Осевой с изменяемой длиной соединитель для тормозной магистрали транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей. Соединитель встроен внутрь передней вилки мотоцикла с изменяемой длиной и содержит соединенные с впускным соединением (2) трубку (3) и трубку (4), разница длин которых образует промежуток (16), соответствующий изменению длины соединителя и соединенный с впускным соединением (2). Трубка (3) уплотнена кольцевым уплотнением (7), а трубка (4) уплотнена кольцевым уплотнением (8). Через кольцевые уплотнения (7, 8) проходит выполненная с возможностью осевого перемещения внутренняя трубка (9), соединенная с соединительным блоком (10) и имеющая канал (13), соединенный с выпускным соединением (12). Внутренняя трубка (9) имеет поперечный канал (15), всегда соединяющий промежуток (16) с каналом (13). Техническим результатом является возможность исключения выступающих наружу частей тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к соединителю для соединения двух частей тормозной магистрали, причем соединитель обеспечивает возможность осевого перемещения без изменения объема магистрали. Этот соединитель используют в вилке подвески мотоцикла. Тормозным контуром является гидравлическое соединение между рукояткой и тормозным цилиндром переднего колеса. Соединитель обеспечивает возможность выполнения тормозного контура внутри стойки вилки. Изменение длины необходимо для компенсирования перемещения подвески вилки.

Тормоз переднего колеса мотоцикла является важнейшим тормозным элементом, так как при торможении мотоциклы накреняются вперед, и при этом давление, оказываемое на заднее колесо, снижается. Поскольку передний тормоз приводят в действие вручную, очень важно, чтобы тормозное усилие передавалось очень точно.

В известных системах гидравлическое давление передают по шлангам. Недостаток шлангов заключается в том, что они являются более или менее гибкими, и поэтому тормозное усилие, передаваемое при изменении объема шланга, не является постоянным. Для компенсации подвески вилки необходимо некоторое пространство, и во многих случаях шланги выступают из мотоцикла наружу.

Соединитель с постоянным объемом известен из документа US 5011196. В этом устройстве используют три уплотнения с тремя разными диаметрами, воздействующими на два наружных диаметра, и один внутренний диаметр. Постоянный объем этого устройства создают плунжером, который компенсирует изменение давления при осевом перемещении. В этом устройстве также используют внешнюю магистраль для компенсации текучей среды. В вентилируемом пространстве могут скапливаться загрязнения и текучая среда.

Задачей настоящего изобретения является создание соединителя тормозного контура, выполненного с возможностью установки в центре стойки. За счет обеспечения возможности осевого перемещения без изменения объема контура тормозную магистраль можно выполнить в полностью встроенном виде. Вследствие отсутствия шлангов тормозной контур передает тормозное усилие по существу непосредственно. Также полностью устранены выступающие из мотоцикла детали.

Данное изобретение описывается со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображен соединитель в продольном сечении.

Для ясности две трубки изображены незаштрихованными.

На чертеже изображен блок (1) с впускным соединением (2), в которое ввинчены трубка (3) и трубка (4). Трубка (3) и трубка (4) уплотнены уплотнениями (5) и (6). Трубка (3) соединена с уплотнительным кольцом (7) с уплотнением, а трубка (4) соединена с уплотнительным кольцом (8) с уплотнением. Через уплотнительные кольца (7) и (8) проходит внутренняя трубка (9), которая с одной стороны соединена с соединительным блоком (10) и уплотнена уплотнительным кольцом (11). Позиция (12) обозначает выпускное соединение, которое соединено посредством каналов с каналом (13). Внутренняя трубка (9) имеет канал (13), закрытый с другой стороны винтом (14). Позиция (15) изображает поперечный канал (15) во внутренней трубке (9).

Трубка (3) выполнена длиннее и шире трубки (4). Трубка (3) внутри соединена с впускным соединением (2). Промежуток (16) образован внутренней трубкой (9), которая уплотнена и вставлена в кольцевых уплотнениях (7, 8) в трубке (3) и трубке (4) соответственно, причем трубка (3) и трубка (4) установлены во впускном блоке (1), при этом промежуток (16) соединен с впускным соединением (2), а посредством внутренней трубки (9) и поперечного канала (15) соединен с выпускным соединением (12) в соединительном блоке (10). Разница длины трубки (3) и длины трубки (4) образует длину промежутка (16). Длина промежутка (16) соответствует изменению длины соединителя. За счет поперечного канала (15) промежуток (16) соединяется с каналом (13).

При осевом перемещении внутренней трубки (9) общий объем тормозного контура не будет изменяться, поскольку диаметры уплотнений в кольцевых уплотнениях (7) и (8) одинаковы.

1. Осевой с изменяемой длиной соединитель для тормозных магистралей, имеющих постоянный объем, отличающийся тем, что он содержит трубку (3), трубку (4), внутреннюю трубку (9) с каналом (13) и поперечным каналом (15) и два кольцевых уплотнения (7, 8), расположенных таким образом, что между двумя кольцевыми уплотнениями (7, 8), трубкой (3) и трубкой (4) образован промежуток (16) для осевого перемещения внутренней трубки (9) внутри него, в результате чего поперечный канал (15), соединяющий канал (13) с промежутком (16), остается внутри промежутка (16), посредством чего промежуток (16) соединен с впускным соединением (2), а канал (13) соединен с выпускным соединением (12) в соединительном блоке (10).

2. Осевой с изменяемой длиной соединитель для тормозных магистралей, имеющих постоянный объем по п.1, отличающийся тем, что промежуток (16) образован внутренней трубкой (9), которая уплотнена и вставлена в кольцевые уплотнения (7, 8) в трубке (3) и трубке (4), установленные во впускном блоке (1), причем промежуток (16) соединен с впускным соединением (2), а посредством внутренней трубки (9) и поперечного канала (15) соединен с выпускным соединением (12) в соединительном блоке (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров.

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава.

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам тормозных систем, в частности к устройствам обратных клапанов

Изобретение относится к унифицированным серийно выпускаемым элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта
Наверх