Приводной барабан ленточного конвейера

В приводном барабане ленточного конвейера обечайка выполнена из размещенных с зазорами (5) друг относительно друга отдельных элементов (6) с закрепленной на них футеровкой (10). Каждый из элементов двумя плоскими пружинами (7, 8) связан со ступицами (2, 3) с возможностью прогиба пружин в направлении вращения приводного барабана. Параметры приводного барабана выбраны из соотношений δ>λ, λ=1/3Tl(EJ)-1[ехр(μα)-1][ехр(μα)]-1, α=2π/n, где δ - зазор между смежными элементами обечайки приводного барабана, м, Т - максимальное натяжение конвейерной ленты в точке ее сбегания с приводного барабана, Н, λ - упругое удлинение ленты при натяжении Т, l - расстояние между точкой защемления плоской пружины на ступице и цилиндрической поверхностью приводного барабана, м, Е - модуль продольной упругости материала плоской пружины, Н/м2, J - осевой момент инерции плоской пружины, м4, μ - коэффициент сцепления конвейерной ленты с футеровкой приводного барабана, α - центральный угол между плоскими пружинами смежных элементов обечайки приводного барабана, рад, n - количество элементов обечайки приводного барабана. Обеспечивается повышение тяговой способности приводного барабана при минимальном износе футеровки. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е. конвейерах, которые при загруженной ленте работают в тормозном режиме.

Известен приводной барабан ленточного конвейера (прототип), содержащий вал с закрепленными на нем ступицами, диски, обечайку с закрепленной на ней футеровкой с возможностью ее огибания конвейерной лентой (Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов, под ред. И.Г.Штокмана. М., Недра, 1986, с.157-158, рис.8.7).

Футеровка барабана может быть выполнена из резины, пластмассы, цинка, алюминиевого сплава. Максимальное значение коэффициента сцепления конвейерной ленты с приводным барабаном и максимальная тяговая способность приводного барабана обеспечиваются как показали исследования при выполнении футеровки из алюминиевых сплавов. Его величина может доходить до 0,7, что более чем в 1,5 раза больше, чем при резиновой футеровке. Однако при этом за счет упругого проскальзывания конвейерной ленты неизбежен интенсивный фрикционный износ как самой конвейерной ленты, так и футеровки приводного барабана. Последнее обстоятельство вызывает необходимость частой замены футеровки. Поэтому на практике ограничиваются футеровками с коэффициентом сцепления не более 0,4, что соответствует футеровкам на основе резины. В этом случае при необходимости обеспечения значительного тягового усилия используются многобарабанные приводы. В то же время при техническом решении, обеспечивающем удовлетворительные показатели привода по истираемости футеровки, безусловно актуально применение футеровок с максимальным значением коэффициентов трения при взаимодействии с конвейерной лентой. Это позволит в ряде случаев отказаться от применения многобарабанных приводов и упростить конструкцию конвейера, существенно снизив его стоимость и систему управления.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения тяговой способности приводного барабана бремсбергового ленточного конвейера при минимальном износе футеровки из материала с высоким коэффициентом трения между ним и конвейерной лентой за счет передачи тягового усилия конвейерной ленте при коэффициенте сцепления, близком к коэффициенту трения покоя.

Технический результат достигается тем, что в приводном барабане ленточного конвейера, содержащем вал с закрепленными на нем ступицами, обечайку с закрепленной на ней футеровкой из материала с максимальным значением коэффициента трения между ним и конвейерной лентой с возможностью огибания приводного барабана конвейерной лентой, согласно изобретению обечайка выполнена из размещенных с зазорами друг относительно друга отдельных элементов, каждый из которых двумя плоскими пружинами связан со ступицами с возможностью прогиба пружин в направлении вращения приводного барабана, при этом параметры приводного барабана выбраны из соотношений

δ>λ, λ=1/3Tl(EJ)-1[ехр(μα)-1][ехр(μα)]-1, α=2π/n,

где δ - зазор между смежными элементами обечайки приводного барабана, м, Т - максимальное натяжение конвейерной ленты в точке ее сбегания с приводного барабана, Н, λ - упругое удлинение конвейерной ленты при натяжении Т, l - расстояние между точкой защемления плоской пружины на ступице и цилиндрической поверхностью приводного барабана, м, Е - модуль продольной упругости материала плоской пружины, Н/м2, J - осевой момент инерции плоской пружины, м4, μ - коэффициент сцепления конвейерной ленты с футеровкой приводного барабана, α - центральный угол между плоскими пружинами смежных элементов обечайки приводного барабана, рад, n - количество элементов обечайки приводного барабана.

Приводной барабан ленточного конвейера представлен на фиг.1 - разрез по продольной оси конвейера, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Приводной барабан содержит вал 1 с закрепленными на нем ступицами 2 и 3, обечайку с закрепленной на ней футеровкой с возможностью огибания приводного барабана конвейерной лентой 4. Обечайка выполнена из размещенных с зазорами 5 друг относительно друга отдельных элементов 6, каждый из которых двумя плоскими пружинами 7 и 8 связан со ступицами 2 и 3 с возможностью прогиба пружин 7 и 8 в направлении 9 вращения приводного барабана. На элементах 6 обечайки закреплена футеровка 10 из материала с максимальным значением коэффициента трения между ним и конвейерной лентой 4. При этом параметры приводного барабана выбраны из следующих соотношений

δ>λ, λ=1/3Tl(EJ)-1[ехр(μα)-1][ехр(μα)]-1, α=2π/n,

где δ - зазор между смежными элементами обечайки приводного барабана, м, T - максимальное натяжение конвейерной ленты в точке ее сбегания с приводного барабана, Н, λ - упругое удлинение конвейерной ленты при натяжении Т, l - расстояние между точкой защемления плоской пружины на ступице и цилиндрической поверхностью приводного барабана, м, Е - модуль продольной упругости материала плоской пружины, Н/м2, J - осевой момент инерции плоской пружины, м4, μ - коэффициент сцепления конвейерной ленты с футеровкой приводного барабана, α - центральный угол между плоскими пружинами смежных элементов обечайки приводного барабана, рад, n - количество элементов обечайки приводного барабана.

Приводной барабан действует следующим образом. При вращении приводного барабана бремсбергового ленточного конвейера в направлении 9 при установившемся режиме работы под действием натяжения конвейерной ленты 4, увеличивающегося от минимального значения в точке набегания до максимального значения Т в точке сбегания, элементы 6 с закрепленной на них футеровкой 10, например, из алюминиевого сплава отклоняются в направлении вращения 9 приводного барабана на величину, пропорциональную натяжению ленты 4 в соответствующей точке дуги обхвата, за счет деформации плоских пружин 7 и 8. Благодаря этому при соответствующем приведенным выше рекомендациям выборе параметров приводного барабана взаимного смещения между конвейерной лентой 4 и футеровкой 10, закрепленной на элементах 6, практически не происходит. Поэтому тяговое усилие на приводном барабане реализуется при максимально возможном значении коэффициента сцепления между конвейерной лентой 4 и футеровкой 10. Это значение близко по своей величине к коэффициенту трения покоя. При этом практически также не происходит фрикционного износа как конвейерной ленты 4, так и футеровки 10. По сравнению с футеровкой из резины на угле обхвата приводного барабана конвейерной лентой 4, например 220 градусов, тяговое усилие увеличивается не менее чем в 3 раза. Это позволит вместо двухбарабанного привода иметь однобарабанный привод.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение тяговой способности приводного барабана бремсбергового ленточного конвейера при минимальном износе футеровки из материала с высоким коэффициентом трения между ним и конвейерной лентой за счет передачи тягового усилия конвейерной ленте при коэффициенте сцепления, близком к коэффициенту трения покоя.

Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий вал с закрепленными на нем ступицами, обечайку с закрепленной на ней футеровкой из материала с максимальным значением коэффициента трения между ним и конвейерной лентой с возможностью огибания приводного барабана конвейерной лентой, отличающийся тем, что обечайка выполнена из размещенных с зазорами относительно друг друга отдельных элементов, каждый из которых двумя плоскими пружинами связан со ступицами с возможностью прогиба пружин в направлении вращения приводного барабана, при этом параметры приводного барабана выбраны из соотношений

δ>λ, λ=1/3Tl(EJ)-1[ехр(μα)-1][ехр(μα)]-1, α=2π/n,

где δ - зазор между смежными элементами обечайки приводного барабана, м;

Т - максимальное натяжение конвейерной ленты в точке ее сбегания с приводного барабана, Н;

λ - упругое удлинение конвейерной ленты при натяжении Т;

l - расстояние между точкой защемления плоской пружины на ступице и цилиндрической поверхностью приводного барабана, м;

Е - модуль продольной упругости материала плоской пружины, Н/м2;

J - осевой момент инерции плоской пружины, м4;

μ - коэффициент сцепления конвейерной ленты с футеровкой приводного барабана;

α - центральный угол между плоскими пружинами смежных элементов обечайки приводного барабана, рад.;

n - количество элементов обечайки приводного барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте.

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано не только для модернизации существующих конструкций приводных барабанов, но и для неприводных барабанов - натяжных и оборотных для обеспечения центрирования конвейерной ленты при наличии поперечно смещающих ленту усилий

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным линейным приводам, и может быть использовано на магистральных ленточных конвейерах увеличенной длины при увеличенной тяговой возможности промежуточного привода

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в пресс-подборщиках. Приводной валик для приведения в движение по меньшей мере одной плоской ленты содержит корпус с покрытием, нанесенным на него на дискретных участках. Между дискретными участками покрытия образован непрерывный периферийный канал, имеющий первый диаметр относительно оси вращения приводного валика. Покрытие имеет множество первых канавок на своей поверхности и по меньшей мере одну периферийную канавку, пересекающую первые канавки в пределах ширины каждого дискретного участка покрытия. Первые канавки по существу непараллельны направлению перемещения и включают две внутренние стенки, соединенные донным участком, имеющим второй диаметр относительно оси вращения приводного валика. Второй диаметр донного участка больше первого диаметра периферийного канала. Использование предложенного приводного валика для приведения в движение плоских лент предотвращает скапливание посторонней массы между приводным валиком и лентой. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству для стабилизации положения полосы из ферромагнитного материала в процессе нанесения покрытия. Электромагнитное устройство содержит первые электромагниты, а также вторые электромагниты, расположенные зеркально с первыми электромагнитами относительно теоретической линии (50) прохождения полосы (4). Каждый электромагнит имеет сердечник, содержащий один полюс, и одну питаемую током катушку, намотанную вокруг указанного полюса. Также устройство содержит соединительный элемент (26), изготовленный из ферромагнитного материала, который соединяет друг с другом сердечники первых электромагнитов (15, 15′, 15”, 15′′′), и соединительный элемент (26′), изготовленный из ферромагнитного материала, который соединяет друг с другом сердечники вторых электромагнитов (16, 16′, 16”, 16′′′). Соединительные элементы (26, 26′) расположены зеркально относительно теоретической линии (50) прохождения полосы (4). Изобретение обеспечивает стабилизацию полосы и минимизацию ее деформации посредством приложения сил, которые распределяются непрерывно в направлении, поперечном полосе независимо от ее ширины. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх