Способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Р М g+ з

Е 01 С 7/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 231282 Бюллетень ¹ 47

-f53) УДК б25. 731, .2 (088.8) Дата опубликования описания 231232

A.Ñ. Вишняков, Ю.Г. Яковенко, С.Е. ТерентьевГ " и В.Н. Жданов !

Северный научно-исследовательский институт/ промьпапенности Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности ССС (72) Авторы изобретения (71) Заявитель - В 4

Ф - м / (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЭИМНИИХ ДОРОГ

С ЛЕДЯНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к дорожномУ, строительству и может быть использовано, в основном, в северных райо нах с продолжительным зимним сезоном.

Известен способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием, включающий уплотнение и планировку основания, естественного промораживания поверхностного слоя грунта, выполнение в грунте поперечных траншей с вентиляционными коробами и послойное намораживание льда путем поливки основания водой (1 ).

Недостатком такого способа является его значительная трудоемкость.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ возведения дорог, включающий подготовку земляного полотна, выдерживание его в естественных условиях до промерзания с последующим наращиванием на его поверхности слоя льда (2).

Однако дорога, построенная сог» .ласно известному способу имеет сокращенный -срок эксплуатации.

Цель изобретения — повышение срока службы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения зимних дорог с ледяно покрытием, включающему подготовку земляного полотна, выдерживание его.в естественных условиях до промерэания с последующим наращиванием на его поверхности слоя льда поливкой водой, перед поливкой земляного полотна по всей его ширине в направлении, параллельном оси дороги, выполняют прорези.

При этом прорези могут быть выполнены с помощью дискового катка.

На чертеже изображено дорожное основание, возведенное согласно предлагаемому способу, поперечный разрез.

Летом приступают к подготовке основания дорожного полотна 1, выкорчевывают пни и удаляют кустарник и мелколесье. Удаляют растительный слой на всю ширину земляного полотна.

Для этих работ используют бульдозеры с рыхлительньм оборудованием и

25 корчеватели, осуществляют планировку поверхности дорожного полотна.

С наступлением первых морозов на сырых участках и неглубоких болотах проводят проминку траектории. Одно30 временно или после проминки земля«

9831б3

KoppeKTop A.,цэятко

Составитель Б. Трусканов

Редактор Г. Безвершенко Техред И.Гайду

Подписное

Заказ 9850/31 Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ного полотна в последнем по всей его ширине на определенном расстоянии друг от друга выполняют продольные прорези-канавки 2. Для этой работы могут быть испольэованЫ, например, прицепные дисковые катки. Затем дорожное полотно выдерживают в естест венных условиях до промерзания.

Первые поливки. дорожного полотна водой проводят при достаточном про- мерзании верхнего слоя грунта. Если на дорогу выпадал снег, слой до

5 см можно поливать без уплотнения, а при более толстых слоях снега его убирают снегоочистительной техникой, В процессе поливки полотна дороги вода заполняет продольные прорезиканавки 2, а дальнейшая поливка дороги в зимний период осуществляется для наращивания слоя льда до оптимальной толщины ледяного покрытия

25-30 см.

Ледяное покрытие 3 в поперечном сечении благодаря прорезям-канавкам, 2 получает гребенчатую форму, и земляное полотно как бы армируется продольными ледянычи нитками. Устойчивость дороги значительно повышается благодаря тому, что лед в каыавках в весенний период значительно дольше не тает и, кроме того, общая увеличенная толщина ледяного покрытия также обуславливает продление срока действия зимних дорог.

Таким образом, предлагаемый способ не требует специальных строительных материалов, прост в реали5 эации и увеличивает срок эксплуатации дороги.

Формула изобретения

1. Способ возведения зимних дорог

19 с ледяным покрытием, включающий подготовку земляного полотна, выдерживание его в естественных условиях до промерзания с последующим наращиванием на его поверхности слоя льда, поливкой водой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока службы дороги, перед поливкой земляного полоФна водой по всей его ширине в направлении, параллельном оси дороги, выполняют прорези.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что прорези выполняют с помощью дискового катка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i Авторское свидетельство СССР 9 540954, кл. Е 01. С 7/32 1974.

2. Морозов С.И. и др. Зимние доро-, ги в лесной промышленности, М., Лесная промышленность, 1969, с.88

30 <п тотип

Способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием Способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем
Наверх