Способ возведения шероховатого слоя дорожного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е 01 С 7 32

KK(.lq38A . 1

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823587/29-33 (22) 25.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Государственный дорожный про. ектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ" (72) Ю.С. Карих, Л.Г. Иарьяхин и Н.П. Иннин (53) 625.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 699076, кл. Е 01 С 19/15, 1977.

Заявка Великобритании М - 1545471, кл. Е 1 С, опублик. 1979. (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий нанесение на рулонную основу вяжущего, распределение по нему материала, образующего шероховатый слой, и укладку на поверхность покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности водоотвода и сокращения ма-. териалоемкости, вяжущее наносят на рулонную основу по узлам сетки, 1 расстояние между которыми определяют по формуле

rye 0 — расстояние между узлами сетки, — диаметр зерен материала для образования шероховатого слоя по нормативам для данной категории дороги; а — размер фракций укладываемого материала для образования шероховатого слоя.

1216271

ВИИИПИ Заказ 9б 7/ 33 Тираж 515 йодаисиое

Фиан АППП "Ивтеят", г. Ужгород, ул.Проектная„4

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам возведения шероховатых слоев покрытий автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение эф— фективности водоотвода и сокращение материалоемкости.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы размещения щебенок, на фиг..3 и 4 расчетные схемы.

Для возведения шероховатого слоя дорожного покрытия для конкретного типа дороги выбирают диаметр А зерен щебня по нормативам данной категории дороги и определяют расстояние между-узлами сетки в соответствии с диаметром а зерен щебня, выбранного для укладки, по формуле

Затем по шаблону или трафаретом на рулонную основу i наносят вяжущий материал, пятна которого размещены 25 по геометрическим узлам 2 сетки квадратов или треугольников с расстоянием между ними, равным 3 и насыпают отобранный щебень. После этого излишек неприклеевшегося к основе щебня сбрасывают. Рулонную основу укладывают щебнем вниз на поверхность покрытия, обработанного вяжущим, и после фиксации щебня на покрытии основу отделяют для повторного использования. При необходимости устройства шероховатых слоев из разнопрочного щебня на основу после распределения по узлам сетки щебня одной заданной прочности между геометрическими узлами первой сетки наносят щебень другой заданной прочности.

Материалом основы могут служить резина, технические ткани, стеклоткани, синтетические пленки, крафтбумага. В качестве клея могут быть использованы водорастворимые клеи либо вяжущие материалы, например битум. В последнем случае основа может быть обработана битумом в точках размещения зерен щебня, а битум может приводиться в рабочее состояние термошаблонами.

Способ возведения шероховатого слоя дорожного покрытия Способ возведения шероховатого слоя дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов
Наверх