Устройство для постановки судна на стапель

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА СТАПЕЛЬ, включающее спусковую площадку стапеля с спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельсами на стапель-палубе и башни, одна из которых щарнирно соединена с понтоном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности процесса передачи судна на стапель, спусковая площадка снабжена установленными на ней косяковыми опорами, а понтон дока со стороны шарнирно соединенной с ним башни выполнен с пазами и снабжен размещенными в них фиксирующими устройствами с захватами, при этом шарнирно соединенная с понтоном башня -выполнена из удаленных одна от другой отдельных секций-понтонов и снабжена расположенными с ее внешией стороны направляющими и смонтированными в них косяковыми опорами с захватами для соединения этих опор с косяковыми опорами спусковой площадки стапеля, при этом в ее пороге выполнены пазц для взаимодействия с фиксирующими устройствами понтона дока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пазы в понтоне расположены между отдельными понтонами башни дока, а фиксирующие устройства понтона выполне (Л ны в виде консолей, причем каждый паз в пороге спусковой площадки стапеля снабжен анкером для взаимодействия с захватами фиксирующих устройств понтона дока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708235/27-11 (22) 01.12.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Ю. Н. Заяц, Г. Г. Оноприенко, Г. К. Першин, И. Е. Скомороха, А. И. Карпов и Н. Н. Голопупов (53) 629.! 28.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 466147, кл. В 63 С 1/02, 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА СТАПЕЛЬ, включающее спусковую пло1цадку стапеля с спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельсами на стапель-палубе и башни, одна из которых шарнирно соединена с понтоном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности процесса передачи судна на стапель, спусковая площадка снабжена установленными на ней косяковыми

ÄÄSUÄÄ 1167105 A

4(59 В 63 С 1 02 опорами, а понтон дока со стороны шарнирно соединенной с ним башни выполнен с пазами и снабжен размещенными в них фиксирующими устройствами с захватами, при этом шарнирно соединенная с понтоном башня -выполнена из удаленных одна от другой отдельных секций-понтонов и снабжена расположенными с ее внешней стороны направляющими и смонтированными в них косяковыми опорами с захватами для соединения этих опор с косяковыми опорами спусковой площадки стапеля, при этом в ее пороге выполнены пазы для взаимодействия с фиксирующими устройствами понтона дока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пазы в понтоне расположены между отдельными понтонами башни дока, а фик сирующие устройства понтона выполнены в виде консолей, причем каждый паз в пороге спусковой площадки стапеля снабжен анкером для взаимодействия с захватами фиксирующих устройств понтона дока.

1167105

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для постановки судна на стапель.

Известно устройство для постановки судна на стапель, включающее спусковую площадку стапеля со спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельсами на стапель-палубе g баш-! ни, одна из которых шарнирно соединена с понтоном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути,(1) .

Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной надежностью процесса передачи судна на стапель.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности процесса передачи судна на стапель.

Для достижения поставленной цели в устройстве для постановки судна на стапель, включающем спусковую площадку стапеля, со спусковыми дорожками и порогом и передаточный плавучий док, содержащий понтон с продольными и поперечными рельсами на стапель-палубе и башни, одна из которых шарнирно соединена с понтбном, а на внутренней ее стороне установлены поперечные рельсовые пути, спусковая площадка снабжена установленными на ней косяковыми опорами, а пОнтон дока со стороны шарнирно соединенной с ним башни выполнен с пазами и снабжен размещенными в них фиксирующими устройствами с захватами, при этом шарнирно соединенная с понтоном башня выполнена из удаленных одна от другой отдельных секций-понтонов и снабжена расположенными с ее внешней стороны направляющими и смонтированными в них косяковыми опорами с захватами для соединения этих опор с косяковыми опорами спусковой площадки стапеля, при этом в ее пороге выполнены пазы для взаимодействия с фиксирующими устройствами понтона дока.

Кроме того, пазы в понтоне расположены между отдельными понтонами башни дока, а фиксирующие устройства понтона выполнены в виде консолей, причем каждый паз в пороге спусковой площадки стапеля снабжен анкером для взаимодействия с захватами фиксирующих устройств понтона дока.

На фиг. 1 схематически изображен передаточный док, вид спереди; на фиг. 2— схема передачи судна на спусковую позицию стапеля (разрез А — А на фиг. 1); на фиг. 3 — схема фиксации понтона дока с порогом стапеля — разрез Б — Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5узел фиксации захватов с порогом стапеля (узел 1 на фиг. 3); на фиг. 6 — предлагаемое устройство, вид сверху, Устройство включает в себя понтон 1, стационарную башню 2, бортовые секциипонтоны 3, поворотно закрепленные на одном из бортов понтона 1 посредством шарниров

4. Понтон 1 оборудован приводным механизмом 5 для поворота секций-понтонов 3. Для фиксации понтона 1 с порогом 6 стапеля между секциями-понтонами 3 в понтоне дока имеются пазы 7, где размещены фиксирующие устройства, выполненные в виде консолей 8, взаимодействующие с порогом в ручьях 9. На концах консолей 8 закреплены захваты 10. Они фиксируются на пороге 6

10 с помощью анкеров 11, смонтированных в ручьях 9.

С внешней стороны секций-понтонов 3 расположены в направлющих (не показаны) выдвижные косяковые опоры 12, взаимодействующие, в свою очередь, со спусковыми наклонными дорожками 13 стапеля.

На концах выдвижных опор 12 имеются захваты 14 для соединения с косяковыми опорами 15 стапеля. В зазорах между косяковыми опорами 15 и секций-понтонов 3 встав о лены промежуточные опоры 16. .Для перемещения судна 17 на стапельпалубе понтона 1 дока, секциях-понтонах 3, промежуточных опорах 16 и косяковых опорах 15 стапеля проложены рельсовые пути 18, на которых установлены тележ25 ки 19.

На стапель-палубе дока, в случае продольного передвижения судна, могут быть установлены продольные рельсы 20.

Стапель имеет спусковую площадку 21, а также предпусковую площадку 22.

Постановка ремонтируемого судна при его поперечном перемещении на стапель заключается в следующем.

Судно 17 устанавливают на тележки 19, расположенные на рельсах 18 стапель-палубы понтона 1 дока. После подъема судна док транспортируют к порогу 6 стапеля.

Понтон 1 дока фиксируют с порогом 6 стапеля, вводя консоли 8 в ручьи 9 порога и заводя захваты 10 за анкеры 11, смонтированные в ручьях 9.

4р Затем с помощью приводных механизмов

5 секции-понтоны 3 на шарнирах 4 поворачивают в горизонтальное положение, при этом выдвигают их косяковые опоры 12 на спусковые наклонные дорожки 13 стапеля и с помощью захватов 14 соединяют с косяко4 выми опорами 15 стапеля, установленными на спусковой площадке 21.

В зазоры между косяковыми опорами

15 стапеля и секциями-понтонами 3 устанавливают промежуточные опоры 16.

Соединяют рельсовые пути 18 стапельпалубы понтона 1 дока, секций-понтонов

3, промежуточных опор 16 и косяковых опор

15 стапеля и перемещают судно 17 на спусковую площадку 21 стапеля.

Данное устройство по сравнению с из вестным имеет более простую конструкцию и обладает повышенной надежностью процесса передачи судна на стапель.

А-А

Щиг. 2

Риг. Я

1167105

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 4381/22 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для постановки судна на стапель Устройство для постановки судна на стапель Устройство для постановки судна на стапель Устройство для постановки судна на стапель 

 

Похожие патенты:

Док // 1152880

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх