Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 А 01 G 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

{61) 988236 (21) 3791862/30-15 (22) 20.09.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (72) В.В.Потапов, В.А.Дмитриев и Е.И.Попов (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 988236, кл. А 01 G 25/09, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1214823 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРНОЙ

ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ по авт.св.

Р 988236. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж- ности работы путем формирования заданной конфигурации фронта движушихся тележек, спаренные качаюшиеся кулачки установлены подвижно относительно связанного с ними плеча ры rara, о

М (е

ЯАР

1 !2

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к многоопорным дожденальным машинам, произьодящим орошение сельскохозяйственных культур в движении и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.Р 988236.

Иел1" изобре-ения — повышение надежности работы путем формирования заданной конфигурации фронта движущихся тележек.

Ыа чертеже изображено устройство ,цля синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины.

Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дожц;-велья -i". машины расположено на каждой промежуточной опорной. тележке и ohio>r.i рычагам 1 маятникового тя: а, имеющим прорезь для троса, св-зано с тросом 2, охватывающим ,U9a с-ме."...пых с синхронизируемой тел:;«.:Jioé пролета и закрепленным на oooеднях опорах тележках °

Ось 3 рычага 1 опирается в подшипниковых узлах 4 я 5, а конец рычагa через два подвижно с ним связанных кулачка 6 и 7 воздействует на чувст.ятельныс элементы привода теле",кя 8 и 9 я аварийные выключатели 10 i;

3 качестве чувствительного элеменJа. тс, ежек с гидроприводом может бь|ть использо-.>аи peãóëèðóþiöèé клапан которнй схематически показан на черт сже, куllачок 7 предназначен для управл"=. - ия чувст ьительными элементами прямо=о -хо=;.a -9„ а кулачок 6 — для уг1равлеиия чугствительным элементом збратнога хопа 8. При движении дожде =-альной ма..itiiны работает только дян ь.з чувствительных элементов привода тележек, Авар11йные выключатели 10 и 1", предназн"-..чаны для остановки машины гри iieqoiiуст п1ых выбегах или отставаниях синхронизируемой тележки.

Трос 2 oна.важен компенсирующим

,пружиной, 12, щнм пронисанi1е троса при изменения раoñòoHI,"i;i между тележками, на которых закр-.пле.. трос, натяжным устройством 13 па,-ри-. iep тапрепом, Подая :<н-.я связь кулачков 6 и 7 с рычагсм 1 выполнена посредством креепеж;-1ь-..:. iiie;e;iтов 14 и 15, закрепляемы на. рьгчагe 1 и введенных внутрь

14023

2 кругового паза, имеющегося на каждом кулачке 6 и 7, центр вращения которого совпадает с осью нраи1ения рычага 1.

Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.

Перед началом движения фронту

10 опорных тележек дождевальной машины задается требуемая конфигурация (прямолинейная для фронтально двчжущихс.я машин и дугообразная, изо.— нутая вершиной в направлении движения для поворотно движущи. ся машин) .

После чего кулаг1и 6 и 7 -. с. :— навляваются и закрепляются Iia рьн1а— ге 1 посредством крепежных элемн-".— тов 14 и 15 таким образом, ч. об,: они независимо от To -o, какое . лов

30 версивных многоопорных дождев:1.ч. х машин ку лачки б и 7 вь .oтавляюгся раздельно.

Первоначально определяется ..:оложение кулачка 7, упранляio:цегс ботой чувствительного элемента лр,—

35 мого хода 9, для чего фронту глор— ных тележек в плане задае.ся прогиб

B виде плавной дуги, изогнутой ьер1ииной в íaправлении прямого хода машины. Определив положение «улач-40 ка 7 и закрепив его ia ры аге 1, оператор изменяет паправле гиба на противоположное,. у вершина изгиба направлена в обратного хода машины, посл

45 определяет положение кулачк равляю1цего работой чувствит элемента обратного хода 8, ко roпо го а 6,, уп— ельпого и закрепляет его на рычаге

При движении маши:ы по ;Зро

50 выбев иля отставание о„п-.ой из ты ежек относительно соседних вызынае1 .:.гловое переме;це| не рычага 1, который взаимодействует с тросом 2, закрепленным на двух соседних те55 лежках. Конец рычага 1 воздействует на чувствительныс элементы привода опорных тележек через два подвижно с нпм связанные кулачка 6 и 7, вое положение в момент настройк. занимает связанный с ними я взаи:-ю-действующий с тросом 2 ры --аг д обеспечивали бы одинаковое о-крь1т:=,е проходного сеченv» per yJIIpyiaiIII.."х клапанов 8 H 9 Ha Bce < IipOwiei у. .- иных тележках дождевальной машины.

Для поворотчо движу .ц яхся и» кривые которых имеют участки, взаимодействующие с чувствительными элементами 8 и 9.

Дождевальная машина с гидропри— водам в качестве чувствительных элементов содержит два регулирующих клапана 8 и 9, которые используются для управления работай гидропривода на абгатном и прямом ходах соответственно. При движении маш11ны на прямом ходу регулирующий клапан

8 гидравлически выключен.

При отставании опорной тележки, движущейся на прямом ходу от соседи Ix, трос 2, взаимодействуя с рычагам 1, вызывает его угловое перемещение,. при катаром конец рычага через кулачок 7, взаимо,Ip>I ствуя с роликом регулирующего кла— пана 9, вызывает перемещение штока клапана, увеличивая проходное сечение клапана и увеличивая тем са:.-;ым скорость движения отстающей тележки.

При выбеге одной из опорных тележек, движущейся на прямом ходу относительно соседних, процесс ее замедления аналогичен описанному, но при этом проходное сеченые клапа11а 9 уменьшается, замецляя тсм самьь1 скорость движения тележки.

При,цвижении многоопорной дождевальной машины возможно, чта предварительно заданная конф11гурапия фронта дв:пкущихся опорных тележек может не соответствовать заданной (требуемой), .то связано с индивидуальным характером работы идроприводав опорных тележек, вследствии чего отдельные спорные тележки, начиная с первоначального момента пуска:,oæäeâàëüíoé rrаши11ы, выбегают или отстают от оащегс фронта движущихся спорных тележек.

В дальнейшем работа системы синхронизации движения тележек согласует их собственную скорость движения са скоростями соседних с ними опорных Teпежек. Для того, чтобы сохранить для данной опорной тележки измененный режим работы гидропривода. требуется наличие в устройстве синхронизации движения тележки постоянного рассогласующегo сигнала, увеличивающего (уменьв1ающего) подачу рабочей жидкости к гидродвигателю опорной тележки.

Для согласования собственной скорости движения указанной опорной тележки са скоростью рядам идущих

214025 с11орных тележек необходима, чтоСы эта тележка либо постоянно отставала (выбега.1а) из общего франта движущихся спорных тележек, что недопустима па условиям работы дажд .вальнай машины, либо необходима произвести перерегулировку (корректировку) подачи рабочей жидкости к гпцродвигатслю опорной тележки таким образом, чтобы в первоначальный момент дгижения даждевальной машины все опорные тележки имели б. равную скорость движения, исключающую изменение первоначально заданной конфигурации фронта.

:Корректировка подачи рабочей жидкости †. гипродвигателю опорной тележки осуществляется изменением уг. opoгo положения к .ачка 6 или 7 атнос1.; е11ьна связаннсга с ними рычага 1, вследствие чего шток регулиEoI.;oRE1oI.о клапана 8 или 9 получает осевое перемещен1:е изменяющее про. днае сечение клапана, увеличи2 Г ая или Qìe11ûirÿ÷ тем cGMM1 сксрОсть дв11;;,:е Hÿ опорной тележки:

1"зменение с главага положения ку— иач .св 6 и 7 относительно вязан.: о гс, с ними, -рычага 1 обе сп::-ивается наличием между ними подв.-- (егоH

0 связи, выполненной в виде двух кре;.е кных элементов 14 и 15, закрепленных на рычаге 1 и введенных в Iyzpb кру;свых пазов, имеюпв1хся на кулачках 6 и 7, центры ьращения

35 которых совпадают с осью вращечия рычага 1. В момент регулировки репежные элементы 14 и 15 ослабляют ся, обеспечивая кулачкам 6 и 7 подв1ижность, а после определения взаим40 . с. а положени1я рычага 1 и кулачков

6 и 7 крепежные элементы 14 и 15 затягиваются, фиксируя тем самым палсжение кулачков 6 и 7 относительно ры- aI-ã 1 . с (Б дальнейшем в процессе эксплуатации дождевальной машины отрегулированное устройство синхронизации

„; 1жения тележек многоопорной дождевальной машины каких-либо повторных переналадок практически не требует.

При аварийном отставании апорнь1х тележек вследствие, например, отказа в работе гидропривада или других причин рычаг 1, взаимодейст-. вуя с тросом 2, вызывает угловое перемещения кулачков 6 и 7 до тех пор, пока не сработает аварийный выключатель 10, по команде которого про1214023

Составитель В. Цуканов

Редактор Т. Митейко Техред О.Hei;,e

Корректор A. Тяско

Заказ 805/2 Тираж б, 9

ВНИШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, исходит аварийная остановка машины.

При аварийном выбеге тележки относительно соседних тележек срабатывает аварийный выключатель 11, останавливая машину.

При движении машины на обратном ходу клапан 9 гидравлически выключен и работает клапан 8, горядок работы которого аналогичен описанному.

Компенсирующее устройство 12 (пружина) служит для увеличения уменьшения длины троса, исключая его провисание или недопустимое напряжение, которое может возникнуть при движении машины по неровностям

10 рельефа почвы.

Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх