Способ ремонта рабочего колеса

 

(19)SU(11)1228572(13)A1(51)  МПК 5    F03B11/04(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при проведении ремонта радиально-осевых гидромашин. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. На фиг. 1 изображено рабочее колесо гидромашины со стороны выходных кромок; на фиг. 2 - наплавка; на фиг. 3 - лопасть до и после наплавки. Рабочее колесо содержит лопасти 1 с лицевыми 2 и тыльными 3 сторонами и выходными кромками 4 и профильные наплавки 5. Осуществляют способ ремонта рабочего колеса путем определения мест локализации и размеров кавитационных разрушений на лопастях 1 и их устранения. На лицевой стороне 2 лопастей 1, смежных с лопастями 1, имеющих кавитационные разрушения, со стороны выходных кромок 4 выполняют профильные наплавки 5, плавно сопряженные с лопастями 1, а с тыльной стороны 3 этих лопастей 1 удаляют часть материала в зоне наплавок 5 до получения исходной толщины лопастей 1. При работе рабочего колеса набегающий поток воды обтекает лопасти 1 и оказывает на них гидродинамическое воздействие, приводящее к возникновению крутящего момента. Наличие наплавки 5 увеличивает конфузорность зоны канала между лопастями 1, что влечет за собой рост давления в этом месте и снижение или полное устранение кавитационных процессов разрушения на тыльных поверхностях лопастей 1. (56) Авторское свидетельство СССР N 348760, кл. F 03 B 3/12, 1972. Работнов Б. А. Вопросы кавитационной стойкости поворотно-лопастных гидротурбин. М. - Л. : Госэнергоиздат, 1961, с. 60-62.


Формула изобретения

СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА, включающий определение мест локализации и размеров кавитационных разрушений на лопастях и их устранение, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на лицевой стороне лопастей, смежных с лопастями, имеющими кавитационные разрушения, со стороны выходных кромок выполняют профильные наплавки, плавно сопряженные с лопастями, а с тыльной стороны этих лопастей удаляют часть материала в зоне наплавок до получения исходной толщины лопастей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в отсасывающих трубах радиально-осевых гидротурбин на гидроэлектростанциях для повышения устойчивости работы радиально-осевых гидротурбин
Наверх