Двухпроводный тормозной привод прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК (SI) g В 60 Т 3 68 л;ъ и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3662518/27-11 (22) 17.11.83 (46) 23 03.86. H . S 11 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P.À. Азаматов, В.Н. Барун и В.В. Иваненко (53) 625.2 ° 592(088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Грузовые автомобили. — М.: Машиностроение, 1979, с. 295-296. (54)(57) 1. ДВУ ПРОВОДНЫЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержащий управляющую и питающую магистрали подклют

Ж А„12194 4 А ченные к воздухораспределителю, сообщающему ресивер с тормозными камерами, автоматический регулятор тормозных сил и электромагнитный клапан с управлением от вспомогательного тормоза тягача, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических характеристик привода, электромагнитный клапан установлен в управляющей магистрали для сообщения питающей магистрали через автоматический регулятор давления с управляющим входом воздухораспределителя. ф

1219434

2. Привод прицепа по п.1, о т л ич а ю щ и-й с я тем, что он выполнен двухконтурным, с отдельными для каждого контура ресивером и воздухораспределителем, при этом магистрали разделены на контуры: питающая - блоком защитных клапанов, а управляю-, щая . — разделительным клапаном, устаИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепного транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение динамических характеристик привода.

На фиг. 1 показана схема двухпроводного тормозного привода прицепа с двумя раздельными контурами; на фиг. 2 — то же, с одним контуром; на фиг. 3 — схема пневмопривода тормозов прицепа с подкатной осью; на фиг. 4 — схема пневмопривода тормозов при соединении двух прицепов.

Тормозная система прицепа соединяется с тормозной системой тягача управляющей 1 и питающей 2 магистралями. В магистрали 1 установлен электромагнитный клапан 3, соединенный с магистралью 2, последовательно за клапаном 3 установлен регулятор 4 тормозных сил, кинематически связанный с осью прицепа. В магистрали 2 установлен блок 5 защитных клапанов, обеспечивающий разделение по контурам магистралей 6 и 7 и соединенный с воздухораспределителями 8 и 9 соответственно передней и задней осей.

Воздухораспределители 8 и 9 магистралями 10 и 11 соединяются с соответствующими ресиверами 12 и 13. Регулятор 4 магистралью:: 14 соединяется с разделительным клапаном 15 который магистралями 16 и 17 соединяется с воздухораспределителями 8 и 9. Магистрали 18 и 19 соединяют распределители 8 и 9 с тормозными камерами 20 и 21, Ресиверы 12 и 13 соединены через защитный клапан 22. Для улучшеновленным за автоматическим регулятором тормозных сил.

3.Привод прицепа по п.2, о т л ич а ю шийся тем„ что в управляющем контуре заднего воэдухораспределителя установлен ускорительный клапан, подключенный к питающему контуру. ния динамики срабатывания пневмопривода тормозов тележки (фиг, 3) с подкатной осью в управляющую магистраль контура привода тормозов тележки вклю"

5 чен ускорительный клапан 23.

На первом прицепе (фиг. 4) установлен клапан 24 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Двухконтурный тормозной привод при10 цепа работает следующим образом.

При подключении прицепа к автомобилю-тягачу сжатый воздух по магистрали 2 через блок 5, воздухораспрелелители 8 и 9 и магистрали 6, 10 и 11

15 поступает в ресиверы 12 и 13.

При торможении рабочей или стояночной тормозными системами сжатый воздух подается в управляющую маги20 страль 1 и через электромагнитный клапан 3, регулятор 4, клапан 15 по магистралям 14, 16 и 17 поступает к воздухораспределителям 8 и 9, которые, срабатывая, перепускают сжатый

25 воздух из ресиверов 12 и 13. Воздух по магистралям 18 и 19 поступает в тормозные камеры 20 и 21 передней и задней осей прицепа. Прицеп затор. маживается.

При торможении автомобиля-тягача вспомогательной тормозной системой на электромагнитный клапан 3 подается напряжение, он переключается и начинает перепускать сжатый воздух

35 из питающей магистрали 2 в управляющую магистраль 1, что приводит к торможению прицепа.

При обрыве питающей магистрали 2 давление в ней падает, сжатый воз-.

40 дух из магистралей 6 и 7 через блок

5 защитных клапанов и магистраль 2

1219434

21 выходит в атмосферу. Воздухораспределители 8 и 9 срабатывают, прицеп экстренно затормаживаетСЯ э

Установка клапана 24 (фиг. 4) позволяет обеспечить опережающее срабатывание второго прицепа и устойчивость автопоезда при торможении.!

219434

21 цвп

Фиа4

Составитель О. Алексеев

Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Редактор И.Николайчук

Заказ 1209/25 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухпроводный тормозной привод прицепа Двухпроводный тормозной привод прицепа Двухпроводный тормозной привод прицепа Двухпроводный тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх