Сборно-разборное покрытие дороги

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ЕО4 Е 01С 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 8, :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ж с, Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735393/29-33 (22) 11. 03. 84 (461 23. 02.86. Бюл. № 7 (71) Тюменский государственный научно-исследовательский и проектный институт природных газов (72) А.С.Медведев, В.В.Емельяненко, С.H.Áóòîðèí, Н.Ф.Захаров и П,Н.Григорьев

>(53) 624 .2 1 .095 (088 .8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 612989, кл. Е 01 С 5/22, 9/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 502998, кл. E 01 С 9/02, 1976. (54)(57) 1. СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТНЕ ДОРОГИ, возводимое на слабых грунтах, включающее шарнирно соединенные между собой элементы, расположенные поперек дороги, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности покрытия дороги, оно снабжено имеющими фигурный паз пластинами, .роликами и гидроцилиндрами, причем пластины попарно шарнирно закреплены на каждом боковом торце каждого четного элемента, а ролики также попарно — на каждом боковом торце каждого нечетного элемента, при этом каждый ролик заведен в фигурный паз соответствующей пластины, закрепленной на смежном эле„„SU„„1 1 104 А менте, с возможностью перемещения в нем, а каждый гидроцилиндр шарнирно присоединен к соответствующей паре смежных пластин, причем шарниры крепления гидроцилиндров расположены под шарнирами крепления пластин.

2. Покрытие по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фигурный паз каждой пластины выполнен в виде горизонтальной и примыкающей к ней снизу под тупым углом наклонной прорезей, длины которых 0, и 0 .определяют (, м+В . Р 1 соотношениями 3 = 21l 6ю ††-зю †)

1 2 2 ) где k — расстояние между роликом и Я шарниром, которые соединяют смежные элементы в момент их поворота;

0 - угол поворота смежных элементов покрытия; с — угол между роликом и шарниром, обеспечивающий поворот смежных элементов; где 3 — диаметр ролика; — расстояние между роликом и шарниром крепления гидроцилиндра s момент поворота элемента покрытия

Изобретение относится к строительству временных дорог, возводимых на слабых грунтах для проезда по ним транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности покрытия дороги.

На фиг. 1 изображено покрытие, общий вид, в плане; на фиг ° 2 вид А на фиг. l.

Сборно-разборное покрытие дороги состоит из расположенных поперек дороги четных 1 и нечетных 2 элементов, соединенных между собой шарнирами 3. На поверхности покрытия, которая обращена к грунту или воде, установлены эластичные надувные камеры 4. На торцах четных элементов 1 шарнирно установлены пластины 5, с фигурными пазами 6, а на торцах нечетных элементов 2 укреплены ролики 7 с возможностью перемещения по фигурным пазам 6 пластин 5, причем пластины 5 соединены поперечно посV редс тв ом шарниров 8 гидроцилиндрами которые состоят из корпуса 9 и штока 10 и размещены напротив четных элементов l.

К месту монтажа покрытие дороги доставляют свернутым в рулон. Подают под давлением жидкость в корпуса гидроцилиндров 9, в результате чего штоки 10 каждого гидроцилиндра последовательно втягиваются, а элемен213104 2 ты и 2 совершают поворот в шарнирах 3 относительно друг друга, и рулон постепенно развертывается. Поворот на заданный угол элементов 1 и 2 в шарнирах 3 определяет длина плеча, фигурного паза 6, вычисляемая по формуле (о Я, (1

3 =2R gin - sin ).

2 2)

Одновременно с этим штоки 10 поворачивают пластины и перемешают ролики 7. Длина плеча в фигурном пазе 6, определяемая конструктивно, 15 составляет = 2,5 d, обеспечивает поворот пластин 5 и не позволяет элементам 1 и 2 совершать поворот в шарнире 3 при движении внешней нагрузки по покрытию дороги.

20 Подачу сжатого воздуха в эластичные надувные камеры 4 производят одновременно с процессом развертывания рулона для предотвращения погружения покрытия дороги в слабый грунт

25 или воду. Демонтаж покрытия дороги происходит в обратной последовательности.

Предлагаемое сборно-разборное покрытие дороги обеспечивает высокую степень механизации сборки покрытия и его надежность при.эксплуатации. Покрытие можно использовать как инвентарное.

ВНИИПИ Заказ 755/39 Тираж 515 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-разборное покрытие дороги Сборно-разборное покрытие дороги Сборно-разборное покрытие дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх