Объемная логическая головоломка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц4 А 63 F 9/00 Рог. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770709/28-12 (22) 16.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В. И. Пронин, В. Ф. Остроух и Л. С. Пронина (53) 688.72 (088.8) (56) Патент ГДР № 201976, кл. А 63 F 9/06, 1980. (54) (57) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА, содержащая корпус в виде тела вращения, на боковой поверхности ко„,SUÄÄ 1216080 A торого выполнены пересекающиеся эллиптические пазы, в которых размещены разноцветные подпружиненные фишки с возможностью перемещения вдоль пазов, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, эллиптические пазы размещены наклонно и симметрично относительно оси корпуса так, что средние линии их оснований в месте пересечения лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, шаг между которыми кратен диаметру фишки.

Ю

СЬ

C)

16080,4- и (по1ернугпо) юг.5

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 952/23 Тираж 407 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l2

Изобретение относится к области игрушек, в частности к комнатным играм-головоломкам.

Цель изобретения — повышение удобства пользования головоломки.

На фиг. l изображена головоломка, общий вид, совмещенный с разрезом; на фиг.2— развертка наружной поверхности устройства; на фиг3 — сечение А — А на фиг2.

Объемная логическая головоломка содержит корпус 1 с "расположенными на его поверхности пересекающимися эллиптическими замкнутыми пазами 2, в которых расположены игровые Лисковые фишки 3. Головоломка имеет подвижную скобу 4 и декоративную пробку 5. В каждом замкнутом пазу 2 расположейа плоская пружина 6 для воздействия на фишки 3.

В предлагаемой конструкции игрушки эллипсообразные пазы выполнены одинаковыми и имеют центрально-симметричное относительно оси вращения корпуса расположение. Каждый эллипсообразный паз выполнен под углом к оси вращения корпуса, охватывая его по линии близкой к линии сечения цилиндра наклонной плоскостью.

Каждый последующий паз получен смещением вокруг оси вращения корпуса предыду щего паза на такой угол, чтобы расстояние вдоль поверхности цилиндра между соседними пазами было кратно размеру фишки.

При таком относительном смещении пазов на поверхности корпуса получается упорядоченная сеть пересекающихся замкнутых пазов. Пересечение пазов происходит под углом 90 или близким к нему, поэтому перемещение фишек в любом ряду происходит свободно и только по необходимому замкнутому пазу.

Для фиксации фишек 3 плоская V-образная пружина 6 установлена в углублении дна каждого эллипсообразного паза и от перемещения удерживается отогнутым усиком, входящим в отверстие корпуса. Своим

V-образным выступом плоская пружина упирается в боковые стороны соседних фишек, обеспечивая точную их фиксацию и самоустановку. При перемещении рядов фишек

V-образные пружины утапливаются сферическими поверхностями фишек и восстанавливают свою форму в каждом последующем промежутке между фишками, слегка фиксируя каждое перемещение фишки на один

10 шаг.

Игра с головоломкой заключается в следующем.

В исходном состоянии разноцветные фишки 3 располагаются в пазах 2 корпуса 1, составляя упорядоченный рисунок на его поверхности. Сдвигая в произвольной последовательности замкнутые ряды фишек 3 на произвольное число шагов, нару. шают рисунок.

Задача состоит в том, чтобы восстановить рисунок или составить новый упорядоченный рисунок. В зависимости от количества фишек 3 и количества их цветов головоломка может иметь от 13 до 40 квинтиллионов вариантов. Пружины 6 не дают возможности самопроизвольно перемешать2S ся фишкам от случайного прикосновения, обеспечивая устоичивое положение фишек на пересечениях и обеспечивая возможность свободного перемещения любого замкнутого ряда фишек. Кроме того, небольшое усилие фиксации замкнуЗ0 того ряда фишек, появляющееся через каждый шаг перемещения последних дает возможность считать количество шагов не только зрительно, но и осязать пальцами.

Перемещение фишек на обратной стороне на то же количество шагов, что и на стороне, обращенной к играющему, дает допо1нительное удобство в выборе вариантов составления рисунков. Скоба 4 дает возможность использовать игрушку в качестве брелка.

Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка 

 

Похожие патенты:

Игра // 1192845

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх