возможное усилие, не превышающее допустимое из условия сохранения работоспособности седла 5 и тяги 13. Витки пружины еще не будут контактировать друг с другом.

Схема регулятора позволяет иметь минимальные усилия пружин в процессе регулирования и получать в безрасходном режиме увеличенные усилия клапанных пружин для повьппения герметичности уплотнения седла. клапаном.

Использование предлагаемого изобретения позволит при достаточной точности регулирования давления

Составитель Е.Долгий

Техред А.БабинецРедактор Ю,Середа

Корректор И.Муска

Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 640/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в расходном режиме добиться высокой герметичности при разобщении

1211707 4 входных и выходных магистралей систем газоснабжения.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх