Гидравлический привод тормоза подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

; ry

," / ф@.

2».

° 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37822?5/29-11 (22) 20.08.84 (46) 15.05.86. Бюл. N9 18 (71) Пермский политехнический институт (72) Н.В.Чекмасов, А.Г.Степанов и В.А.Попов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 787327, кл. В 66 В 5/16, 26.02.79. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий тормозные цилиндры, устройство предо.хранительного торможения, включающее в себя двухпоэиционный распределитель с подпружиненным золотником и полостью управления, входы которого сообщены соответственно с напорной линией и тормозными цилиндрами, а один из выходов — с баком, и электромеханический преобразователь, вход которого сообщен с напорной линией, а один из выходов - с полостью управления двухпозицнонного распределителя, регулятор давления, включаю- . щий в себя трехпозиционный распределитель, вход которого сообщен с тормозными цилиндрами, а один из выходов — с баком, и датчик направления движения и остановки подъемной машины, включающий в себя кинематически..SU„„1230980 A 1 (511 4 В 66 9 5/26 В 66 В 5/16

/ связанный с валом подъемной машины насос, сообщенный с баком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности гидравлического привода, он снабжен дополнительным двухпоэицнонным распределителем с подпружиненным с одной стороны золотником и с полостями управления и дроссельным клапаном, причем. полость управления дополнительного двухпоэицнонного распределителя, в которой размещена пружина золотника, сообщена с укаэанным выходом электромеханического преобразователя устройства предохранительного. торможения, а дру гая полость этого распределителя — 3 с насосом датчика направления и остановки подъемной машины, при этом ука- фф занные выходы основного двухпоэицион" ного распределителя устройства предохранительного торможения и трехпо- Я

МФ зициоиного распределителя регулятора давления сообщены с баком посредством общей сливной линии, в которой установлен дополнительный двухпоэицион- ар ный распределитель, и через сообщен- © ную с общей сливной линией перед дополнительным двухпозиционным распределителем дополнительную сливную линию, в которой установлен дроссельный клапан.

Срабатывание предохранительного тормоза сопровождается обесточиванием катушек электромеханических преобразователей 8 и 25 и падением давления в полостях управления двухпозиционного распределителя 6 устройства 3 предохранительного торможения, в полости 16 управления дополнительного двухпозиционного распределителя 15 и в полости управления трехпозиционного распределителя 5 регулятора 2 цавления.

12309

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в тормозах шахтных

C подъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности гидравлического привода.

На чертеже приведена схема гидравлического привода тормоза подъемной машины.

Гидравлический привод тормоза подь-10 емной машины содержит подключенные к тормозным цилиндрам 1 регулятор 2 давления и устройство 3 предохранительного торможения, имеющее общую сливную линию 4. Регулятор 2 давления 15 включает в себя трехпозиционный распределитель 5, вход которого сообщен с тормозными цилиндрами 1. Устройство предохранительного торможения 3 включает в себя двухпозиционный распреде- 20 литель 6 с подпружиненным золотником и полостью управления. Входы двухпозиционного распределителя 6 устройства предохранительного торможения сообщены с напорной линией 7 и с тор- 25 мозными цилиндрами 1.

Устройство 3 предохранительного торможения содержит электромеханический преобразователь 8 с элементами управления типа сопло-заслонка, вход З0 которого сообщен с напорной линией 7, а один из выходов — с полостью управления двухпозиционного распределителя 6. Гидравлический привод тормоза подъемной машины содержит датчик 9 направления движения и остановкиподьемной машины, включающий в себя кииематически связанный с валом подъемной машины насос 10, сообщенный с баком 11, предохранительный клапан 12„ 40

"дроссель 13, обратный клапан 14.

Гидравлический привод содержит также дополнительный двухпозиционный распределитель 15 с подпружиненным с одной стороны золотником и с полос- 1 тями 16 и 17 управления и дроссельный клапан 18. Полость 16 управления, в которой размещена пружина золотника, сообщена с входам электромеханического преобразователя 8 устройства предо-э0 хранительного торможения, а полость 17 управления — с насосом 10 датчика 9 направления движения и остановки подьемной машины. Выходы основного двухпозиционного распределителя 6 устрой- 5 ства 3 предохранительного торможения и трехпозиционного распределителя 5 регулятора 2 давления сообщены

80 1 с баком посредством общей сливной линии 4, в которой установлен дополнительный распределитель 15, и через дополнительную сливную линию 19, вкоторой установлен дроссельный клапан 18.

Дополнительная сливная линия 19 сообщена с общей сливной линией 4 перед дополнительным двухпозиционным распределителем 15. Насосы 20, последовательно соединенные с фильтрами 21, обратными 22 и предохранительными 23 клапанами, подают жидкость под давлением в напорную линию 7 и через двухпозиционный распределитель 6 устройства 3 предохранительного торможения — в гидролинию 24. Регулятор 2 давления содержит электромеханический преобразователь 25 с элементом управления типа сопло-заслонка.

Гидравлический привод тормоза подьемной машины работает следующим образом.

При включении насосов 20 жидкость под давлением через фильтры 21, обратные клапаны 22 и напорную линию 7 поступает к устройству 3 предохранительного торможения. После подачи напряжения в обмотку электромеханического преобразователя 8 на его выходе возникает давление, под действием которого золотник двухпозиционного распределителя 6 передвигается в верхнее положение и соединяет напорную линию 7 и гидролинию 24, создавая тем самым возможность растормаживания подъемной машины регулятором 2 давления.

При нормальной ра бот е подъемной машины под действием давления и усилия пружины в полости 16 управления золотник дополнительного двухпозиционного распределителя 15 находится в нижнем положении, обеспечивая свободный слив жидкости из тормозных цилиндров 1 при затормаживании регулятором 2 давления.

3 12309

Золотники двухпозиционногораспределителя 6 и трехпозиционного распределителя 5 передвигаются соответственно в нижнее и верхнее положения, соединяя тормозные цилиндры 1 с баком через дополнительный двухпоэиционный распределитель 15 и дроссельный клапан 18.

Если срабатывание предохранительного тормоза происходит при подъеме tð груза, то под действием давления в полости 17 управления, создаваемого датчиком направления движения и остановки подъемной машины, золотник до.полнительного двухпозиционного распре )5 делителя 15 передвигается вверх и перекрывает общую сливную линию 4.

Так как дроссельный клапан 18 настраивается на небольшой расход, то при подъеме груза давление s тормозных цилиндрах падает, а тормозное усилие возрастает медленно. При постепенном возрастании тормозного усилия исключается набегание подъемного сосуда на канат и обеспечивается регламенти-25

80 4 рованное правилами безопасности замедление подъемной машины.

После снижения скорости подъемной машины падает давление в полости 17 управления и золотник дополнительного двухпоэиционного распределителя 15 под действием усилий сжатой пружины полости 16 управления передвигается выше, обеспечивая быстрый слив оставшейся в тормозных цилиндрах 1 жидкости и создание полного тормозного момента. В период спуска груза насос 10 вращается в противоположную сторону и на выходе датчика направления движения и остановки подьемной машины, а также в полости 17 управления избыточное давление отсутствует. Поэтому золотник дополнитель-! ного двухпоэиционного распределителя 15 в процессе предохранительного .торможения находится в нижнем положении, создавая возможность для быстрого слива имеющейся в тормозных цилиндрах 1 жидкости и интенсивного нарастания тормозного усилия.

Составитель О.Кузьмина

Редактор И,Касарда Техред O.Ãîðòâàé Корректор Е.Сирохман

Заказ 2515/26 Тираж 799 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлический привод тормоза подъемной машины Гидравлический привод тормоза подъемной машины Гидравлический привод тормоза подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1229159

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника
Наверх