Пневмогидравлическая рессора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф1 Г 11(1 и Я

1,.ф

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ полнены кольцевые проточки, расположенные по обе стороны уплотнения, рессора снабжена уплотнениями, расположенными на поршне снаружи кольцевых проточек, маслосборниками кольцевой и надпоршневой полостей, размещенными в поршне и сообщенными с соответствующими проточками, дополнительным обратным клапаном, сообщающим смесительную камеру зжектора с маслосборником кольцевой полости, установленным на поршне дополнительным эжектором, смесительная камера которого сообщена через обратный клапан с маслосборником надпоршневой камеры, и демпфирующим устройством, включающим гильзу с дном, соединенную с поршнем и сообщенную через дополнительный эжектор с надпоршневой полостью, полый плунжер, одним торцом соединенный с крышкой и имеющий осевое отверстие с другого торца и радиальные отверстия, сообщающие полость полого плунжера с надпоршневой полостью, предохранительный клапан, установленный в осевом отверстии плунжера, подпружиненный в осевом направлении затвор, установленный на дне гильзы с возможностью взаимодействия с осевым отверстием (, плунжера, дополнительные обратный и предохранительные клапаны, сообщающие полость гильзы с надпоршневой полостью.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3813399/25-28 (22) 20 ° 11. 84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И,М. Рябов и В.В. Новиков (53) 62-667.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 462746, кл. F 16 F 5/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 109142, кл. F 16 F 5/00, 1982. (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА транспортного средства, содержащая цилиндр с крышкой, размещенный в нем полый шток, соединенный с поршнем, имеющим уплотнение и разделяющим цилиндр на надпоршневую полость, заполненную сжатым газом ижидкостью, и кольцевую полость, сообщенную соединительными трубками с камерой противодавления, расположенной в полом штоке и заполненной сжатым газом и жидкостью, маслосборник штока, размещенный в цилиндре, и эжектор, сопло которого размещено в одной иэ соединительных трубок, а смесительная камера сообщена через обратный клапан с маслосборником, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности рессоры и плавности хода транспортного средства, на цилиндрической поверхности поршня выSU 1 1476 А

Ф . 12164

Изобретение относится к области

Р подрессоривания транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Цель изобретения — овьппение надежности пневмогидравлической рессоры и плавности хода трансгортного срвдства.

На чертеже изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продоль.1О ный разрез, Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1 с надпоршневой полостью 2, заполненной сжатым газом и жидкостью, поршень 3 с уплотнениями 4 — 6, в полом штоке 7 которого размещена камера 8 противодавления, заполненная сжатым газом и жидкостью,. связанная с кольцевой полостью 9, через соединительные трубки 10 и 11, маслосборник 12, уплотненный к штоку

7 резиновыми кольцами 13 и 14 и маслосбориики 15 и 16 кольцевой и надпоршневой полостей, сообщенные каналами 17 и 18 с кольцевыми проточками

19 и 20.

В трубке 11 установлен обратный клапан 21, а в трубке 10 смонтирован эжектор, смесительная камера 22 которого соединена с маслосборниками

12 и 15 через обратные клапаны 23 . и 24 посредством трубок 25 и 26 и шланга 27.

Рессора содержит демпфирующее устройство, состоящее из полого плунжера 28 и гильзы 29. Верхний конец плун-З5 жера 28 имеет радиальные отверстия 30 и закреплен на крышке 31 цилиндра 1.

В нижнем конце плунжера 28 установлен предохранительный клапан 32.Гильза 29 закреплена верхним своим кон, 40 цом в поршне 3. На дне гильзы 29 установлен подпружиненный затвор 33, перекрывающий осевое отверстие 34 полого ппунжера 28. Полость 35 гильзы 28 соединена с надпоршневой полостью 2 через предохранительный клапан 32, дополнительные предохранительный 36 и обратный 37 клапаны и дополнительный эжектор 38, смесительная камера

39 которого сообщена с маслосборником 16 через обратный клапан 40 и трубку 41.

В маслосборниках 12, 15 н 16 установлены конические фильтры 42 — 44.

Рессора работает следующим образом.

В статическом положении, например, во время стоянки транспортного

76 2 средства, поршень 3 неподвижен относительно цилиндра !. При этом утечка жидкости и газа через уплотнения

4 — 6 поршня 3 и резиновые кольца 13 и 14 маслосборника 12 практически .отсутствует, т.е. упругие характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средства происходит перемещение штока 7 относительно резинового кольца 13 маслосборнгка 12, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, 1 которые накапливаются в маслосборнике 12,, так как задерживаются резиновым кольцом 14. При движении поршня

3 вверх утечки жидкости и газа из полости 2 через уплотнение 6 перетекают по кольцевой проточке 19, каналу 17 и накапливаются в маслосборнике 16, при движении поршня 3 вниз утечки иэ полости 9 через уплотнение 5 перетекают по кольцевой проточке 20, каналу 18 и накапливаются в маслосборнике 15, так как в обоих случаях эти противоположно направленные утечки задерживаются уплотнеклем 4.

На ходе сжатия шток 7 с поршнем

3 входит в цилиндр 1, а гильза 29 находит на полый плунжер 28, верхний конец которого закреплен на крышке 31 цилиндра 1. Давление газа в полости 2 увеличивается, а в камере 8 уменьшается, так как часть жидкости из камеры 8 вытесняется газом в полость 9 через соединительные трубки 10 и 11. При достижении заданного перепада давления предохранительный клапан 32 открывается н жидкость иэ полости 35 гильзы 29 вытесняется в полость 2 через полый плунжер 28 и радиальные отверстия

30. Тааким образом, осуществляется демпфирование колебаний порожнего автомобиля на ходе сжатия рессоры.

Кроме того, жидкость из гильзы 29 вытесняется в полость 2 через эжектор 38. При движении жидкости по эжектору в его смесительной камере

39 образуется разрежение и перепад давления на обратном клапане 41, под действием которого он открывается. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маглосборнике 16, отсасываются обратно в полость 2 по трубке 41.

На ходе отдачи шток 7 с поршнем

3 выходит из цилиндра 1, а гильза 29 сходит с полого плунжера 28. При этом часть жидкости из. полости 2 заЗаказ 981/43

Подписное

ВН КИПИ

Тираж 880

3 12 сасывается в гильзу через клапан 37, так как предохранительный клапан 32 при этом закрыт.

Давление газа в полости 2 уменьшается, а в камере 8 увеличивается.

Жидкость из полости 9 вытесняется в камере 8 только по соединительной трубке 10, так как обратный клапан

21 закрыт. Это обеспечивает демпфирование колебаний на ходе отбоя рессоры.

При движении жидкости по соединительной трубке 10 в смесительной камере 22 эжектора образуется разрежение и перепад давлений на обратных клапанах 23 и 24, под действием которого они открываются. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборниках 12 и 15, отсасываются обратно

16476 4 в полость 8 по трубкам 25 и 26 и шлангу 27..

При увеличении нагрузки (например,, при загрузке автомобиля-самосвала)

5 рессора садится, гильза 29 находит на полый плунжер 28 и подпружиненньпЪ затвор 33 с резиновой прокладкой перекрывает отверстие 34 полого плунжера 28, т.е. предохранительный клапан 32 отключается. В этом случае демпфирование колебаний автомобиля на ходе сжатия рессоры осуществляется за счет работы предохранительного клапана 36, рассчитанного на больший

15, перепад давлений,чем предохранительный клапан 32 °

При работе рессоры очистка жидкости от продукта износа осуществляется и фильтрами 42 - 44, установлен" ными в маслосборниках 12, 15 и 16.

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх