Гидравлический поглощающий аппарат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 Ci 9/08, F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789313/27-11 (22) 20.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (7l) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. А. Полехин, M. А. Шевапдин и Л. В. Терешкин (53) 629.4.028.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867745, кл. В 61 С 9/08, 23.03.79. (54) (57) 1: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ, содержащий корпус, установленный в нем плунжер, полый прямой клапан, одним концом упирающийся

„„SU„„1204444 A в седло, размещенное в днище корпуса, а другим — через пружину в плунжер, обратный к13I13II Ii компенсационную камеру. образованную стенками корпуса и закрепленной одним концом на нем гибкой оболочкой, oTëï÷àþùèéñÿ тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата, седло снаб:кено цилиндрическим востовиком, размещенным в полости прямого клапана и вза имодействующим с подпружиненным относительно прямого клапана и расположенным в нем обратным клапаном, при этом в седле выполнены каналы, сообщаюгцие полость прямого клапана с компенса циопной камерой, а в обратном клапане разме1це предокранительный прямой клапан.

1204444

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан выполнен в виде гильзы, в которой на резьбе установлена полая втулка с хвостовиком, выполненным с отверстиями и охватываемым тарельчатыми пружинами, смонтированными в кольцевой полости, образованной гильзой и втулкой

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции аппарата для поглощения энергии ударов и уменьшения продольных усилий в транспортных средствах при их соударении.

Цель изобретения — повышение энер5 гоемкости аппарата.

На чертеже изображен поглощающий аппарат, продольный разрез.

Поглощающий аппарат имеет две гидравлические камеры: рабочую 1 и компен- 1О сационную 2. Рабочая камера 1 образована степками корпуса 3 аппарата, днищем 4 и горловиной 5 корпуса 3, а компенсационная 2 — стенками упругой гофрированной трубы 6, частью днища 4 корпуса 3 и крышкой 7. Торцы гофрированной трубы 6 закреплены на крышке 7 и днище 4 при помощи шайб 8, упруго изменяющих геометрию своего поперечного сечения, и накидных гаек 9.

В рабочей камере 1 установлен рабочий поршень 10 со штоком 11. Уплотнение камер 1 и 2 по штоку 1 и поршню 10 выпол не но кол ьца ми 12 и 3.

В процессе работы камеры и 2 могут сообщаться между собой при помощи прямого клапана 14 сжатия, обратного клапана

15 и предохранительного клапана 16. Между цггоком 11 рабочего поршня 10 и прямым клапаном 14 сжатия установлена калиброванная пружина 17, которая удерживает прямой клапан 14 сжатия, опирающийся на седло 18, выполненное на стержне 19, в 30 закрытом положении. Прямой клапан 14 сжатия имеет полый цилиндрический элемент

20. обращенный в сторону рабочего поршня ! О, и юбку 21, взаимодействующую по скользящей посадке с боковой поверхностью стержня 19. Юбка 21 снабжена калиброванны- 35 ми пазами 22, имеющими переменное по длине сечение.

В полости цилиндрического элемента 20 подвижно в осевом направлении установлен поршень 23, в который по резьбе 24 ввернут обратный клапан !5. опирающийся на цилиндрический хвостовик 25, выполненный на стержне 19. Втулка обратного клапана 15 снабжена перфорированным полым хвостовии сообщенной каналом с полостью прямого клапана.

3. Аппарат по и. 1, отличающийся тем, что другой конец гибкой оболочки смонтирован на наружной поверхности плунжера с возможностью осевого перемещения.

2 ком 26, который служит направляющей втулкой для тарельчатых пружин, образующих предохранительный клапан !6. Усилие сжатия тарельчатых пружин регулируется вращением корпуса обратного клапана 15 относительно поршня 23.

При срабатывании предохранительного клапана 16 жидкость из рабочей камеры 1 в компенсационную камеру 2 поступает через радиальные сверления в хвостовике втулки 26, кольцевые зазоры по плоскостям разъема тарельчатых пружин предохранительного клапана !6, продольные пазы 27, выполненные на резьбовой части корпуса обратного клапана 15, радиальные сверления 28 и канал 29 в стержне 19 и каналы 30 в днище 4 корпуса 3.

Стержень 19 зафиксирован в днище 4 корпуса 3 пружинным кольцом 31. Уплотнение торца стержня 19 по днищу 4 осуществлено кольцом 32.

Установка обратного клапана 15 в закрытое положение осуществляется пружиной 33 размещенной между поршнем 23 и шайбой

34, зафиксированной в цилиндрическом элементе 20 прямого клапана 14 сжатия пружинным кольцом 35.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При медленном сжатии аппарата давление в камере 1 повышается и прямой клапан 14 сжатия вместе с юбкой 21 и цилиндрическим элементом 20, преодолевая сопротивление калиброванной пружины 17, смещается вверх. При этом между седлом

l8 стержня 19 и кромками калиброванных пазов 22 образуются щелевые зазоры, через которые рабочая жидкость из рабочей камеры 1 поступает в полость внутри прямого клапана 14 сжатия и далее через сверления 28 и 29 и каналы 30 — в компенсационную камеру 2.

В случае прекрагцения нарастания нагрузки клапан 14 сжатия под действием калиброванной пружины 17 опускается и аппарат запирается.

При снятии внешней нагрузки рабочий поршень 10 под действием пружины 17 и

1204444

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор A. Зпмокосов

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 8471/16 давления жидкости в камере 2, развиваемого упругой гофрированной трубой 6, возвращается в исходное положение. Обратный клапан 15 при этом открыт, и жидкость из камеры 2 возвращается в камеру 1.

В случае приложения значительной ударной нагрузки давление в камере 1 резко возрастает и прямой клапан 14 сжатия перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины 17 и увеличивая площадь сечения отверстий в калиброванных пазах

22 юбки 21, сообщающих камеру 1 с камерой 2. Достигнув максимума, давление в камере 1 в процессе дальнейшего продвижения рабочего поршня 10 вниз будет поддерживаться на достигнутом уровне благодаря соответствующему уменьшению площади сечения отверстий в калиброванных пазах 22 юбки 21.

При воздействии на полностью открытый аппарат нагрузкой, значительно превышающей допустимую, прямой клапан 14 сжатия может переместиться вверх до упора в обратный клапан 15. При этом клапан 15 отрывается от седла, и камера 1 дополнительно сообщается с камерой 2 через об10 ратный клапан. Если при дальнейшем продвижении рабочего поршня 10 вниз давление в камере 1 продолжает оставаться превышающим допустимое, то срабатывает предохранительный клапан 16. Возврат рабочего поршня 10 в исходное положение происходит так же, как описано выше.

Гидравлический поглощающий аппарат Гидравлический поглощающий аппарат Гидравлический поглощающий аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх