Приводной вакуум-барабан

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

yg4В65G23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH OMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИБО::; :".4.. .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730964/27-03 (22) 18.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (72) К. А. Васильев и Ю. А. Эйст (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 280309, кл. В 65 G 23/09, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 973450, кл. В 65 G 23/04, 1981. (54) (57) l. ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН, включающий установленную на валу торцовыми дисками обечайку с продольными и радиальными каналами, соединенными каналами внешнего кольца коллек„„SU„„1216088 A тора, неподвижно закрепленного на валу, с камерами продувки и разрежения внутреннего кольца коллектора, установленного на валу на подшипниках, и с возможностью контактирования с внешним кольцом коллектора поверхностями сопряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, поверхности сопряжения внутреннего и внешнего колец коллектора выполнен в виде образующей усеченного конуса, вершина которого направлена во внутреннюю часть барабана, а вакуум-барабан снабжен втулкой, размещенной между подшипниками и внутренним кольцом коллектора, соединенным с ней посредством шлицевого соединения, причем внутреннее кольцо коллектора снабжено механизмом осевого перемещения. Щ

216088

10

2. Вакуум барабан по п. 1, отличающийся тем, что механизм осевого перемещения выполнен в виде неподвижной опоры с закрепленными на ней винтами, соединенными с

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности. эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Цель изобретения — повышение надежности работы вакуум-барабана.

На фиг. 1 изображен вакуум-барабан; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Приводной вакуум-барабан состоит из обечайки 1 с продольными пазами-каналами 2, закрепленной на торцовых дисках

3 барабана, установленных неподвижно на валу 4.

Продольные каналы 2 посредством радиальных каналов 5 соединены с коллектором воздушного отсоса, который содержит два кольца, вставленные друг в друга и имеющие поверхность сопряжения в виде образующей усеченного конуса, вершина которого направлена внутрь барабана. Внутреннее кольцо 6 коллектора установлено через посредство шлицевом втулки 7 на подшипниках 8 качения, смонтированных на валу 4 барабана. Наружное и внутреннее кольца подшипников зафиксированы с помощью кольца 9 и втулки 10.

Внутреннее кольцо 6 коллектора имеет камеры разрежения 11 и продувки 12, выполненные в виде пазов, симметрично расположенных на наружной поверхности кольца 6. Длина паза соответствует дуге обхвата лентой барабана. Обе камеры снабжены штуцерами 13 для подсоединения соответственно к всасывающему и выхлопному трубопроводам вакуум-насоса.

Наружное кольцо 14 коллектора закреплено на валу 4 барабана посредством шпонки и имеет радиальные каналы 15, выходящие в камеру 11 разрежения внутреннего кольца 6 коллектора и соединенные с радиальными каналами 5 барабана.

К наружной торцовой поверхности кольца

14 крепится уплотнительное кольцо 16.

С внутренним кольцом 6 коллектора связано устройство для его осевого перемещения, включающее тяговые винты 17 с гайками 18 и пружиной 19, смонтированные в пазах неподвижной опоры 20. внутренним кольцом коллектора, и расположенной между неподвижной опорой и внутренним кольцом коллектора пружиной.

Пиводной вакуум-барабан работает следу ющим образом.

При вращении приводного вакуум-бара-бана лента нижней поверхностью перекрывает продольные пазы-каналы 2, находящиеся на дуге обхвата барабана лентой.

При этом с помощью вакуум-насоса, сообщенного с камерой 11 разрежения коллктора, из радиальных каналов 5 и связанных с ними продольных пазов-каналов 2, находящихся в зоне действия камеры 11 разрежения отсасывается воздух. Вследствие этого, под лентой на дуге обхвата создается вакуум и конвейерная лента прижимается к барабану избыточным давлением, равным разности между атмосферным и

1 остаточным под летой, что обеспечивает надежное сцепление ленты с поверхностью барабана при передаче высоких тяговых усилий. При выходе радиальных каналов 5 с дуги обхвата они соединяются с камерой

12 продувки коллектора, соединенной с выхлопным патрубком вакуум-насоса, в результате чего каналы 5 очищаются струей сжатого воздуха. Установка внутреннего кольца 6 коллектора на валу с помощью подшипника 8 обеспечивает возможность

25 сопряжения внутреннего 6 и наружного 14 колец коллектора с гарантированным микрозазором, исключающим передачу силового давления на поверхность сопряжения колец.

Шлицевое соединение внутреннего кольца

6 коллектора с втулкой 7, установленной

ЗО на подшипниках 8, обеспечивает возможность осевого перемещения кольца 6 с помощью винтового устройства, закрепленного в пазах неподвижной опоры 20. Это дает возможность регулировмть гарантированный микрозазор между конусными поверхностяЗ5 ми сопряжения колец 6 и 14 коллектора и компенсировать его увеличение при фрикционном износе поверхностей колец. Этим же обеспечивается доступ к камерам разрежения и продувка коллектора для их

40 профилактической очистки.

Винт 17, жестко связанные с кольцом

6 коллектора, предотвращают возможность вращения кольца 6 вместе с валом 4 барабана.

1216088

Редактор В. Иванова

Заказ 951/23

Составитель М. Ляпина

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной вакуум-барабан Приводной вакуум-барабан Приводной вакуум-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх