Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги состоит из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, причем щит состоит из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины. 4 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог.

Известно сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, выполненное из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, торцы очерчены по дуге окружности с радиусом r, равным r=(1,005÷1,01)b, где b - полуширина щита; вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом (см. пат. РФ №2260645, МПК 7 Е01С 9/02, 5/14, 20.09.2005. Бюл. №26).

Недостатком такого сборно-разборного покрытия является повышенная жесткость в вертикальной плоскости, которая препятствует облеганию колесопроводов на основание в местах изменения продольного уклона пути и тем самым снижает площадь контакта щитов с основанием, увеличивая напряжения, как в щитах, так и в их соединениях типа «шип-паз». В результате надежность колесопроводов из данных щитов на участках изменения продольного уклона пути низкая.

Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, несимметричное относительно оси щита, выполненное по дуге окружности с радиусом r=(1,003÷1,01)с, где с - полуширина полосы движения; и центром, расположенным на оси полосы движения на расстоянии а от торца, измеряемом по оси полосы движения и равном - ширина межколейного пространства; выпуклое на одном торце и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом (см. пат. РФ №2297486, МПК 7 Е01С 5/14, 9/02, 20.04.2007, бюл. №11).

Недостатком такого сборно-разборного покрытия является повышенная жесткость в вертикальной плоскости, которая препятствует облеганию колесопроводов на основание в местах изменения продольного уклона пути и тем самым снижает площадь контакта щитов с основанием, увеличивая напряжения, как в щитах, так и в их соединениях типа «шип-паз». В результате надежность колесопроводов из данных щитов на участках изменения продольного уклона пути низкая.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности сборно-разборного покрытия автомобильной дороги на участках изменения продольного уклона пути.

Для решения этой задачи в сборно-разборном покрытии автомобильной дороги, выполненном из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, согласно изобретению щиты состоят из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины.

На фиг.1 изображен щит сборно-разборного покрытия автомобильной дороги - вид сбоку. На фиг.2 изображен щит сборно-разборного покрытия автомобильной дороги - вид сверху. На фиг.3 показан разрез А-А на фиг.2. На фиг.4 показан колесопровод в продольном профиле на участке изменения продольного уклона пути.

Щит имеет основные геометрические параметры: длина L, ширина В, радиус кривой, очерчивающей торцы, r, расстояние а от торца до центра кривой О1 или О2, очерчивающей торцы, измеряемое по оси полосы движения, и включает полущит 1 с выпуклым криволинейным торцом 2, полущит 3 с вогнутым криволинейным торцом 4. Полущиты соединены между собой шарнирно при помощи оси 5, проходящей через проушины 6, образованные в теле каждого полущита 1 и 3. Промежутки между проушинами 6 равны толщине проушины. Проушины 6 полущита 1 смещены относительно проушин 6 полущита 3 на расстояние, равное толщине проушины. Ось 5 по бокам щита фиксируется гайками 7. Выпуклый криволинейный торец 2 имеет паз 8, а вогнутый криволинейный торец 4 - шип 9.

В процессе сборки щитов проушины 6 полущита 1 вставляются в промежутки между проушинами 6 полущита 3, в проушинах полущитов сверлится отверстие, в которое вставляет ось 5 и фиксируется гайками 7.

При укладке щитов в колесопровод выпуклый торец 2 щита совмещается с вогнутым торцом 4 смежного щита, при этом шип 9 вогнутого торца 4 заводится в паз 8 выпуклого торца 2. Щиты в соседние колесопроводы на полосе движения укладываются внутренними боковыми гранями 10 друг к другу таким образом, чтобы центры кривых О12), очерчивающих торцы щитов, совпадали.

Предлагаемая конструкция сборно-разборного покрытия обеспечивает возможность его укладки как на прямолинейных участках пути, так и на кривых в плане.

Шарнирное соединение полущитов между собой обеспечивает их вращение относительно оси 5 в вертикальной плоскости и тем самым способствует плотному облеганию колесопроводов на основание 11 в местах изменения продольного уклона пути. Увеличение площади контакта щитов с основанием на участках изменения продольного уклона пути обеспечивает уменьшение внутренних усилий, возникающих в щитах, и уменьшение усилий, возникающих в соединениях «шип-паз». В результате повышается надежность сборно-разборного покрытия на участках изменения продольного уклона пути.

Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, выполненное из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, отличающееся тем, что щит выполнен из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. .

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов. .

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству различных покрытий и армирующих прослоек на грунтовых и других основаниях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве взлетно-посадочной полосы (ВПП) для летательных аппаратов с шасси лыж. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня

Изобретение относится к области строительства временных сезонных дорог. Дорогоукладчик содержит транспортное средство с жестко закрепленной на его платформе станины с катушкой с приводом от двигателя транспортного средства. На катушку наматывается полотно временного покрытия, состоящее из жестких сальных элементов, шарнирно соединенных друг с другом. Устройство установки полотна временного покрытия содержит штыри, шарнирно соединенные с одним из элементов полотна временного покрытия и при установки полотна временного покрытия вгоняются в грунт. При снятии полотна временного покрытия зацепы, установленные на последнем жестком стальном элементе, соединяются с захватами эластичной ленты, жестко соединенной с катушкой. При вращении катушки с помощью двигателя транспортного средства полотно временного покрытия наматывается на катушку. Пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, направленное на сматываемое полотно. На торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном покрытия. 3 ил.

Предложена конструкция автомобильной дороги грузоподъемностью до 25 т, минимально зависящей от грунтовых и климатических условий района строительства. В автомобильной дороге для автомобилей грузоподъемностью до 25 т, включающей вертикальные опоры, ригели и дорожное покрытие из железобетонных плит, вертикальные опоры выполнены в виде свай, расположенных с проектным шагом вдоль дороги, погруженных в грунт на расчетную глубину с возможностью выравнивания отметки голов свай от уровня планировки на высоте 0,05-1,95 м. На головы свай параллельно оси дороги уложены ригели, стянутые между собой в протяженные элементы стальными канатами, протянутыми через технологические продольные отверстия ригелей. На ригели уложены преднапряженные плиты дорожного покрытия, соединенные между собой с обжатием стальными канатами в продольном относительно оси дороги направлении. Сваи, ригели и плиты выполнены в виде сборных железобетонных преднапряженных элементов. Дорога на участках, где ее высота над уровнем планировочной поверхности менее 0,5 м, снабжена грунтовыми обочинами, а на участках, где высота над уровнем планировки более 0,5 м, - ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий, преимущественно к оборудованию для организации подъездных путей и рабочих площадок для строительства и ремонта трубопроводов в условиях обводненности. Сборно-разборное несущее покрытие состоит из секций, изготовленных из труб, соединенных между собой посредством шарнирного соединения. Крайние трубы секции снабжены по меньшей мере двумя бобышками с фиксаторами для крепления секций между собой посредством цепного соединения. Береговой модуль представляет собой полую герметичную конструкцию и имеет основание и наклонную поверхность, одна из сторон которой жестко соединена с основанием под острым углом к нему, а вторая сторона снабжена полуцилиндрическим захватом для фиксации на крайней трубе секции для организации съезда-заезда на несущее покрытие. Несущие стойки выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет конусообразное герметично закрытое сужение, а другая сторона снабжена усиливающей накладкой, охватывающей торцевую поверхность трубы, строповочными петлями и по меньшей мере двумя усиливающими пластинами, жестко закрепленными на трубе оппозитно друг другу, с выполненными в каждой усиливающей пластине строповочными отверстиями. Узел крепления секции несущего покрытия к несущим стойкам состоит из петли, жестко установленной на секции несущего покрытия, хомута с ответной петлей, установленного на несущую стойку, и цепного соединения с крепежным элементом, соединяющего петлю секции с ответной петлей хомута. В результате использования изобретения достигается снижение затрат времени на монтаж сборно-разборного несущего покрытия. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение экологической обстановки и снижение пожароопасности данного участка леса, повышается несущая способность дороги. Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 1 табл.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх