Торцовое закрытие плавучего дока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ Г

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3785882/27-11 (22) 05.07.84 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (72) А. А. Гундобин, И. С. Гальченко и Б. И. Штейн (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142364, кл. В 63 С 1/02, 1983. (54) (57) ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее защитные створки с положительной плавучестью, установленные с возможностью поворота вокруг

ÄÄSUÄÄ 1212868 A осей и расположенные под углом к стапель-палубе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и компактности торцового закрытия, каждая защитная створка выполнена из боковой и центральной секций, которые шарнирно соединены одна с другой, причем центральные секции в закрытом положении расположены перпендикулярно к стапель-палубе и снабжены расположенным на ней упором, имеющим возможность взаимодействия в закрытом положении с центральными секциями зашитных створок.

1212868

28

Фиг.2

Составигель В. Королев

Техред И. Всрес Корректор A. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 711/27

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучего дока.

Цель изобретения — повышение надежности и компактности тоцового закрытия.

На фиг. 1 показано торцовое закрытие, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — торцовое закрытие в открытом положении.

Торцовое закрытие плавучего дока состоит из боковых 1 и центральных 2 секций, которые снабжены герметичными воздушными емкостями 3.

Боковые секции 1 установлены на башнях 4 дока на осях 5. Боковые секции 1 связаны с центральными секциями 2 с помощью осей 6. На стапель-палубе 7 дока установлен упор 8.

Торцовое закрытие работает следующим образом.

При погружении плавучего дока забортная вода попадает в междубашенное пространство, что уравновешивает нагрузку на обе створки от давления воды с внешней и внутренней их сторон. Вес погруженных боковых и центральных секций 1 и 2 при этом постепенно уменьшается, а подъемная сила, приложенная к ним, за счет постепенного погружения воздушных емкостей 3 увеличивается. Вследствие наклонного расположения осей 5 на боковые секции 1 действует суммарный крутящий момент от сил. веса и сил плавучести. При превышении крутящего момента от сил плавучести над моментом от сил веса при определенном положении ватерлинии дока боковые секции начинают поворачиваться вокруг осей 5, открывая торец дока и разгружая центральные секции 2 от воздействия на них упора 8.

При автоповороте боковых секций 1, при погружении плавучего дока, на центральные секции 2 действует набегающий поток воды, который выводит последние из положения равновесия, в результате чего они под воздействием крутящего момента от сил плавучести начинают поворачиваться вокруг своих осей 6 в сторону, противоположную направлению поворота боковых секций 1 до складывания всех секций в компактную конструкцию.

Торцовое закрытие плавучего дока Торцовое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Док // 1194769

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх