Устройство для автоматического управления скоростью поезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС-, КОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЕЗДА, содержащее блоки автоматического управления торможением, элемент сравнения скоростей,- одним входом связанный с выходом сигнала фактической скорости первого блока автоматического управления торможением, сумматор коррекции программной скорости , генератор переменного тока и электропневматический клапай торможения , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено модулятором сигналов, связ анным одним йходом с выходом сумматора коррекции программной скоSU .,,.ll 69861

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1169861 (51)4 В 60 Т 13/68 В 60 L 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ч ::Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " "- - . / (21) 3689172/27-11 (22) 13.01.84 (46) 30.07.85. Бюл. N - 28 (72) К.Г.Красноселов, В.И.Головин .и В.Я.Гармс (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 625.2-592.59 (088.8) (56) Головин В.И и др. Система автоматического управления торможением пригородного поезда. - Автоматика, телемеханика и связь, 1983, В 8, с. 31-33. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС-, КОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЕЗДА, содержащее блоки автоматического управления торможением, элемент срав" нения скоростей; одним входом связанный с выходом сигнала фактической скорости первого блока автоМатического управления торможением, сумматор коррекции программной скорости, генератор переменного тока и электропневматический клапан торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено модулятором сигналов, связанным одним входом с выходом сумматора коррекции программной скорости, другим — с генератором переменного тока, а выходом — с другим входом элемента сравнения скоростей, первым сумматором контроля, соединенным одним входом с выходом элемента сравнения скоростей, а другим входом — с выходом первого контролируемого сигнала первого блока автоматического управления торможением, первым элементом контрольного сравнения, связанным ддним входом с .выходом первого контролируемого сиг" нала второго блока автоматического управления торможением, а другим входом — с выходом первого сумматора контроля, вторым сумматором контро,ля, соединенным одним входом с выходом второго контролируемого сигнала первого блока автоматического управления торможением, вторыми элементом, контрольного сравнения, свяэанньм одним входом с выходом второго контролируемого сигнала второго блока автоматического управления торможением, вторым входом — с выходом второго сумматора контроля, вход которого подсоединен к выходу первого элемента контрольного сравнения, а выходом второй элемент контрольного сравнения соединен через трансформатор и выпрямитель с электропневматическим клапанбм торможения. !

1169861

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к устройствам автоматического управления торможением поезда перед запрещающими сигналами. 5

Цель изобретения. — повьппение надежности.

На чертеже представлена схема устройства для автоматического управления скоростью поезда.

Устройство содержит блоки и 2 автоматического управления торможением, сумматор 3 коррекции программной скорости, генератор 4 переменного тока, модулятор 5 сигналов, 15 элемент 6 сравнения скоростей, трансформатор 7, выпрямитель 8, электропневматический клапан 9 торможения, а также сумматоры 10 контроля и элементы 11 контрольного срав- 20 нения, количество которых равно количеству выходов контролируемых сигналов блоков автоматического управления торможением.

Предлагаемое устройство работа. ет следующим образом..

В течение одного полупериода revåðàòoðà 4 на .один из входов каждого элемента сравнения подается макси- мально допустимое значение контроли- 30 руемого сигнала, подаваемОго на второй вход, а в течение следующего полупериода — минимально допустимое значение контролируемого сигнала.

Элементы сравнения переключаются с д5 частотой генератора 4, форм. руя в течение одного полупериода на выходе напряжение высокого уровня, а в течение следующего полупериода — напряжение низкого уровня, например, дО положительное и отрицательное с амплитудой ограниченной уровнем питания элементов сравнения. Амплитуда выходного напряжения каждого элемента сравнения определяет величину 45 допустимого отклонения величин, подаваемых на второй вход следующего сумматора и второй вход следующего элемента сравнения. Если напряжения, сравниваемые на элементе сравнения. 50 отличаются на величину большую, чем амплитуда выходного напряжения предыдущего элемента сравнения, переключения всех последующих элементов сравнения прекращаются. На входах . 55 элемента 6 сравнения скоростей контролируется величина напряжения на выходе сигнала фактической скорости блока 1 относительно заданного значения равного сумме напряжения, пропорционального программной скорости движения, и напряжения, пропорционального ускорению (замедлению) поезда. Модулятор 5, управляемый генератором 4, подключает каждый полупериод колебаний генератора 4 на первый вход элемента .6 сравнения напряжение, пропорциональное заданному значению программной скорости или нулевое. При превышении фактичес-кой скоростью движения заданного значения или при появлении на выходе измерителя скорости отрицательного напряжения, что возможно в случае отказа измерителя, переменное напряжение на выходе элемента 6 сравнения исчезает и появляется постоянное напряжение высокого или низкого уровня.

Аналогично определению соответствия фактической и программной скоростей с помощью сумматоров контроля и элементов контрольного сравнения осуществляется контроль совпадения сигналов, снимаемых с одноименных выходов блоков 1 и 2.

Выход последней схемы сравнения подключен к трансформатору, отделяющему постоянную составляющую выходного напряжения последней схемы сравнения от переменной и питающей через выпрямитель катушку электропневматнческого клапана автостопа.

Отключение питания катушки электропневматического клапана автостопа, например, типа ЭПК-150 на время, превышающее 6-7 с, приводит к экстренному торможению поезда. Отказ любого узла блока 1 или 2, сопровождающийся изменением выходного напряжения этого блока относительно аналогичного блока дублирующего устройства и отказы любого элемента сравнения, генератора, модулятора, связей между выходами устройств торможения и элементами сравнения и между элементами сравнения приводят к исчезновению переменной составляющей напряжения на выходе последней схемы сравнения и экстренному торможению поезда. При превьппении скоростью движения поезда программной скорости и исправности всей аппаратуры переменное напряжение на выходе элемента сравнения 6 исчезает, одно169861

Составитель В.Татарников

Редактор Л.Пчелинская Техред С.мигунова Корректор Й. Роэман

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 временно включаются вентили служебного торможения блоком 1, поезд начинает замедляться, напряжение на входе и выходе сумматора 3 возрастает, переменная составляющая на выходе элемента 6 сравнения восстанавливается и происходит служебное торможение. В случаях отказов вентилей служебного торможения, уравнительноно pesepayapa .крана машиниста, повторителя давления уравнительного резервуара на тормозную магистраль после подачи команды на служебное торможение замедление не появляется и через 6-7 с осуществляется экстренная разрядка магистрали вентилем электропневматического клапана автостопа и.остановка поезда.

Устройство для автоматического управления скоростью поезда Устройство для автоматического управления скоростью поезда Устройство для автоматического управления скоростью поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

 

Наверх