Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 155691 (DD) (21) 7771746/27-11 (22) 14.04,81 (31) MP В 60 Т/221743 (32) 11.06.80 (33) DD (46) 23.03.86. Бюл. N ll (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигсфелде (DD) (72) Клаус Хофманн и Клаус Рейманн (DD) (53), 629. 1 3-59 (088. 8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В 3-5.КОНТУРНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее двухконтурный предохранительный клапан с регулятором давления, рабочим поршнем из двух частей, управляющим поршнем и плавающей пластиной для защиты двух основных контуров, а так. же устройство поддержания давления для дополнительных контуров и контура параллельного потребителя, выполненное ограничителями давления для всех контуров, о т л и ч а ю « щ е е с я тем, что в двухконтурном предохранительном клапане между рабочим 5 и управляющим 14 поршнями установлены опирающаяся на них пружина 12, которая обеспечивает при бездействующем управляющем поршне 14 давление открытия двухконтурного предохранительного клапана 1, меньшее давления открытия в последующем за,щитном устройстве 24, и расстоянии

h предварительно сжатая пружина 13 которая при бездействующем управля4

„„Я0„„1219435 A ющем поршне 14 ходом h+ обеспечивает в сочетании с пружиной 12 давление открытия двухконтурного предохранительного клапана l,большее давления открытия в последующем защитном устройстве 24.

2, Устройство по п. I о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сумма сил, создаваемых пружинами 12 и 13, меньше усилия, создаваемого управляющим поршнем 14 при подаче на него заданного давления.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что в двух. контурном предохранительном клапане

I на толкателе, который осуществляет связь между плавающей пластиной 2 и нижней частью За рабочего поршня 5, на определенном расстоянии h от нижней части поршня 6 рабочего поршня 5 размещена предварительно сжатая пружина 10 с ходом h

4. Устройство по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что в двухконтурном предохранительном клапане 1 сумма ходов h для открытия верхнего основного контура и хода

h предварительно сжатой пружины 10 а также сумма хода h и хода ;Ь между верхней частью 7 и нижней частью

6 рабочего поршня 5 при открытии седла 23 дросселя меньше хода h предва" рительно сжатой пружины 13, а сумма хода h,,õîäà h и хода h больше хода Ь

5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выполнен

1219435 канал линии управления 22 между узлом управления двухконтурнога предохранительного клапана 1 и отводом контура 7 параллельного потребителя защитного устройства, включенного эа двухконтурным предохранительным клапаном 1.

6. Устройство по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между полостью перемещения управляющего поршня 14 и каналом линии управления

22 расположен двойной обратный клапан

21, понижающий давление в направлении перемещения рабочей среды из этой полости.

7. Устройство по пп. 1, 5, 6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что остаточное усилие, создаваемое управляющим поршнем 14 и поддерживаемое двойным обратным клапаном 21, понижающим давление при полном падении давления в линии 22 управления, меньше усилия пружины 12.

8. Устройство по пп. 1, 6, 7, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двойной обратный клапан 21 может использоваться для понижения давления в направлении течения рабочей среды в полость перемещения управляющего пор" шня 14.

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть применено в многоконтурных пневматических и гидравлических тормозных системах, в частности 3-5-контурных гидравлических и пневматических тормозных системах на автомобилях, преимущественно грузовых.

Известны 3-5-контурные пневматические и гидравлические тормозные системы, в которых предусмотрен функционально независимый двухконтурный предохранительный клапан (патент ГДР

У 132330, кл, В 60 Т 17/04, 1978). Для аккумуляции высокого давления рекомендуется выбирать давление удержания двухконтурного предохранительного клапана в области высокого давления как можно ближе к давлению аккумулятора, чтобы при выходе одного основного контура из строя сохранять в

9. Устройство по пп, 1, 6, 7 и 8 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между полостью перемещения управляющего поршня 14 и каналом линии управления 22 расположено ограничительное устройство в виде двойного обратного клапана 21, 1О, Устройство по пп.l-6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что давление открытия клапана 27 поддержания давления для дополнительного контура ХХХ, отнесенного к основному контуру 1, который ответвля тся эа седлом 23 дросселя двухконтурного предохранительного клапана l меньше давления открытия клапана 28 поддержания давления для дополнительного контура IV отнесенного к другому основному контуру II, 11. Устройство по пп. 1-10 о тл ич ающе ес я тем,чтовредуцирующем и защитном устройстве 33, включенном за двухконтурным предохранительным клапаном l, эа двумя обратными клапанами расположены один клапан 28 поддержания давления и один клапан 25 ограничения давления в любой последовательности и комбинации. еще исправном основном контуре возможно большую энергию и отбирать все еще полное рабочее давление.

Однако при неисправности одного

5 из защищенных по более низкому давлению дополнительных контуров или контуров параллельных потребителей предвключенный двухконтурный предохранительный клапан защищает также оба основных контура, и в этом состоянии в зависимости от типа двухконтурного предохранительного клапана невозможно выравнивание давления или выравнивание давления между аккумуляторами энергии через дроссели возможно только частично. При дальнейшей подаче рабочей среды имеется возможность подпитки только одного аккумулятора энергии и еще до достижения высокого дав20 пения открытия двухконтурного предохранительного клапана, после чего мо

3 )2 жет происходить выравнивание давления

Рабочая среда уже вытекает через защи щенный по меньшему давлению дополнительный контур или контур параллельного потребителя.

Это связано с тем, чт0 при первой зарядке системы нормальным давлением от постороннего источника защита по давлению, обеспечиваемая двухконтурным предохранительным клапаном, остается в действии, и выполнение системы рабочей среды под давлением невозможно или возможно только через дроссели.

Известны системы, у которых из системы отбирается пониженное давление, которое используется вместо пружин для управления отдельными клапанами (патент ГДР N- 138530, кл. В 60 T 15/00, 1979), Таким образом, уже в системе без давления возможна определенная подача давлений, меньших давления удержания, так как в системе без давления на поршни, предназначенные для управления, также не подается давление и не создаются усилия.

Недостаток заключается в том, что в связи с большими размерами управляющих поршней по сравнению с рабочими поршнями уже до начала понижения давления происходит уменьшение давления в двухконтурном предохранительном клапане, на этом этапе предох ранительный клапан не открывается, и тем самым невозможно или возможно с ограничениями описанное выравнивание давления между аккумуляторами энергии, а давление, действующее перед двухконтурным предохранительным клапаном, т.е. подаваемое давление, всегда больше давления, достигаемого в аккумуляторах энергии.

Известны также двухконтурные предо. хранительные клапаны, у которых дросселирующее действие достигается путем разделения рабочего поршня, причем вследствие перемещения на подъем между половинами поршня дросселирующее действие снимается.

Цель изобретения - усовершенствование устройства.

Необходимо обеспечить выравнивание давления между основными контурами в диапазоне рабочего давления несмотря на защиту основных контуров в диапазоне высокого давления при отказе дополнительных контуров или контуров параллельных потребителей. Одновременно

19435 4

5 !

О

t5

55 при наполнении системы при рабочем давлении необходимо обеспечить максимальное наполнение по крайней мере одного аккумулятора энергии до уровня давления, равного действующему рабочему давлению.

Техническая задача состоит в том, чтобы обеспечить даже при давлениях удержания двухконтурного предохранительного клапана в области высокого давления выравнивание давления между аккумуляторами энергии и в диапазоне рабочего давления в случае отказа дополнительных контуров или контуров параллельных, потребителей, а также гарантировать воэможность первого saполнения рабочей средой при рабочем давлении, например, в мастерских, и создать условия для выбора как можно больших давлений открытия последующих предохранительных устройств.

Кроме того, задачей является сокращение необходимых для управления мощностей или каналов путем осуществления управления клапаном также и пониженным давлением только одного контура и сохранения функций клапана вопреки отказу любого контура. Время наполнения аккумуляторов энергии должно быть снижено °

Признаки изобретения состоят в том, что в корпусе устройства над верхней частью рабочего поршня распо. ложен простой управляющий порп1ень предпочтительно с большим диаметром, чем у рабочего поршня.

Между верхней поверхностью управля ющего поршня и линией управления размещен двойной обратный клапан, кото- рый пропускает через клапан рабочую среду от линии управления к верхней поверхности управляющего поршня, причем путем предварительного натяга пружины можно обеспечивать дополнительное распределение давлення по ступеням между уровнем давления в линии управления и уровнем давления на верхней поверхности поршня.

При падении давления в линии управления через другой канал возможен обратный поток рабочей среды от верх" ней поверхности управляющего клапана с распределением давления по ступеням, обеспечиваемым предварительным натягом пружины. Вследствие этого кратковременные колебания давления в линии управления не воздействуют на верхнюю поверхность управляющего поршня, однако при сравнительно больl219635 ших падениях давления в линии управления возможно значительное снижение давления, воздействующего на верхнюю поверхность управляющего поршня. 5

Между двойным обратным клапаном и отводом контура параллельного потребителя известного клапанного устройства для понижения давления с высокого до рабочего, а также для защиты дополнительных контуров и контура параллельного потребителя по давлению размещена линия управления.

Эта линия управления может быть отнесена также к клапанному устройству, которое содержит только некоторые но необходимые для работы двухконтурного предохранительного клапана элементы известного клапанного устройства.. Между управляющим и рабочим поршнями установлены пружины, работающие на сжатие.

Одна пружина работает постоянно между обоими поршнями, в то время

25 как вторая пружина сжата и приводит к скачкообразному повышению усилия после определенного предварительно заданного движения на подъем между управляющим и рабочими поршнями.

Сумма максимальных усилий пружин меньше усилия управляемого поршня, если он нагружается определенным давлением. Таким образом, в случае нормальной работы действие пружин не проявляется. 35

Рабочий поршень состоит иэ двух половин, поверхности соприкосновения которых выполнены в виде дроссельрующего седла, и действие дросселя снимается вследствие перемещения на подъем между .половинами поршня. На толкателе, который создает связь между плавающей пластиной и нижней половиной рабочего поршня, размещены малая предварительно сжатая пружина и другая пружина между толкателем и верхней частью поршня. Предварительно сжатая пружина позволяет осуществлять определенное увеличение хода рабочего поршня вверх при перемещении 5б определенной разницы между более высоким давлением в верхнем контуре и более низким давлением в нижнем кон. туре до того, как между толкателем и рабочим поршнем достигается упор, и 55 нижний контур открывается."

Если указанная разница не настолько велика, то предварительное сжатие пружины достаточно для того, чтобы до дополнительного увеличения хода открыть нижний контур или удержать его в этом состоянии.

Другая пружина между толкателем и рабочим поршнем служит для определения последовательности открытия контуров для системы, которая еще не заполнена рабочей средой, Верхний контур открывается первым.

Кроме того, между обеими половинами поршня установлена пружина, которая упирается в обе части поршня.

Сумма ходов рабочего поршня при закрытом дросселирующем седле, складывающаяся иэ хода для открытия верхнего контура и дальнейшего хода, который допускает предварительно сжатой пружиной на толкателе, должна быть меньше хода рабочего поршня до упора предварительно сжатой пружины между рабочим и управляющим поршнями. Аналогично сумма ходов для открытия верхнего контура и для открытия дросселя меньше хода рабочего поршня до упора предварительно сжатой пружины между рабочим и управляющим поршнямие

Однако сумма всех ходов„ а именно для открытия верхнего контура, для открытия дросселя и для преодоления пути, допускаемого предварительно сжатой пружиной, больше необходимого хода рабочего поршня до упора на предварительно сжатую пружину между рабочим и управляющим поршнями.

Такое соотношение ходов в сочетании с дросселем обеспечивает открытие основных контуров, а также выравнивание давления между обоими основными контурами в диапазоне нормального давления, меньшего давлений открытия дополнительных контуров и контура параллельного потребителя, а также защиту неисправного основного контура в диапазоне более высокого давления, превышающего давления открытия дополнительных контуров и контура параллельного потребителя, если на управляющий поршень не подано или еще не подано управляющее давление.

В этом случае при заполнении системы, в которой не создано давление, и при неисправном нижнем основном контуре верхний основной контур заполняется до тех пор, пока не будут достигнуты давления открытия до7 12 полнительных контуров и контура параллельного потребителя, они открываются, и затем для дальнейшей нормальной работы двухконтурного предохранительного клапана на управляющий поршень подается управляющее давление, вследствие чего он может защищать неисправный основной контур в области сравнительно высокого давления.

С помощью дросселя и пружины опережения в двухконтурном предохранительном клапане устанавливается также последовательность заполнения системы, в которой еще не создано давление, Нижний основной контур заполняется быстрее, чем верхний, хотя верхний основной контур открывается первым, но ввиду наличия дросселя, действующего в рабочем поршне, заполняется медленно.

При отказе дополнительного контура, отнесенного к нижнему основному контуру, ои открывается, и рабочая среда вытекает через течь прежде, чем верхний контур заполнен, Этот процесс продолжается так долго, пока на дросселе в верхнем основном контуре не будет создано заданное давление, при котором дроссель открывается.

Дополнительный контур, отнесенный к этому верхнему основному контуру, выполнен так, что давление его открытия немного меньше, чем у неисправного, отнесенного к нижнему основному контуру, так что исправный основной контур может заполняться.

Если в системе, в которой создано давление, в одном из основных контуров возникает неисправность, то управляющее давление, поступающее от контура параллельного потребителя, сохраняется на управляющем поршне, так что неисправный основной контур защищается при относительно высоком давлении, и через исправный основной контур на всей остальной части системы все еще сохраняется полное рабочее давление, которое можно отбирать.

Нсли в системе, в которой создано давление, неисправность возникает в одном Иэ дополнительных контуров или в контуре параллельного потребителя, то давление в управляющей линии также исчезает, вследствие чего на управляющем поршне двухконтурного предохранительного клапана за счет действия

19435 8 двойного обратного клапана сохраняется лишь небольшое остаточное давление, не оказывающее влияние на работу, Этим двухконтурный предохранительный кла5 пан более не обеспечивает защиту в области высокого давления.

Защитное действие реализуют только расположенные между управляющим и рабочим поршнем пружины. При этом действие пружины без предварительного сжатия рекомендуется выбирать так, чтобы на двухконтурном предохранительном клапане сохранялось давление удержания, которое было бы примерно таким же, как и давление удержания контура параллельного потребителя.

Разность давлений между обоими защищенными таким образом основными контурами при неисправности дополнительного контура или контура параллельного потребителя не так велика, чтобы при достижении давления.открытия на двухконтурном предохранительном клапане могла далее сжиматься установленная на толкателе, который связывает плавающую пластину и нижнюю половину рабочего цилиндра, и предварительно сжатая пружина, вследствие чего в этом месте не возникает увеличение хода поршня, поэтому оба

30 основных контура вновь открыты и дав" ление между ними выравнено до того, как достигнуто давление открытия неисправного дополнительного контура или неисправного контура параллельноЗ го потребителя.

На фиг. 1 показана принципиальная конструкция устройства; на фиг, 2,— пример выполнения устройства; на фиг. 3 — пример выполнения двойного о обратного клапана.

В корпусе устройства (фиг. 1) размещен двухконтурный предохранительный клапан 1, который может быть скомбинирован с регулятором давления..

Над верхней частью 7 рабочего поршня 5 расположены пружина 13, предварительно сжатая пружина 12 и над ними управлякщий поршень 14, рабочая поверхность которого больше рабочей поверхности рабочего поршня 5. Над управляющим поршнем 14 в корпусе имеется двойной обратн;яй клапан 21, а между управляющим поршнем и двойным обратным клапаном 21 - отверстие 16.

Двойной обратный клапан 21 соединен линией 22 управления 24 с известным редуцирующим и защитным устройством 24. Линия управления 22 предпоч12 тительно подсоединена к контуру 11 параллельного потребителя.

Рабочий поршень 5 состоит из нижней 6 и верхней 7 частей, между которыми образуется дросселирующее седло 23, Обе части поршня раздвигаются пружиной 15.

Но так как усилие, создаваемое пружиной 12, больше усилия, соэдавае. мого пружиной 15 то в случае отсутствия в системе давления дросселируv.== --;;ее седло остается закрытым.

Между верхним толкателем плавающей пластины 2 и верхней частью 6 поршня расположена малая пружина 11, вследствие чего при создании давления в системе уплотнительное седло открывается раньше уплотнительного седла 4.

Ла верхнем толкателе плавающей пластины 2 установлена предварительнс сжатая пружина 10, При преодолении усилия пружины 10 промежуточная втулка 9 допускает дальнейшее перемещение ча ход h г

Должны соблюдаться следующие усло" вня:

Ь + Ь с Ь

h,+Ь h

1 2 э 4

Давление открытия дополнительного контура III отнесенного к основному контуру, расположенному за седлом 23 дросселя, т.е. клапана 27 удержания давления, немного меньше давления открытия аналогичного расположенного напротив клапана 28 удержания давления, отнесенного к дополнительному контуру IV.

Если давление в системе создается по входу Е, то сначала на вход Е следует подать относительно малое давление в диапазоне рабочего давления и лежавшее давлений открытия клапанов

28, 31 32 удержания давления, ниже давлений открытия дополни;;,-..ных:-- контуров и контура параллельпотребителя, чтобы рабочий пор--:ень 5 поднимался, преодолевая уси.=ые пружины 12, и уплотнительное седле 3 открывалось. через уплотнительное седло 3 и

"-:. ло 23 дросселя рабочая среда по. -ает в основной контур Х ° Вследствие эффекта дросселирования, обуслов: ==.-.ного седлом 23 дросселя, перед

--:..=ь -"оэдается ско",.остной напор, за

19435 счет чего поршень 5 через упор 8 под. нимает плавающую пластину 2, и дросселирующее седло 4 открывается.

Усилие предварительно сжатой пру5 жины 10 меньше усилия, необходимого для открытия дросселирующего седла

4, которое зависит от давления открытия и диаметра дросселирукяцего седла 4, Таким образом для открытия дросселирующего седла 4 рабочий поршень 5 перемещается на ходы Ь„ и h

Вследствие сохраняющегося действия дросселируняцего седла 23 в основном контуре ХХ раньше, чем в основном

15 контуре I создается давление для открытия дополнительного контура IV т,е. клапана 28 для удержания давления и для открытия контура параллельного потребителя, т.е. клапана 32

20 удержания давления. Тем самым в линии

22 управления также создается давление, воздействующее через отверстие

19, отверстия 17 и отверстие 16 иа. верхнюю поверхность управляющего nopg5 шня 14.

Так как усилие, создаваемое управляющим поршнем 14 после достижения давлений закрытия эапорных клапанов

25, 26, 39, 30, больше суммарного

30 усилия пружин 12 и 13, то управляю- . щий поршень 14 воздействует непосред ственно на рабочий поршень 5, которрй в случае неисправности защищает основные контуры Х и ХХ у уплотнительных седел 3 и 4 в диапазоне относи35 тельно высокого давления;

Во время этой фазы наполнения рабочей средой под давлением неизбежно уменьшается разность между подаваемым давлением открытия и давлением в основном контуре II так что усилие, противодействующее пружине 10, очень мало или его вообще нет, пружина 10 опять отжимает промежуточ45 ную втулку 9 вниз и ход h проходится в обратном направлении, т.е. ход компенсируется.

После создания определенного давлении в основном контуре I силы, 50 действующие на нижнюю часть поршня

6, уравновешиваются, т.е. возникает равновесие подаваемого по входу Е давления с одной стороны и давления в основном контуре I а также усилия пружины 15 с другой стороны.

Дросселирующее седло 23 открывается, и между обеими частями поршня 6 и 7 выполняется перемещение hq.

219435

11 1

При открытии дросселируюшего седла 23 выравниваются относительно низ кое давление основного контура I u более высокое давление основного контура II. Если, например, в одном из основных контуров I или II возникает неисправность, то рабочая среда все равно подается в дополнительные контуры III u IV а также в контур параллельного потребителя V через исправный основной контур, так чта и управляющий поршень 14 остается пад определенным давлением, и, таким образом, исправный основной контур защищается IIo oTHocHTpJIbuo высокому давлению.

При обычном снабжении рабочей средой дополнительных контуров IV и III а также контура параллельного потребителя в линии 22 управления возникают кратковременные колебания давления, которые однако не оказывают влияния на управляющий поршень

14 вследствие воздействия определенного усилия пружины 20 на уплотнительную пластину 18.

Если же неисправность возникает в дополнительных контурах III или

IV или в контуре параллельного потребителя 7, то закрываются клапаны

31 и 32 удержания давления в области рабочего давления. Давление параллельного потребителя V и линии

2? управления сбрасывается. Поэтому также падает давление на верхней

"таране управляю,pro поршня 14 вследствие поднятия уплотнительной пластины 18 с корпуса 1 против усилия пружины 20, Пружина 20 обеспечивает сохранение остаточного давления, которое продолжает действовать на верхнюю поверхность управляющего поршня 14, Однако, сохраняющееся остаточное усилие, создаваемое поршнем, меньше усилия пружины 12, в результате чего управляющий поршень 14 не оказывает какаголибо действия, и основные контуры и ХХ зашищаются пружиной 12, т.е. давление в них удерживается в области нормального давления.

Давление удержания основных контуров I и II, обеспечиваемое пружиной 12, должно быть примерно равным давлениям удержания клапанов 31 и 32 удержания давления. Разность давлений между основными контурами I и II, которая может появиться при сначала закрытых уплотнительных седлах 3 и

4 в случае возникновения неисправности, например, в дополнительном контуре ХЧ при низком давлении удержания клапана 28 удержания давления по

5 сравнению с давлениями удержания клапанов 31 и 32 удержания давления, недостаточна для преодоления усилия предварительно сжатой пружины 10.

Таким образом, даже при полном использовании ходов 11i и h пружина 13 еще не оказывает Ясакого-либо действия. Тем самым давление открытия уплотнительных седел 3 и 4 меньше давлений открытия клапанов 27, 28, 31 и 32 удержания давления, вследствие чего осуществляется подпитывание основания основных контуров I u II u давление между ними выравнивается до того, как рабочая среда может утечь через, например, неисправный дополнительный контур IV °

Если, например, неисправен основной контур II, и система, в которой не создано давление, должна быть заполнена рабочей средой под давленйем, то сначала, как описано выше, преодоо левая усилие пружины 12 открывается уплатнительное седло 3, а затем — 4.

При этом проходятся ходы h u h

Таким образом через уплотнительное седло 4 рабочая среда уходит в течь.

Одновременно вследствие наличия на дросселе 23 динамического напора происходит медленное заполнение рабочей среды под давлением основного контура 1 через этот драссель до тех пор, пока в основном контуре I не будет создана определенное давление, в результате чего части поршня 6 и 7 рас" ходятся, проходится ход }1, и откры40 вает=я седло 23 дросселя. Из-за утечки в основном контуре II давление. между обоими основными контурами I ы

II не выравнивается, а потому пройденн и ход h сохраняется и не кам45

2 пенсируется, как в случае нормальной работы системы.

Ф

Тогда в результате увеличения ходов h, h u h. путь верхней части поршня 7 настолько велик, что прохо50 дится путь h, предварительно сжатая пружина 13 накладывается на верхнюю часть поршня 7, и на эту часть дей-ствует дополнительное усилие. Таким образом давление открытия уплотнитель" ного седла 4 смещается в область большого давления, которая может лежать уже в области высокого давления, так что давление открытия уплотнитель13 12 ного седла 4 оказывается больше давлений открытия клапанов 27, 28, 31 и

32 удержания давления.

Таким образом может производиться дальнейшее наполнение основного контура I рабочей средой под давлением без вытекания рабочей среды через течь в основном контуре II до тех пор, пока не будут достигнуты давления открытия клапанов 27 и 31 удержания давления, эти клапаны открываются и дополнительные контуры III и IV а также контур параллельного потребителя Ч наполняются рабочей средой,,вследствие чего давление также подается на линию 22 управле.— ния и управляющий. поршень 14, а двухконтурный предохранительный клапан 1 в корпусе работает дальше обычным образом, как было олис.зно.

Если, например, неисправен основной контур I и необходимо заполнить систему рабочей средой под давлением, то, как указано выше, сначала открывается уплотнительное седло 3, а затем 4. Так как вследствие неисправности. основного контура I в нем не может быть создано давление, то дроссель 23 остается закрытым. Основной контур II наполняется рабочей средой под давлением до тех пор, пока опять же не откроются клапаны 28 и

32 удержания давления. Таким образом рабочая среда под давлением поступает в дополнительные контуры III u

IV и в контур пар члельного потребителя V, давление подается на управ-. ляющий поршень 14 и двухконтурный предохранительный клапан 1 в корпусе, как уже описано, продолжает нормально функционировать.

Если, например, неисправен дополнительный контур IV и система должна быть наполнена рабочей средой под давлением, то также сначала открывается уплотнительное седло 3, а затем 4, Наполнение основного контура I чар - дроссель 23 происходит медленнс„ а основного контура TI — относительно бистро, так что сначала в основном контуре II достигается давление открытия дополнительного контура IV, т.е, клапана удержания давления 28.

Он открывается и рабочая среда вытекает через течь в дополнительном кон.уре IV до тех пор, пока в основном контуре Т не будет достигнуто давле19435

l4 ние открытия дополнительного контура

IIi, т.е, клапана удержания давления

27. Между тем вследствие открытия дросселя 23 также выравнено давление между основными контурами Т и II.

:)

Так как клапан удержания давления имеет давление открытия меньшее, чем клапан 28 удержания давления, то клапан 27 удержания давления открывается, рабсчая среда под давлением поступает в дополнительный контур III иеисправный дополнительный контур IU остает ся закрытым.

HG фиг. 2 показан пример ылолнения изобретения, когда в корпусе 33 устройства защиты имеются только эле" менты редуцирующего и защитного устройства, На фиг. 3 представлено другое ис" полнение двойного обратного клапана

21. Усилие пружины 37, определяющее работу седла клапана 36, можно регулировать с помощью установочного винта 38. Таким образом можно реализовать дополнительное распределение по ступеням подаваемого по линии 22 управления давления, которое воздействует через отверстие 16 на верхнюю поверхность управляющего поршня 14.

Соотношения диаметров седел клапанов 34 и 36, а также усилий пружин

35 н 37 следует выбрать таким обра="-ом, чтобы сильное влияние, оказываемое на распределение давления по ступеням у седла клапана 36 установкой 3 5 регулировочного винта 38, лишь незначительно сказывалось на распределение давления по ступеням у седла клапана

34, который срабатывает, как описано лб при снижении давления в линии 22 управления.

Регулировка и распределение по сг, пеням давления, воздействующего на ул1;аьляющий поршень 14, имеет прежде

45 всего преимущество в том случае, если двухконтурный предохранительный клапан i,,фиг. 1) корпуса, работает в со е- ании с клапаном регулирования давления (не показан), Тем самым соэдает50 ся возможность выбора величины аккумулируемого давления в определенных пре" дег:,х для различных случаев путем изменения верхней точки гереключения ре&улятора давления.

Признано изобретением по резуль"

55 татам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики. с к

I (1)

1219435

Составитель С. Макаров

Техред В.Кадар Корректор Л. Патай

Редактор А. Сабо

Тираж .647 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и откръ)тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Заказ 3029

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5- контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх