Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ!

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ gй -.:. (21) 3668605/27-11 (22) 29.11.83 (46) 28.02.86, Бюл. У 8 (71) Проектно-конструкторское бюро

Треста ."Донецкуглеавтоматика" (72) Н.Н.Шаповалов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1096184, кл. В 66 В 5/16, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МйШ4НЫ,содержащее регулятор рабочего торможения, распределительные электропневматические и перепускные клапаны,дроссельные элементы,редукцйонные клапаны и аккумулирующие емкости, соединенные с питаю@ей сетью сжатого воздуха и силовыми цилиндрами тормоза, а также электрическую цепь аппаратов включения тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью упрошения и унификации узла регулирования, повышения функциональной стабильности и надежности работы .системы управления предохранительным торможением, редукционные клапаны подключены к выхлопным дросселям на выходах распределительных

„,SU„„1214563 А (б1) 4 В 66 В 5/16 электропневматических клапанов через проходы запорных элементов, входы пневмоуправления которых соединены с рабочими полостями силовых цилиндров тормоза.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что аккумулирующие емкости подключены к питающей сети сжатого воздуха через регулируемый редукционный клапан, 3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что íà гади†соединении .аккумулирующих емкостей к редукционному клапану сети сжатого воздуха установлено пневматическое реле давления, на выхлопных устройствах силовых цилиндров — пневматическое реле разности давлений с электроконтактными выходами, а в электрическую цепь аппаратов дредохранительного торможения включено электромагнитное реле и сигнальные элементы, причем контакт реле давления включен в цепь питания контактора предохранительного торможения, а контакт реле разности давлений — в цепь питания электромагнитного реле, имеющего свои контакты в цепи сигнальных элементов.

Изобретение относится к системам управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин и может быть использовано на подъемных машинах с пружинно-пневматическим приводом тормоза в угольной и горнорудкой отраслях промышлен— ности.

Цель изобретения — упрощение и унификация узла регулирования, повышение функциональной стабильности и надежности устройства в работе.

На фиг. 1 представлена принципиальная пневматическая схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема его функциональных элементов, В пневматической части (фиг.1) предлагаемое устройство содержит силовые цилиндры 1 и 2, регулятор рабочего торможения (не показан), распределительные электропневматические клапаны 3 — 7 с перепускными клапанами 8,9 и 10 и дросселями

11,12 и 13, аккумулирующие емкости

14 и 15 редукционные клапаны 16, 17 и 18 пневмозапорные элементы 19 и 20 реле 21 давления, реле 22 разности давлений и питающая сеть

23 сжатого воздуха. В электрической части (фиг.2) устройство имеет контактор 24 предохранительного торможения, электромагнитное реле 25, сигнальные элементы 26 и 27 и коммутирующие контакты 28 — 33.

Устройство для управления тормозом работает следующим образом.

Нормально все распределительные электропневматические клапаны 3

7 включены и их проходы занимают позиционное положение, при котором силовые цилиндры 1 и 2 соединены с регуляторами рабочего торможения, аккумулирующие емкости 14 и 15, через редукционный клапан 18 соединены с питающей сетью 23 сжатого воздуха, а каналы связи редукционных клапанов 16 и 17 с аккумулирующими емкостями перекрыты.

При включении предохранительного торможения электропневматические клапаны 3 — 7 переключаются в другое позиционное положение, При этом силовые цилиндры 1 и 2 отключаются от регулятора рабочего торможения, а через открытые проходы клапанов

3 и 4, перепускные клапаны 8 и 9, 21 563

2 и дроссели 11 и 12 сообщаются с атмосферой. Одновременно клапаны 6 и

7 отключают аккумулирующие емкости

14 и 15 от питающей сети 23 сжатого с воздуха и подключают их на редукционные -клапаны 16 и 17. В таком пози10

j !)

2Ä>

45 циокком положении распределительных клапанов сжатый воздух, находящийся

B Co H G ocI cHëoâüï< циликдров

1 и 2, через перепускные клапаны 8 и 9 и дроссели 11 и 12 выхлопных устройств быстро сбрасывает свое давление до заданной величины, обусловленной величиной холостого хода, тормоза, после чего перепускные клапаны 8 и 9 закрываются, а воздух из силовых цилиндров продолжает выходить в атмосферу через дроссели

1i и 12 с меньшей интенсивкостью, и с :aH же интенсивностью нарастают усилия торможения на силовых выходах тормозных приводов, После уравнивания давления воздуха в силовых цилин. драх 1 и " с давлением на выходе редукционных клапанов 16 и 17 эти ци,линдры через открытые проходы пневмо, запорных элементов 19 и 20 начинают проточно подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из аккумулирующих емкостей 14 и 15, при этом поддерживаются стаоильными давление воздуха в силовых цилиндрах и тормозные усилия на промежуточной ступени торможения. После израсходования запаса избыточного давления воздуха в аккумулирующих емкостях

14, 15, которое становится ниже установленного настройкой на выходе редукционных клапанов 16 и 17 поДпитка силовых цилиндров сжатым воздухом прекращается, а оставшееся в них давление воздуха разряжается (истекает) в атмосферу через выхлопные дроссели 11 и 12 что обусловивает возрастакие усилий на силовых выходах тормозных приводов до максимальной величины.

Если к моменту включения предохранительного торможения система оказывается заторможенной регулятором рабочего торможения и избыточное давление воздуха в силовых цилиндрах 1 и 2 отсутствует или ниже давления HB выходе редукционных клапанов 16 и 17, то проходы запорных элементов 19 и 20 оказь,ваются закрытыми и аккумулирующие емкости

14,15 не участвуют в процессе торможения.

Достижение требуемой силовой величины промежуточной ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционных клапанов 16 и 17, а необходимая длительность периода и стабильность режима . этой ступени торможения задаются соответствующей дозировкой исходного запаса сжатого воздуха в аккуФ мулирующих емкостях 14 и 15 в сочетании с параметрами настройки редукционных клапанов 16, 17 и дросселей

11,12. Дозирование и стабильное поддержание исходного запаса сжатого воздуха в аккумулирующих емкостях обеспечивается настройкой редукционного клапана 18.

Автоматический самоконтроль функциональной исправности системы управления тормозом осуществляется тем,что при нарушении питания аккумулирующих емкостей 14 и 15 от сети

23 сжатого воздуха срабатывает и выдает сигнал неисправности реле 21 давления. В случае неисправности одного из распределительных клапанов

3 или 4, когда предохранительное торможение соответствующим силовым цилиндром 1 или 2 происходит через дублирующий электропневматический клапан 5, а также при появлении неисправности в одной из цепей пнев14563 4 моэлементов проточной подпитки силовых цилиндров сжатым воздухом от аккумулирущих емкостей 14,15 на .пневматических входах реле 22 разности давлений возникает рассог\ ласование давлений и реле выдает сигнал неисправности. Сигналы контроля исправности пневмосистемы выдаются обоими реле 21 и 22 в электрическую

10 цепь аппаратов управления и сигнализации своими электроконтактными выходами 28 и 29 соответственно. При этом замыкающим контактом 28 реле

21 давления коммутируется цепь электромагнитного контактора 24 предохранительного торможения, при размыкании контакта 28 контактор 24 обесточивается и включает предохранительное торможение после устранения контролируемой неисправности контакт 28 замыкается и подготавливает цепь для включения контактора

24 контактом 32, Замыкающий контакт

29 реле 22 разности давлений коммутирует цепь .питания электромагнитного реле 25, при размыкании контакта

29 реле 25 обесточивается и одним своим контактом 30 отключает сигнальный элемент 26 индикации нормальной работы, а другим контактом 31 включает сигнальный элемент 27 индикации контролируемых неисправностей, после устранения неисправностей контакт

29 замыкается и подготавливает цепь для включения реле 25 контактом 33.

1214563

ВНИИПИ Заказ 842/29 Тираж 800 Подписное

Филиал ПНП "Патеит", г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Подъемник // 1229159
Наверх