Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств

 

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дросселем , отличающаяся тем, что, с целью повыщения чувствительности и уменьшения времени срабатывания привода, дроссель выполнен в цилиндрической стенке перегородки в зоне хода лепестка клапана-манжеты и перекрывается лепестком при его срабатывании . 5S САЭ Cfi) i / г ЯР 13 16 8 Фи-L.I

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041360

3(5g В 60 Т 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Puz.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3425888/27-1 1(22) 19.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) М. И. Дронин, А. В. Дуденко и Л. С. Ломан (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 418364, кл. В 61 G 5/08, 1974. (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительйый клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и уменьшения времени срабатывания привода, дроссель выполнен в цилиндрической стенке перегородки в зоне хода лепестка клапана-манжеты и перекрывается лепестком при его срабатывании.

1041360

35 л0

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов.

Наиболее близкой к предлагаемому по техническому решению является соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, )(ричем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дроссеie» !(1).

Однако известная соединительная 10ловка для пневматической тормозной системы характеризуется недостаточной чувствительностью и увеличенным временем выпуска из соединительной магистрали. Это объясняется тем, что предназначенный для выравнивания давлени» воздуха в тормозной системе тягача и прицепа дроссель в ускорительном клапане-манжете не перекрывается при срабатывании соединительной головки, а перепускает воздух из соединительной магистрали прицепа В х!2!.()стряль тягача.

Цель изоорегения -- повышение чувствительносъз! и уменьшение времени срабатыВЯПИЯ ПРИВОДЯ.

Указанная цель достигается тем, что в соединительной головке, содержащей закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрик ск»й степкой, ускорительный клапан-ма I)Iccту, разме«ценный между перегород.:(ой пь пуск!!Ым отверстием корпуса, причем

iI», IO) ТП, Р

):.„((п)лп tl в цилиндри «еской стенке перегои: (;И B ЗОНЕ ХОДа ЛЕПЕСтКа КЛаиаНа-МаН)3 «ы и перекрывается лепестком при его сi)i)б;и ывании.

l l2 фиг. 1 изображена соединительная

l ) l, l<) BH 2 ДЛЯ ПНЕBII!2 I HLIBCt(OÉ TOP !03!«OÉ Ct)с с)(!! Грянспортных средств, разрез; на

2 i(rc)r 1 на фиг. 1. )c ) ill! lI Гельня(! ГО;!ОВка сОстОит иЗ кОрс крышкой 2, уп,:Отнитсльного коль(;Iéüi . 4 перегородки 5 с цилиндри п,-к:;ll ."(Икой 6, ускорительного клапана(ружиtlы 8, са(I) ííîã0 устройI III (индрическая стенка 6 име т дросI(). К!2112!I-манжета взаимодействует (:. 0)! i I в!Нвскного отверстия 12 в корI, к() г»ром у oil (юджи мается ) ру жиI lср(! Оро (ка 5 имеет «ТВер<.тия 13 для прохода воздуха и упор 14 для открытия обратного клапана в присоединяемой соединительной головке тягача. Клапан-манжета 7 разъединяет полость 15 питающей магистрали (магистра)!и тягача) от соединительной полости 16 прице«(а.

Соединительная головка работает следующим образом.

При присоединении прицепа к тягачу упор 14 открывает обратный клана-I в головке тягача и сжатый воздух через отверстия

13 поступает в полость 16 перегородки 5 и воздействует на клапан-манжету 7. который своим торцом взаимодействует с седлом 11, перекрывая при этом отверстие 12.

Сжатый воздух, огибая лепесток клапанаман)кеты 7, через дроссельное отверстие

10 поступает в полость 15, к которои .юдсоединена соединительlll я май((Гр:.-:..(ь lipllцепа.

При ме l.л".енной иечкс и 3 ),..хя из (оединительной магистрали тягача пр()."!сходит падение да«зления возд,ха В и,"i0cT", 16. ЗыраВнив2ние даВлении возд;хя В соедини ге 1Lных магистралях тяга:-«а и прицепа проdcxoдит через дроссель (0 в цилиндри-; ской стенке 6 перегородки 5.

Таким образом, да влепи(в Ног(ест!«х

Го. (овки, 1)язГр2ничен ных „iс Ilесткох! кл dпd— на-манжеты 7, flocTosllltlo Вь ряь:(((Вает;-.:,.

При торможени,i автопсезда д- .I)(iåпп в полости 6 быстро l!2. r20T,;:, 2:12! l- !Япжета 7 под дейстьисм ре!Зпости .((Влс!«1- и еж(у полостями 15 и 16 па-: -;:;. т б.. стро пере,:сшаться вн:3. 1)BI. I) c. !)03.!, ха:I II»лости 15 «! 2. )!0c())ep ) icl .ез От!,еглс .)Че 2 начиняет происх»дпт, после перс,;. (цсш(я клапа 12-мс(l(жеты 7 Вн!23 Н2 и личиli l. c .00ходи му ro,d) (я снятия да Влс!Iи). ня сс (: и Оо разов ()ни Я 3230р !. 1 l pli ) с i, ((пест01" клапана-манжеты 7 начинает псрекрь«вать дроссель 10, исклк) I21 перет(.канис зоздуха !Iз (юлости 15 в полость 16 !. обе пе (ивая резкий перепад давления между эт«(м«п»лостями. Клапан-манже а 7 быстро пер;

МЕ(ЦЯЕТСЯ ВНИЗ, ИСКЛ!О IЯЯ (POCCP.II!PÎB21!!(Е на седле 11 и Обеспечивая Вь !Iócê в»зду. - из магистрали прицепа в (г)!Ос(1)(7.. -«ерез отверстия 12 корпуса

Пр(дла гасмая Го, ювка .I()320. ),:"; !оВЫСИТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНО ТЬ И X : IOI)B!(!HT(; ВРЕмя срабатывания, ч;о ) »вы(:(ае) )(,опасность; ижения за счет умсньше,ия длины топ мознОГО f1óòè. а л ) ч шяе Гся те: . (ЗЯОГИ IНОСТЬ 32 ()(Т ЛИКГИ (И))OB2!IBЯ ТП ) )<)Е Iт(ОЙ

0 и е р 2 ц и и и 3 ." О т 0 Б I c . (i H ) I, (") 0 с с ет ь ! (Г () 0! = o :-p стия в клана:(е-манжет(.

70 02. 2

Составитель О. А. Алексеев

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7036/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх