Устройство для разборки штабеля штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 65 G 59 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БМ6ДИОТ - :. где h;—

63x—

1х—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763531/27-11 (22) 05.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Г. И. Гордеев и Ф. Д. Романовский (53) 621.798.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054136, кл. В 60 P 1/48, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленный на подвижной в горизонтальной плоскости тележке секционный конвейер с барабанами, одна консольная секция которого со стороны подачи грузов подвижно закреплена на тележке, и установленный на консольной секции механизм подачи штучного груза с захватным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, оно снабжено упорным барабаном с конической ребордой, смонтированным на консольной секции конвейера с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной несущей поверхности конвейера, и горизонтальным роликом, установленным между

„„SU„„1216100 A упорным барабаном и концевым барабаном конвейера, при этом механизм подачи штучного груза состоит из направляющих, закрепленных на консольной секции конвейера под углом к последней с вершиной, обращенной в сторону упорного барабана, каретки, смонтированной на упомянутых направляющих, и центрирующих роликов, закрепленных на последних, а захватный орган выполнен клещевым, ось клещей которого закреплена на каретке горизонтально и перпендикулярно направлению ее движения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие установлены под углом к консольной секции конвейера, определяемым по формуле а гс sin h;+6q< а= ——

Н расстояние между несущей поверхностью консольной секции конвейера и захватным органом; расстояние между нижней поверхностью захватного органа и горигоризонтальной осью поворота его клещей; ход каретки.

1216100

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к погрузочноразгрузочным устройствам, смонтированным на транспортирующих средствах, и может быть использовано для разработки пакетов, а также штабелей грузов на складах, в трюмах морских судов, в железнодорожных вагонах и в крупнотоннажных контейнерах при поштучном способе перевозки и хранении сыпучих грузов в мешках.

Цель изобретения — повышение произ водительности труда и надежности работы.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— пневмосхема привода устройства; на фиг. 4— вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-5 на фиг. 4 (в положении захвата груза); на фиг. 6 — то же (в исходном положении).

Устройство содержит боковые кронштейны 1, закрепленные жестко на консольной раме приемного конвейера 2, направляющих 3, установленных наклонно к раме конвейера на кронштейнах 1, каретку 4 с ползунами 5, пневмоцилиндры 6 двухстороннего действия, шарнирно соединенные гильзой с кронштейнами 1, а штоковым концом— с ползуном 5 каретки 4, захватный орган 7, установленный на вертикальных полуосях 8 корпуса захвата на консольной части каретки 4, которое удерживается по оси симметрии конвейера с помощью двух демпфирующих пружин 9, центрирующие ролики 10, закрепленные на консолях рамы конвейера 2, приемного горизонтального ролика 11 и ориентирующего упорного барабана 12 с конической формой образующих, закрепленного симметрично на конце консольной рамы, посредством конвейера 2 вертикальной к ней полуоси. Захватный орган 7 подвешен к каретке 4 с помощью П-образного кронштейна 13 и оснащен направляющей втулкой для щупа 14, соединенного с датчиком включения захвата.

Захватный орган 7 содержит корпус цилиндра, в полости которого установлены поршень 15 пневмоцилиндра, шток с двухступенчатым конусом 16, направляющую опору 17, возвратную пружину 18, клещи 19 с губками 20, в каждой из которых имеются криволинейные пазы, пружину 21 клещей, крышку пневмоцилиндра 22 с центрирующим роликом 23.

Во избежание удара каретки в конце хода в нижнее положение на направляющих установлен кольцевой резиновый амортизатор 24.

Надежность разборки штабеля при наклоне конвейера вверх под углом а обеспечивается тем, что направляющая и каретка перемещения груза направлены под углом к горизонту а.— а, что способствует уменьшению сопротивления перемещению. При захвате нижнего слоя конвейер расположен под углом р (вниз), направляющие направлены под углом Я-ан, в результате чего после

10 !

45 сброса груз ляжет на ленту, направленную под углом Р.

В предпочтительном варианте выполнения устройства элементы приводов перемещения каретки и защемления ткани мешка выполнены от пневмоцилиндров, работающих от сжатого воздуха с целью быстродействия и обеспечения сохранности мешковых грузов.

Схема управления пневмоцилиндрами 6 перемещения каретки и пневмозахватного органа 7 содержит магистрали 25 — 27, входные электромагнитные клапана 28 — 30, электромагнитные клапана управления движением каретки 31 — 34, работой захватного устройства 35 — 37, пневмоаккумулятор 38. На входе в магистрали установлены дроссели 39 — 41 и на выходе из клапанов — дроссели 42 — 46, с помощью которых осуществляют регулирование воздушных потоков.

Устройство работает следующим образом.

Оператор последовательно устанавливает с пульта управления приемную часть конвейера 2 таким образом, чтобы ориентирующий упорный барабан 12 своей конической кромкой вошел в стык мешков между разбираемым и нижележащим слоями, прижимая его своей ребордой и располагая его посредине мешка для удобства разборки верхнего слоя штабеля.

После установки в рабочую позицию конвейера включаются пневмоцилиндры 6, перемещающие каретку 4 из верхнего исходного положения в нижнее, с обеспечением автоматической регулировки скорости и усилия прижима губок 20 к мешку, которое необходимо для надежного захвата ткани с грузовым валиком.

При прижиме захвата к мешку утапливается щуп 14, который подает команду на захват мешка и затем команду на возврат каретки в исходное положение.

При возврате каретки в исходное положение автоматически подается команда на сброс мешка на конвейер и останов перемещения каретки.

После этого производится поворот вручную и нацеливание конвейера на рядом лежащий груз и процесс разборки штабеля повторяется.

При захвате груза у стенок кузова транспортных средств конвейер будет располагаться под углом 7 при касании губок 20 мешка с грузом (одним из его концов), происходит автоматический разворот захвата относительно вертикальной оси 8, при этом одна из демпфирующих пружин 9 растягивается. Во время переноса мешка из штабеля на конвейер 2 направленная заводка на конвейер 2 обеспечивается центрирующими роликами 10.

При изменении наклона конвейера к горизонту от а до р ход каретки с захватом величина 1. изменяется, что предусматривается

1216100 запасом хода на направляющих и пневмоцилиндрах, Схема управления работает следующим образом.

При включении перемещения каретки 4 из исходного положения вниз в зону захвата груза открывают клапана 29 и 31, а остальные перекрывают. Сжатый воздух начинает поступать в штоковую полость цилиндра 6, а из поршневой полости через клапан 31 выходит в атмосферу. В начале движения давление в штоковой полости резко возрастает, а затем снижается. В поршневой полости давление плавно нарастает. Примерно в 2/3 хода каретки клапан 29 перекрывают.

Каретка 4 продолжает двигаться по инерции вниз, в результате чего давление в штоковой полости продолжает падать, а в поршневой полости — повышаться (сдерживает дроссель 44), гася при этом скорость каретки при подходе к мешку. В конце хода каретки 4 вниз щуп 14, а затем клещи 19 упираются в мешок, срабатывает датчик, который открывает клапан и воздух начинает выходить из поршневой полости через клапана 31 и 32, снижая плавно давление до атмосферного.

Каретка 4 плавно останавливается. Одновременно открываются входные клапана 35 и 37 для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 7 захватного органа и пневмоаккумулятор 38, обеспечивающие захват и удержание мешка при переносе из штабеля на конвейер 2.

После замыкания клещей 19 через реле времени открывают входной клапан 28 и выходной ЗЗ, остальные клапаны перекрывают, кроме 37, который обеспечивает постоянное давление в цилиндре 7 захвата от пневмоаккумулятора 38. В период перемещения сжатый воздух начинает поступать в поршневую полость цилиндров, а из штоковой полости через клапан 33 выходит в атмосферу. В начале движения давление в поршневой полости резко возрастает, а затем понижается. В штоковой полости давление плавно нарастает (регулируется дросселем 44). Примерно в конце хода каретки 4 (имеет место некоторый подъем груза) клапан 28 перекрывают, а клапан 34 открывают.

Воздух из штоковой полости выходит через клапана 33 и 34, давление снижается до атмосферного и каретка 4 плавно останавли10 вается, занимая исходное положение. При этом открывается клапан 36, а клапан 37 закрывается, обеспечивая сброс мешка на конвейер. Далее, после перевода оператором конвейера 2 в новое положение цикл работы

15 устройства повторяется.

Указанные особенности выполнения позволяют произвести захват груза за торец с последующим перемещением захватного устройства по наклонной прямой к плоскости конвейера, при этом мешок не теряет конgp такта с нижележащим слоем груза, а затем с лентой конвейера 2, сохраняя устойчивость при его перемещении и совмещая продольную ось мешка с осью консольной секции конвейера 2.

Нацеливание конвейера на груз, устойчивость разбираемого штабеля достигаются благодаря наличию конического упорного барабана, который способствует разделению слоев, удержанию предотвращению разрушения штабеля при взятии мешка из слоя и необходимой ориентации консольной секции конвейера 2 для обеспечения нормального захвата мешка захватным органом.

Надежность захвата мешка и подача его на конвейер из штабеля при угловом захвате груза обеспечивается за счет поворота захватного устройства от упора клещей в груз и посредством боковых вертикальных роликов, которые способствуют ориентации мешка и подаче груза на конвейер по оси симметрии.

<ее 3 бид4

puz 4

b-5 дЬгб

ВНИИПИ Заказ 953 24 Тираж 833 Подписное

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разборки штабеля штучных грузов Устройство для разборки штабеля штучных грузов Устройство для разборки штабеля штучных грузов Устройство для разборки штабеля штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, в частности к радиоэлектронному машиностроению, а именно к оборудованию для монтажа полупроводниковых приборов и радиоэлементов преимущественно плоской формы на печатные платы и подложки микросборок

Изобретение относится к механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях железных дорог и решает задачу поштучной выдачи рельсовых резиновых прокладок из пакета и подачи их на место сборки

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, в частности к радиоэлектронному машиностроению, а именно к оборудованию для монтажа ИЭТ преимущественно плоской формы на печатные платы и подложки микросборок

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду

Изобретение относится к устройствам для поштучной выдачи досок из пакетов и может быть применено, в частности, в поточных автоматизированных линиях изготовления паркетных заготовок Известно устройство для разбора пакета уложенных с прокладками досок, содержащее механизм послойной выдачи, выдающий конвейер, на бесконечное замкнутых гибких тяговых органах которого закреплены толкающие элементы, вертикальную упорную стенку над ним, установленную с образованием окна в нижней части для прохода досок, приспособление для удаления прокладок и отводящий конвейер
Наверх