Устройство для регулирования давления (его варианты)

 

1. Устройство для регулирования давления газа, содержащее корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены первый чузсгвительный элемент, вьтолненный в виде ступенчатого поршни, образующего между ступенями первую пневмополость , сообще|1ную дросселем с атмосферой , меньшая ступень которого через шток связана с первьм регулирующим органом, установленным междУ входной и выходной полостями и свя- . занным с первой пружиной, а больаая ступень - с первой пружиной задания и второй чувствительный элемент, выполненный в виде поршня, установленного в первом чувствительном элементе и связанного с первьм торцом второй пружи1ш задания и вто1Иьм регулирующим органом, вход которого сообщен с выходной полостью, а выход - с первой пневмополостыо, о тличающееся тем, что, с целью повьппения точности регул фования , динамической устойчивости и упрощения устройства, в нем установлены элемент, связанный скорпусом н вторая пружина между первьм чувствительным элементом и вторым ре улцрзпснцим органом, вьпсод которого сообщен с первой пневмополостью через вторую пневмополость, образованную первьм и вторым чувствительными элементами , а вторая пружина задания связана вторым торцом с элементом, связанным с корпусом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вьтолнено соотношение К, Рг ilj 2 где К - жесткость второй пружины з.адания; суммарная жесткость первой К, пружины задания и первой (Л пружины, 2 площадь второго чувствительного элемента разница площадей большей F,. и меньйей ступеней первого чувствительного элемента. 1 3. Устройство для регулирования 0:) .;давления газа, содержащее корпус с входной и выходной полостями, в котоО ) ром установлены первый чувствительо Hbrit элемент, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего в корпусе первую пневмополость, сообщенную дросселем с атмосферой, меньшая ступень которого через шток связана с.первьм регулирующим органом, установленным между входной и выходной полостями и связанным с первым торцом первой пружины, а большая ступень - с первой пружиной задания, и второй чувствительный элемент, выполненный в виде поршня и связанный с вторым регулирукхцим органом.

„„SU„„1166074 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ю В

РЕСПУБЛИК

4(5ц G 05 D 16/10

ЮЮ ЯДЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABlQPCHOMY СЙМЩЕТВ ВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ рующим органом, выход которого сообщен с первой пневмополостью через вторую пневмополость, образованную первьик и вторым чувствительными эле-. ментами, а вторая пружина задания связана вторым торцом с элементом, связанньм с корпусом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выполнено соотношение

Fa

К

2 F -F У

2 жесткость второй пружины задания; суммарная жесткость первой пружины задания и первой пружиньц площадь второго чувствительного элемента, разница площадей большей и меньшей ступеней первого чувствительного элемента. г"е Kã г (21) 3616995/24-24 (22) 08.07.83 (46) 07.07.85. Бюп. В 25 (72) Н.Н;Расчетнов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 189241, кл.,F 15 С 3/02, 1965..

Авторское свидетельство СССР

Ф 934454, кл. G 05 0 16/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ).. (57) 1. Устройство для регулирования давления газа, содержащее корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены первый чувствительный элемент, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего между ступенями первую пневмополость, сообщенную дросселем с атмосферой, меньшая ступень которого через шток связана с первым регулирующим органом, установленным между входной и выходной полостями и связанным с первой пружиной, а больша4 ступень — с первой пружиной задание, и второй чувствительный элемент, выполненный в виде поршня, установ-. ленного в первом чувствительном элементе и связанного с первым торцом второй пружины .задания и вторн регулирующим органом, вход которого сообщен с выходной полостью, а выход — с первой пневмополостью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулнрова= ния, динамической устойчивости и упрощения устройства, в нем устаиов-. лены элемент, связанный с корпусом и вторая пружина между первым чувствительным элементом и вторна регуии3 Устройство для регулирования ..давления газа, содержащее корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены первый чувствительньФ элемент, выполненный в виде сту. пенчатого поршня, образующего в корпусе первую пневмополость, сообщенную дросселем с атмосферой, меньшая ступень которого через шток связана с .первым регулирующим органом, установленным между входной и выходной полостями и связанным с первым торцом первой пружины, а большая ступень — с первой пружиной задания, и второй чувствительный элемент, выполненный в виде поршня и связанный с вторым регулирующим органом, 1166074

30 вход которого сообщен с выходной полостью, " а выход — с первой пневмойолостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, динамической устойчивости и упрощения устройства, первая пневмополость образована корпусом и поверхностью большей ступени пер- вого чувствительного элемента, обращенной к первой пружине задания, второй чувствительный элемент выполнен в виде ступенчатого поршня, полость между ступенями которого соеди. иена с выходной полостью, а меньшая ступень — с вторым торцом первой пружины, и в котором установлен второй регулирующий орган, подпружиненный второй пружиной, толкатель которого контактирует с корпусом, а выИзобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в пневмосистемах.

Цель изобретения — повышение точности регулирования, динамической устойчивости и упрощение устройства.

На фиг. i изображено устройство для регулирования давления газа, на фиг. 2 — его вариант.

Устройство для регулирования давления газа содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, в котором установлены первый чувствительный элемент 4, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего между 15 ступенями первую пневмаполость 5, сообщенную дросселем 6 с атмосферой.

Меньшая ступень первого чувствительного элемента 4 через шток 7 связана с первым регулирующим органом 8, ус- 20 тановленным между входной 2 и выходной 3 полостями и связанным с первой пружиной 9, а большая ступень — с первой пружиной 10 задания. В корпусе 1 установлен второй чувствитель- 25 ный элемент 11, выполненный в виде поршня, установленного в первом чувствительном элеменге 4 и связанного с первым торцом второй пружины 12 задания и вторым регулирующим органом 13, вход которого сообщен с выход сорбщен с первой пневмополостью, через вторую пневмополость, образованную большим торцом второго чувствительного элемента и корпусом.

4. Устройство по п. 3,. о т л и ч а ю щ е е с я тем что выполнено соотношение

F 2

К г р где Кг — жесткость первой пружины, К вЂ” суммарная жесткость первой

Е пружины и первой пружины задания;

F> - площадь второго чувствительного элемента, F — площадь первого чувствительного элемента, образующая первую пневмополость. ходной полостью 3, а выход — с первой пневмополостью 5. Вторая пружина 14 установлена между первым чувствительным элементом 4 и вторым регулирующим органом 13, выход которого сообщен с первой пневмополостью 5 через вторую пневмополость 15, которая образована первым 4 и вторым 11 чувствительными элементами.

Вторая пружина 12 задания связана вторым торцом с элементом 16, связанным с корпусом 1.

В варианте устройства для регулирования давления газа (фиг. 2) первая пневмополость 5 образована поверхностью первого чувствительного элемента 4, обращенной к первой пружине 10 задания, и корпусом 1.

Первый регулирующий орган 8 связан с первым торцом первой пружины 9.

Второй чувствительный элемент 11 выполнен в виде ступенчатого поршня, полость 17 между ступенями которого соединена с выходной полостью 3, меньшая ступень — с вторым торцом первой пружины 9, в котором установлен второй регулирующий орган 13, подпружиненный второй пружиной 14. Толкатель 18 контактирует с корпусом 1, Вторая пневмопопость 15

Э 1166074 4 образована большим торцом второго во второй пневмополости 15. При сочувствительного элемента 11 и кор- ответствующем подборе жесткостей пружин 10, 9 и 12, а также площаУстройство для регулирования дк F и площади F второго чувстдавления газа работает следующим вительного элемента 11 уменьшение образом. давления в первой пневмополости 15

Когда устройство настроено на полностью компенсирует изменения требующееся выходное давление пу- усилий пружин 10 и 9.. тем .сжатия первой пружины 10 задания, При обратном перемещении первого первый регулирующий орган 8 отжат 16 регулирующего органа 8 изменения от седла, второй регулирующий ор- . усилий пружин и давления в полости 5 ган 13 при небольшом превышении примут обратные знаки — компенсируусилия второй пружины 12 задания над ющйй эффект сохранится. Условие усилием второй пружины 14 отжат от . полной компенсации имеет место при седла. При подаче rasa во входную 15 выполнении соотношения полость 2 давление в полостях 3

Э

5 и 15 начинает возрастать. При по- Ь Ь ! - г = р вйшении давления во второй пневмо- Fy -Fa полости 15 до некоторой величины где K — жесткость втоРой пружины 12 второй чувствительный элемент 11 пе- задания3 рвместится в направлении сжатия вто- К1 — суммарная жесткость прурой пружины 12 задания и второй ре-, жнн 10 9; гулирующий орган 13 перекроет седло площадь второго чувствив такой мере, чтобы лишь обеспечить тельного элемента 11 расход среды через дроссель 6. дав- уу F) — разница площадей большей !

:ление в выходной полости 3 возрас- и меньшей ступеней первого тает до величины, уравновешивающей.. чувствительного элемента. воздействие на первый чувствитель- Устройство для регулирования ный элемент 4 давления в первой давления газа в вариантном исполнепневмополостк 5, nepsoN npym 10 нии Работает едУ"щ"м образом. задания и штока 7. Когда первая .пружина 10 задания

П и перекр ом запорном элементе сжата РегУлиРУющие оРганы 8 и 13 п треб ем и при достижении штоком 7 К толкателем 18 отжаты от требующегося выходного давления седел. При подаче газа во входную

ый par „ayóþùèé oрган 8 пере полос ь 2 а ение в в о ой олос— к TH Зу Олости торой пневмопо лости 15 начинает возрастать. Воздроссель 6. растание давления в полости 15 приП и открьтии sапорногo элемента ос ановк ся, ко да е о воз ейс в е перед потребителем давление. в выход- ка площадь Р2 вместе с усилием втоной полости 3 понизится першцй рой пружины 14 сравняются с уси46 чувствительный элемент 4 ° реагируя AHEM первой пружины 9. Возрастающее на его понижение, переместит через давление в выходной полости 3, возшток 7 первый регулирующий орган 8 действуя иа первый чувствительный от седла. Приток rasa в выходную элемент 4, перемещает его в направполость 3 увеличивается к давление лекки сжатия пружины .10. Клапан 8

4$ в ней восстанавливается. перемещается пружиной 9 к седлу, I а ее усйлие уменьшается. С уменьшеВ процессе регулирования по мере кием этого усилия и при оттоке газа перемещения первого чувствительно- . череэ дроссель 6 давление в полосго элемента 4 в направлении отжатия SO тях 15 и 5 и его воздействие на плопервого регулирующего органа 8 от щадь F уменьшается. При достижении седла суммарное воздействие круравенства всех скл ка первый чувстжкн 10, 9 и 12 на первьй .чувстви- внтельный элемент 4 в выходной потельный элемент 4 в этом же направлости 3 установится требуемое давлелении уменьшается. В это же.време И кие настройки. из-за разжатия второй пружины задания 12 и утечек газа через дрос-, В процессе регулирования при всясель 6 уменьшается также и давление . ком изменении входного давления и

66074 где К Р

5 11 отбора газа потребителем первый чувствительный элемент 4 автоматически воздействует на первый регулирующий орган 8, обеспечивая поддержание выходного давления. При перемещениях первого регулирующего органа 8 первая пружина 9 сжимается или разжимается, а так как з данном исполнении она является одновременно пружиной задания на втором чувствительном элементе 11,. то и давление s полостях 15 и 5 автоматически меняется, компенсируя изменения усилий пружин 10 и 9.

Полная компенсация изменения усилий пружин имеет место при samoaненни соотношения

К ° Уз >

Р жесткость первой пружины, площадь второго чувствительного элемента, суммарная жесткость первой пружины и первой пружины задания; площадь первого чувствительного элемента, образующая первую пневмополость.

Первый вариант устройства характерен повышенньм быстродействием при прекращении расхода газа, второй — .

1 при включении расхода. Поэтому предпочтительность вариантов определяется требованием к быстродействию в режимах включения и выключения pac- хода s системе газоснабжения.

1166074

ll66074

Составитель Е.Латухина

Техред T.Ìàòî÷êà Корректор И.Зрдейн

Редактор А.Козориз

Филиал ППП Патент", г .Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4309/42- Тирам 86 Пбдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования давления (его варианты) Устройство для регулирования давления (его варианты) Устройство для регулирования давления (его варианты) Устройство для регулирования давления (его варианты) Устройство для регулирования давления (его варианты) Устройство для регулирования давления (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)

 

Наверх