Способ формовки деталей (его варианты)

 

1. Способ формовки деталей, преимущественно типа колес с односторонними ребордами, заключающийся в деформировании заготовки путем приложения к ее противолежащим сторонам усилий осадки и кручения во взаимно противоположных направлениях, о тличающийся, тем, что, с целью повьппения качества получаемых деталей, при деформировании к стороне заготовки, противоположной стороне с формуемой , ребордой, прилагают усилие кручения повышенной Интенсивности по отношению к интенсивности усилия кручения, прилагаемого к другой стороне заготовки. 2. Способ формовки деталей, преимущественно типа колес с двухсторонними ребордами, заключающийся в деформировании заготовки путем приложения к ее противолежащим сторонам усилий осадки и кручения во взаимно противоположных направлена- . ях, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения качества получаемых деталей, деформирование осуществляют с попеременным увеличением интенсивности усилий кручения , прилагаемых с противоположных сторон заготовки. (Л § Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1212682 (Я) 4 В 21 К 1/28, В 21 J 5/06 целью повышения качества получаемых деталей, при деформировании к стороне заготовки, противоположной стороне с формуемой, ребордой, прилагают усилие кручения повышенной йнтенсивности по отношению к интенсивности усилия кручения, прилагаемого к другой стороне заготовки.

2. Способ формовки деталей, преимущественно типа колес с двухсторонними ребордами, заключающийся в деформировании заготовки путем приложения к ее противолежащим сторонам усилий осадки и крученйя во взаимно противоположных направлени- . ях, отличающийся тем, что, с целью повышения качества получаемых деталей, деформирование осуществляют с попеременным увеличением интенсивности усилий кручения, прилагаемых с противоположных сторон заготовки. (21} 3743308/25-27 (22) 24.05.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (7 1) Всесоюзный научно-исследова.тельский институт вагоностроения (72) Ю.М. Парышев, М.С. Валетов, А.М.. Вихрова, А.П. Лохматов, А.Б. Илюкович, В.А. Паршин, О.А. Ганаго, В.Н. Субич, Х.И. Пейрик и Б.А. Степанов (56) Авторское свидетельство СССР

И . 294410,,кл. В 21 J 5/06, 1979. (54) СПОСОБ ФОРМОВКИ ДЕТАЛЕЙ (ЕГО

ВАРИАНТЫ). .(57) 1. Способ формовки деталей, преимущественно типа колес с односторонними ребордами, заключающийся в деформировании заготовки путем при ложения к ее противолежащим сторонам усилий осадки и кручения во взаимно противоположных направлениях, о тл и ч а ю шийся, тем, что, с

° °

1 12

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии формовки изделий типа колес с одной или двумя ребордами.

Цель изобретения — повышение качества получаемых деталей.

На фиг. 1 изображена схема формов. ки колеса с односторонней ребордой, на фиг. 2 — схема формовки колеса с двухсторонними ребордами, на фиг. 3то же, заключительная стадия процесса.

При формовке иэделий типа колес с односторонними ребордами производят осадку заготовки 1 (фиг. 1) в нижнем 2 и верхнем 3 штампах и по,следующую ее формовку с приложением усилий кручения в противоположных направлениях с преимущественным закручиванием нижней торцовой части изделия, которая противоположна месту расположения реборды 4.

При формовке изделий типа колес с двухсторонними ребордами производят осадку заготовки 5 (фиг. 2) в нижнем 6 и верхнем,7 штампах и последующую ее формовку с приложением усилий кручения в противоположных направлениях торцовых ее поверхностей с преимущественным. закручиванием сначала нижней торцовой части изделия, а затем верхней его торцовой части.

При изготовлении колес с односторонними ребордами преимущественное закручивание металла торцевой поверхности, расположенной на противоположной от местоположения реборды 4 стороне, достигается приложением усилия кручения меньшей интенсивности, т.е. меньшим вращательным скольжением инструмента.на ее контактной поверхности, чем на контактной поверхности той.части заготовки, где формуется реборда. Вследствие снижения радиальной составляющей сил трения участок с формуемой ребордой характеризуется повышенным радиальным течением металла от центра к периферии, что обеспечивает более полное заполнение гребневого ручья штампа и повышение точностных характеристик обода колеса. Преимущественное скольжение на одной из торцовых поверхностей заготовки (ребордной) в процессе кручения инструмента деформации (обжимной плиты, штампа) 12682

5 !

О

55 достигается следующими методами, используемыми отдельно либо совместна: различной шероховатостью полотен верхнего 3 и нижнего 2 штампов, разной температурой металла верхней и нижней поверхностей заготовки, разной температурой верхнего 3 и нижнего 2 штампов.

При изготовлении колес с двухсторонними ребордами преимущественное скольжение инструмента по металлу заготовки сначала осуществляют на одной ребордной стороне заготовки 5 (фиг. 2) путем нанесения графитовой смазки на полотно- верхнего штампа 7.

После выполнения основных размеров и конфигурации реборды со стороны. верхнего штампа 7 осуществляют разъем штампов., смывают смазку с верхнего штампа 7 и наносят ее на нижний штамп 6. После этого осуществляют дальнейшую формовку с выцрлнением формы и размеров реборды со стороны нижнего штампа 6.

Использование преимущественного одностороннего скольжения инструмента по металлу заготовки приводит к перемещению наиболее качественной эоны исходной заготовки (периферийной зоны) на наиболее ответственные элементы колеса — реборду и.поверхность катания.

При изготовлении крановых колес с односторонними ребордами диаметром

290 мм исходную заготовку массой

25,2 кг нагревают до 1280 С и после очистки от окалины устанавливают в полость нижнего штампа пресса усилием 1250 тс. В момент установки в штамп нижняя часть заготовки охлаждается паровоздушной смесью в течение 2 с. Охлаждение нижнего торца заготовки продолжается и после ее укладки на нижний штамп, температура которого на 50-80 С ниже температуры верхнего штампа. Перед началом формовки поверхностные зоны заготовки имеют температуру у верхнего торца 1250, у нижнего — 1130 С. Пои формовке торцовые поверхности заготовки закручиваются в противоположные стороны: нижний — на 160; верхний на 40 . При этом реборда на верхней части заготовки выполняется к .окончанию формовки по высоте обода и толщине диска. Конфигурация и размеры реборды и обода выполняются с высокой точностью, дальнейшей традиционной мехобработки.не требуется.

1212682

ВНИИПИ Заказ 697/18 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

При изготовлении крановых колес с двухсторонними ребордами диаметром

290 мм исходную заготовку массой о

30 кг нагревают до 1290 С и после очистки от окалины устанавливают в полость нижнего штампа пресса усилием 1250 тс. На полотно верхнего штампа наносят графитовую смазку.

При формовке торцовые- поверхности заготовки закручиваются в противоположные стороны, нижняя на 120, верхняя на 40 . Реборда на верхней части заготовки выполняется на 80, а на нижней части на 50Х, Осуществляют разъем штампов, смывают. смазку с верхнего штампа и наносят ее на нижний штамп ,После этого осуществляют окон, чательную формовку верхней и нижней части реборд и дру г

10 гих элементов колеса (обода .диска и ступицы; по высоте

Способ формовки деталей (его варианты) Способ формовки деталей (его варианты) Способ формовки деталей (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении прецизионных деталей с регламентированным уровнем эксплуатационных характеристик
Наверх