Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с установленным в нем между в одным и выходным каналами регулирующим органом, кинематически связанным с регулировочным винт через чувствительный элемент, пруж ну и двуступенчатый поршень,ступени которого образуют с корпусом лость, соединенную с выходным каналом , отличающийся ем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения крутящего момента на регулировочном винте при настройке регулятора,в него введены подпрз жиненные обратный и сбросной клапаны , которые соединяют полость, образованную корпусом и ступенями двуступенчатого поршня,с -.выходным каналом.и сбросом соответственно, причем пружина сбросного клапана кинематически связана с регулировочным винтом, а площадь чувствительного элемента выполнена больше , чем ппощадь большей ступени двуступенчатого поршня.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„$0„„114 7

4(5!) G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aBTOPCKQINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТИИ (21) Д560048/24-24 (22) 02.03.83 (46) 30.06.85. Бюл. И 24 (72) Л.Г.Соколов и А.Н.Фролов (53) 621.646(088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

В 183550,. кл. С 05 D 16/10, 1964.

2. Патент Франции В 2041481, кл. G 05 D 16/00, 1969 (прототип). (54)(57)РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕ1П1Я, содержащий корпус с установленным в нем между входным и выходным каналами регулирующим органом, кинематически связанным с регупировочным винтом через чувствительный элемент, пружину и двуступенчатый поршень,ступени которого образуют с корпусом по/ лость, соединенную с выходным каналом, отличающийся ,тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет

Г уменьшения крутящего момента на регулировочном винте при настройке регулятора,в него введены подпружиненные обратный и сбросной клапаны, которые соединяют полость, образованную корпусом н ступенями двуступенчатого поршня,с..выходным каналом.и сбросом соответственно, причем пружина сбросного клапана кинематически связана с регулировочным винтом, а площадь чувствительного элемента выполнена больше, чем площадь большей ступени двуступенчатого поршня.

1164673

Изобретение относится к регуля— торам давления и может быть использовано в системах газоснабжения, где необходим малый крутящий момент на регулировочном винте редуктора, Известен регулятор давления, в корпусе которого размещены две ступени редуцирования, выполненные в виде клапанов, связанных с чувст- 10 вительными элементами разных площадей, прИчем выходное редуцированное1давление:отводится от первой ступени с большей площадью чувствительного элемента, а к вто- $$ рой ступени с меньшей площадью чувствительного элемента подведено давление, редуцированное пер— вой ступенью. После второй ступени редуцирования давление 20 подводится в герметичную полость чувствительного элемента первой ступени. При этом регулировка выходного давления достигается вращением регулировочного винта второй сту- р пени (1) .

Недостатком данного регулятора является необходимость иметь вторую ступень редуцирования, что значительно усложняет конструкцию.

Наиболее близким.к предлагаемому по технической сущности являетс я регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем между входным и выходным каналами регулирующим ор ганом, кинематически связанным с регулировочным винтом через чувствительный элемент, пружину и двуступенчатый поршень, ступени которого образуют с корпу—

40 сом полость, соединенную с выходным каналом (2J .

Недостатком известного регулятора являетоя невозможность разгружения пружины задания регулировочным винтом при снятом давлении с выхода регулятора, а также невозможность перенастройки регулятора на более низкое давление, если пружина не была разгружена при первоначальном давлении настройки.

SO

° Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения крутящего момента на регулировочном винте при настрой- М ке регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор, содержащий корпус с установленным в нем между входным и выходным канапами регулирующим ор ганом, кинематически связанным с регулировочным винтом через чувствительный элемент, пружину н двуступенчатый поршень, ступени которого образуют с корпусом полость, соединенную с выходным каналомю введены подпружиненные обратный и сбросной клапаны, которые соединяют полость, образованную корпусом и ступенями двуступенчатого поршня, с выходным каналом и сбросом соответственно, причем пружина сбросного клапана кинематически связана с регулировочным винтом, а площадь чувствительного элемента выполнена больше, чем пло— щадь большей ступени двуступенчатого поршня.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.

Регулятор состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами для подвода входного давления и отвода выходного редуцированного давления. Между входным 2 и выходным

3 каналами установлен регулирующий орган, выполненный в виде кла пана 4 и седла 5, Клапан 4 поджат к седлу пружиной 6.

Передача усилия с чувствительного элемента 7 на клапан 4 осуществляется штоком 8.

Пружина 9 задания помещена между чувствительным элементом 7 и двуступенчатым поршнем 10. Редуцированное давление по каналу 11 при отжатом обратном клапане 1 2 поступает в полость.

13, образованную корпусом 1 и двуступенчатым поршнем 10, за счет чего происходит сжатие пружины 9 задания,, Обратный клапан 12 поджат йружиной

14.

Настройка регулятора на необходи— мое выходное давление осуществляется регулировочным винтом 15 через упор

1б и пружину !7, которая поджимает сбросной клапан 18 к седлу 19. На чувствительный элемент.7 газ поступает по каналу 20, а сбросной клапан 18 соединен со сбросом каналом 21. Сбросиой клапан 18. соединен с полостью

13 каналом 22, Площадь большей ступени двухступенчатого поршнй 10 выбрана несколько меньше площади чувствительного эле - . мента 7.

673

3 1164

Регулятор давления работает сле- дующим образом.

Настройка регулятора на необходимое выходное давление производится следующим образом. 5

Давление через сбросной клапан

18 передается на 1 вуступенчатый поршень 10, пружина 9 сжимается и от- крывается клапан 4. Клапан 12 отжимается и газ поступает в полость 10

13 двуступенчатого поршня 10, дополнительно сжимая регулировочную пружину 9. При настроенном регуляторе клапаны 12 и 18 перекрывают каналы

1! и 21. 15

Для разгружения регулятора или уменьшения давления настройки регулировочный винт 15 вывертывается, пружина 17 разгружается, клапан 18 давлением в полости 13 отбрасыва- 2О ется и газ из полости 13 стравливается в атмосферу через канал 21.

Пружина 9 разгружается. Давление на выходе редуктора уменьшается.

При полностью вывернутом регули- . 25 ровочном винте, когда пружина 17 находится в свободном состоянии, газ из полости 13 стравливается полностью. Регулятор полностью разгружен. Давление на выходе равно нулю е

Поддержание установленного выход- ного давления постоянным достигается непрерывным регулированием величины кольцевой щели между клапаном .

4 и седлом 5 вследствие автоматичес- 5 кого уравновешивания сил, действующих на подвижную систему регулятора.

В установившемся режиме работы (давление на вход подведено) усилие регулировочной пружины 9, пружины 17 и усилие от воздействия выходного давления на площадь F большей ступени двуступенчатого поршня 10 уравновешены усилием от действия выходного давления Рв,„.на площадь

F чувствительного элемента 7 с усилием со стороны клапана 4, передаваемым через шток 8.

При увеличении или уменьшении отбора газа от .регулятора давление в выходном канале соответственно уменьшается или увеличивается. Чувствительный элемент 7 при этом перемещается в направлении, соответствующем открытию или закрытию седла 5 55 клапаном 4, приток газа в выходную полость увеличивается или уменьшается, давление в ней восстанавливается до величины, соответствующей данной настройке редуктора.

Недостатком прототипа является невозможность раэгружения пружины задан.,я регулировочным винтом, т.е. перенастройки регулятора при малом крутящем моменте и отсутствии выходкого давленйя, так как все усилие пружины задания воздействует на регулировочный винт и величина крутящего момента целиком зависит от усилия пружины задания. В данном случае разгружение пружины задания возможно с малым крутяшнм моментом только при наличии давления на выхо— де регулятора, так как при этом пружина сжата усилием от воздействия выходного давления на нагрузочный поршень.

При эксплуатации регуляторов встречаются случаи, когда давление на входе и выходе регуляторов мо— жет быть снято, а пружина задания не раэrpужена.

При последующей работе выдача давления с первоначальной величиной давления настройки недопустима.

В этом случае разгрузить пружину задания и перенастроить редуктор на более низкое давление не удается в связи с малыми размерами рукоятки регулировочного винта.

В предлагаемом устройстве разгрузить пружину задания при малом крутящем моменте на регулировочном винте возможно, так как при снятии давления: с входа и выхода регулятора давление в полости 13 не сбрасывается и

Г пружина задания находится в сжатом состоянии. На резьбу регулировочного винта воздействует малое усилие пружины 17. При снятом давлении на вы в . ходе регулятора можно разгрузить регулировочную пружину при малом крутящем моменте на регулировочном винте.

В связи стем, что для перенастройки или разгружения регулятора-прототипа необходим подвод давления на вход, т.е. проведение срабатыва— ния, и если принять, что в процессе рабочего цикла требуется три срабатывания, то 25Х ресурса расходуется на раэгружение или перенастройку редуктора.

При использовании изобретения ре- сурс изделия увеличивается. íà 25Х поскольку дополнительных подводов газа не требуется.

1164673

Составитель Н.Гондаксазова

Техред М. Гергель Корректор И.Эрдейи

Редактор И. Ковач

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4186/44 Тираж 863

ВНИИПИ: Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

12

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх