Плавучий док

 

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий арочное закрытие, выполненное в виде однотипных, вдвигаемых одна в другую по разновысоким направляющим и расположенных одна над другой в шахматном порядке секций закрытия, установленных на катки и оснащенных захватами, привод открывания и закрывания и водоотливные щитки, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади раскрытия дока и уменьшения усилия, прилагаемого при открытии и закрытии секций, секции расположены на разновысоких направляющих попарно и снабжены направляющими с подвижно присоединенными к ним промежуточными секциями, причем направляющие промежуточных секций закреплены сверху или снизу парных секций. 2.Док по п. 1, отличающийся тем, что промежуточные секции расположены на одном уровне. 3.Док по пп. 1 и отличаюьи ийся тем, что катки промежуточнь1х секций установлены по их торцам, причем катки, установленные на одном торце, подвижно сопряжены с направляющими одной из парных секций , а катки,установленные на другом торi це, подвижно сопряжены с направляющими другой секции. ел

ÄÄSUÄÄ 1193059

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ;,.-ч.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3744367/27-1 1 (22) 25.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) Г. П. Гаврилов, Л. А. Петраков и В. М. Олейник (53) 629.! 28.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 101 7591, кл. В 63 С 1/02, 05.03.82. (54) (57) 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий арочное закрытие, выполненное в виде однотипных, вдвигаемых одна в другую по разновысоким направляющим и расположенных одна над другой в шахматном порядке секций закрытия, установленных на катки и оснащенных захватами, привод открывания и закрывания и водоотливные щитки, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади раскрытия дока и уменьшения усилия, прилагаемого при открытии и закрытии секций, секции расположены на разновысоких направляющих попарно и снабжены направляющими с подвижно присоединенными к ним промежуточными секциями, причем направляющие промежуточных секций закреплены сверху или снизу парных секций.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что промежуточные секции расположены на одном уровне.

3. Док по пп. 1 и 2,отличающийся тем. что катки промежуточных секций установлены по их торцам, причем катки, установленные на оКном торце, подвижно сопряжены с направляющими одной из парных секций, а катки, установленные на другом торце, подвижно сопряжены с направляющими другой секции

1193059

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где требуется закрытие значительных по площади пространств с периодическим их открыванием.

Цель изобретения — увеличение коэффициента раскрытия плавучего дока и уменьшение усилия, прилагаемого при открытии и закрытии секций.

На фиг. 1 показано арочное закрытие дока, вид сбоку; на фиг. 2 — док, поперечное сечение на фиг. 3 — расположение

1 парных и промежуточных секций; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 3.

Арочное закрытие плавучего дока состоит из приводных секций одного типоразмера, попарно (две подряд на одной направляющей) размещенных на двух направляющих в шахматном порядке. Секции 1 перемещаются по нижней направляющей 2, секции 3 — на верхней направляющей 4.

Каждая секция опирается на каретки 5.

Между двумя секциями 1 размещена промежуточная неприводная секция 6, длина которой соразмерна приводным секциям.

Промежуточная секция 6 расположена над секцией 1 и перемещается по направляющим

7, которые монтированы снаружи в верхней части секции 1 по всей длине последней. Торцы направляющих 7 снабжены упорами 8, между которыми перемещаются катки 9 промежуточной секции 6, причем один каток 9 установлен в направляющей 7 одной секции 1, а другой каток — во второй секции 1.

Для устранения люфтов при перемещении промежуточной секции 6 в нижней части ее по обеим сторонам монтированы опорные катки 10, входящие в контакт с направляющими 11 секции 1.

Между двумя секциями 3, перемещающимися по верхним направляющим, монтирована промежуточная секция 12, которая расположена под секциями 3 и перемещается по направляющей 13, монтированной внутри в верхней части секции 3 по всей длине последней. Торцы направляющих 13 снабжены упорами 14; между которыми перемещаются катки 15 промежуточной секции 12, причем один каток 15 установлен в направляющей 13 одной секции 3, а другой каток 15 — во второй секции 3. Для устранения люфтов при перемещении промежуточной секции 12 в нижней части их по обеим сторонам монтированы катки 16, контактирующие с направляющими 17 секции 3.

Направляющие 7 и 13 монтированы на секциях 1 и 3 таким образом, что промежуточные секции 6 и 12 расположены на од20

50 ном уровне, что дает возможность размещаться промежуточным секциям 6 и 12 между секциями 1 и 3 при их сдвижке друг к другу на направляющих 2 и 4.

Торцовые балки верхних секций 3 и промежуточных секций 6 снабжены по периферии герметизирующими элементами 18, выполненными, например, в виде резиновых пластин. Промежуточные секции 6 и 12 снабжены водоотливными щитками 19, выполненными в виде откидных полотнищ, причем ось 20 поворота их монтирована на топ-палубе, а на промежуточных секциях расположены опорные карманы 21.

Арочное закрытие работает следующим образом.

При необходимости доступа во внутридоковое пространство и раздвижки секций закрытия приводной трос (не показан) закрепляется на одной из приводных секций 1 или 3, предварительно водоотливные щитки секций 1 и 3 (не показаны) откидываются на секции, а водоотливные щитки 19 промежуточных секций 6 и 12 выводятся из опорных карманов 21 и на осях 20 откидываются на топ-палубу.

Если приводной трос подсоединен к секции 1, то при включении привода секция 1 начинает перемещаться по направляющей 2, при.этом одна секция 1 входит в контакт с второй секцией 1 и они начинают совместное перемещение, одновременно с ними начинает перемещаться и промежуточная секция 6, так как каток 9 промежуточной секции упирается в упор 8 направляющей 7. Опорные катки 10 перемещаются по направляющим 11 секции 1 и предохраняют промежуточную секцию от раскачивания.

П ром ежуточная секция 6 доходит до промежуточной секции 12 и начинается их совместное перемещение, при этом катки 15 промежуточной секции 12, перемещаясь по направляющей 13 секции 3, доходят до упора 14 и увлекают секцию 3 за собой, которая перемещается по направляющей 4.

Совместное перемещение всех секций происходит до тех пор. пока все секции 1 не расположатся вплотную друг к другу на направляющей 2. Затем приводной трос отсоединяют от секции 1, подсоединяют к секции 3 и включением привода доводят секции 3 вплотную друг к другу на направляющей 4, при этом все промежуточные секции 6 и 12 подходят вплотную друг к другу. Таким образом, секции 1 располагаются на направляющей 2, секции 3 под секциями 1 на направляющих 4, а промежуточные секции 6 и 12 — между секциями 1 и 3. Закрывание арочного закрытия происходит в обратном порядке.

1193059

Фиг.5

1193059

Составитель В. Смирнов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7220/21 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх