Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD4 F 02 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3677932/25-06 (22) 23.12.83 (46) 07.03.86. Бюл. М- 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение

"Владимирский тракторный завод им. А.А. Жданова" (72) A,Í. Гоц, А.Н. Красулин, В.П. Горбунов, А.Н. Салов, Б.В.Ильин и Ю.Г. Кладьков (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 823615, кл. F 02 F 1/00, 1979

„„SU,» 1216400 A (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, со« держащий цилиндр с размещенной на его верхнем торце стыковой поверхностью, картер и головку цилиндра со стыковой поверхностью на днище, причем головка цилиндра сопряжена с цилиндром через стыковые поверх» ности, а с картером — при помощи анкерных связей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности газового стыка, стыковая поверхность цилиндра вьгполнена конической, причем вершина конуса находится на оси цилиндра и обращена в сторону головки цилиндра.

1216400

Составитель В ° Зима

Редактор О. Бугир Техред О.Неце Корректор E. Сирохман

Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

ВШ1ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Цель изобретения - повышение надежности газового стыка.

На чертеже схематично изображен двигатель, разрез.

Устройство содержит цилиндр 1 с размещенной на его верхнем торце стыковой поверхностью 2, картер 3 и головку 4 цилиндра, сопряженную с картером 3 при помощи анкерных связей 5, причем стыковая поверхность 2 цилиндра выполнена конической, а угол (наклона образующей конуса к оси 0-0 цилиндра on ределяется в соответствии с выражением где P - максимальное давление газов

Р. в цилиндре;

- внутренний радиус, цилинд» ра;

E h .цилиндрическая жесткость головки; р — модуль упругости и коэффициент Пуассона материала головки соответственно;

- толщина нижней плиты голов5 ки;.

Р, — усилие затяжки в анкерной связи — количество анкерных связей;

1в Р=Р и- усилие прижатия головки.

При сборке двигателя нижнюю плиту головки 4, имеющую плоскую форму, устанавливают на стыковую коничес» кую поверхность 2 цилиндра l. При

15 этом между стыковой конической поверхностью 2 цилиндра 1 и стыковой поверхностью головки 4 образуется ко. нический зазор. При затяжке анкер ных связей 5 нижняя плита головки 4

20 деформируется и закрывает конический зазор. При работе двигателя под действием давления газов Р н цилиндре нижняя плита головки 4 подвер. гается дополнительной деформации, причем нижняя поверхность головки 4 описывается уравнением четвертого порядка. В результате этого конический зазор полностью уплотняется, что приводит к повышению на30 дежности газового стыка.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх