Опора для морских платформ

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1„ИДЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15Р, E 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 953082 (21) 3759130/29-15 .(22) 16.05.84 (46) 23.02.86. Бюл. N 7 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) В.А.Митрофанов, Г.А.Ажермачев, Я.С.Берникер и Н.Н.Рыжаков, (5:ф 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 953082, кл. Е 02 В 17/00, 1980.

„„SU„„121 128 A (54)(57) ОПОРА ДЛЯ МОРСКИХ ПЛАТФОРМ по авт. св. В 953082, о т л и ч а ю- i щ а я с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повьппения надежности за счет обеспечения более равномерного распределения усилий в бетоне, кольца установлены группами с убывающим количеством колец в группе от середины стойки к ее периферии в обоих направлениях, причем расстояние между кольцами в группе составляет не более двух величин выступа кольца.

12

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при возведении морских платформ, предназначенных для поиска и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе морей, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. У 953082.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости и повышение надежности соединения за счет обеспечения более равномерного распределения усилий в бетоне.

На фиг. 1 изображена морская платформа, закрепленная к основанию сваями, пропущенными внутри трубчатых стоек, присоединенных к платформе; на фиг. 2 — узел соединения сваи со стойкой,. разрез.

Морская платформа I устанавливается на дне моря и закрепляется

L сваями 2,проходящими через опорные стойки 3, жестко связанные с плат- формой 1. У торцов опорных стоек усТановлены диафрагмы 4 и трубы 5 для подачи мелкозернистого бетона

6. На внутренней поверхности опорной стойки и на внешней поверхности сваи профильные кольца 7 установлены группами 8, причем количество колец в группе не постоянно. Максимальное их число устанавливается вблизи середины соединения и уменьшается к периферии в обоих направлениях. Кольца в зависимости от собственного профиля могут устанавливаться как вплотную друг к другу (уголковый профиль), так и на расстоянии, не превышающем двух величин выступа кольца.

При установке профильных колец группами с различным количеством колец в одной группе группы с большим числом колец устанавливаются в середи- не соединения, и чем меньше колец в группе, тем ближе она расположе13128 2 на к торцам, улучшается работа соединения. Величина нагрузки, воспринимаемая каждой бетонной оболочкой, пропорциональна ее толщине, а следовательно, и количеству упоров-колец, ее образующих. При увеличении количества колец в средней части соединения увеличивается величина силы, воспринимаемой бето10 ном средней части, и, следовательно, уменьшается величина силы, воспринимаемая бетоном, расположенным между первыми парами смежных упоров.

Как результат, уменьшаются напряже15 ние в бетоне и возможность образования трещин. Это увеличивает надежность соединения и уменьшает материалоемкость соединения за счет уменьшения его длины.

2О Из экспериментальных данных была получена картина разрушения бетонного заполнения. Первоначально под упором образуется зона сильносжатого беТона, имеющая форму "кли2S на". Нагрузка на бетонное заполнение передается нормально к поверхности клина, образуя оболочку сжатия в бетоне не только между самими упорами, но и между клинами, образованными этими упорами, увеличивающими толщину бетонной оболочки сжатия. При увеличении нагрузки клин как бы удлиняется, а предельный угол в основании клина полу9 O ченный при испытаниях, около 30

Следовательно, максимально эффективное расстояние между упорами в одной группе не превышает двух величин выступа упора.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкость соединения на 10-12Х эа счет сокращения длины соединения и одновременно повысить надежность его работы за

45 счет рационального перераспределения усилий по длине соединения.

1213128

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 756/40

Филиал I1IIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель P.Áåñ÷àñòíoâà

Редактор И.Николайчук Техред М.Надь Корректор Т. Колб

Опора для морских платформ Опора для морских платформ Опора для морских платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх