Способ кавитационных исследований гидромашины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) ц1) 4 F 03 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1831520/25-06 (22) 26.09.72 (46) 23 ° 02.86. Бюл. 11 7 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение турбостроения "Харьковский турбинный завод" им.С.И.Кирова (72) И.С.Веремеенко и М.В.Нагорный (53) 621.224-2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 159669, кл. F 03 В 11/00, 1963. (54)(57) СПОСОБ КАВИТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PONAlllHHM заключающийся в замере физических параметров потока при различных кавитационных режимах работы гидромашины и последующем определении критического коэффициента кавитации, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения исследований, в качестве физического параметра используют степень турбулентности потока в зоне за рабочим колесом гидромашины

1 3236

Ю

Я

If

Ю

М

И

И

Ю

Ф ч аа аю а аа аа ах аг аа - v аЬю,я

ВНИИПИ Заказ 767/46 Тираж 448 Подписное филиал lIIIII "Патент", r. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

t 12

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для замера физических параметров потока при различных кавитационных режимах работы гидромашины.

Известен способ кавитационных исследований гидромашины, заключающийся в замере физических параметров потока при различных кавитационных режимах работы гидромашины и последующего определения критического коэффициента кавитации. Способ осуществляют путем замера ультразвукового давления в потоке рабочей жидкости в диапазоне кавитационных частот при различных режимах нагрузки (М) .

Недостатком известного способа является то, что он дает значительные погрешности при определении критического коэффициента кавитации, в особенности на режимах развитой кавитации, так как он основан на локальной фиксации ультразвуковых давлений и не связан с непосредственным замером параметров потока в сечении за рабочим колесом.

Кроме того, такой способ характеризуется сложностью.

Цель изобретения — упрощение исследований.

Для достижения поставленной цели .в качестве физического параметра используют степень турбулентности.потока в зоне за рабочим колесом гидромашины.

На фиг.1 представлена схема устройства для осуществления предлагаемого cnoco6a, на фиг.2 — график зависимости среднеинтегральной интенсивности турбулентных пульсаций от коэффициента кавитации.

Устройство содержит беэинерционный датчик 1 турбулентности, установленный эа рабочим колесом 2 гидромашины в отсасывающей трубе 3.

Датчик 1 связан через усипитель 4 с измерительным блоком 5, в котором вырабатывается напряжение, пропорци1О ональное интенсивности турбулентной составляющей скорости.

Способ кавитационных исследований гидромашины реализуют следующим

1 образом, Замеры интенсивности турбулентных пульсаций скорости потока рабочей жидкости эа рабочим колесом при помощи датчика 1 производят по ин2б дикатору измерительного блока 5, отградуированного непосредственно в единицах пульсационной составляющей кинетической энергии потока.

После определения аналитическим

25 пуТем среднеинтегральной составляющей интенсивности турбулентности строят характеристику среднеинтегральной интенсивности турбулентных пульсаций. По этой характеристике определяют величину критического коэффициента кавитации по положению пороговой точки 6 (фиг.2) в пересечении касательных к ветвям характеристики 7 коэффициента кавитации и среднеинтегральных турбулентных

3 пульсаций 8.

Преимущество предлагаемого способа состоит в определении кавитационных характеристик гидромашины с

4 высокой степенью точности.

Способ кавитационных исследований гидромашины Способ кавитационных исследований гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в отсасывающих трубах радиально-осевых гидротурбин на гидроэлектростанциях для повышения устойчивости работы радиально-осевых гидротурбин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при проведении ремонта радиально-осевых гидромашин
Наверх