Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) (5!) В 60 Т 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 3

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 207454 DD (21) 7772654/11 (22) 29.09.82 (31) VP В 60 Т/234 592 (32) 04.11.81 (33) DD (46) 23.03.86. Вюл. В 1 1 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Лудвигсфельде (Р0) (72) Клаус Хофман, Клаус Рейман, Арно Манц и Вернер Йаух (DD) (53) 629.113-59(088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА, в частности для грузовых автомобилей, содержащее предохранительный клапан двухконтурной системы, выполненный с возможностью комбинации с регулятором давления, управляемый поршнем управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что предохранительному клапану

2 двухконтурной системы и регулятору 1 давления придано клапанное устройство 28 и дополнительное подсоединение 5 к постороннему источнику и между подсоединением 5 и клапанным устройством 28 выполнена связь через ответвление 18 и вход 7 управляющего давления для обеспечения запирания давления, необходимого для управления поршнем 3 управления и сообщения расположенной над поршнем 3 управления полости с атмосферой, если подсоединение 5 подключено к постороннему источнику.

2, Устройство по п.1, о т л и ч ающе е с я тем, что в клапанном устройстве 28 расположены поршень 8, вход 7 управляющего давления для подвода давления от постороннего источника к поршню 8, действующий от поршня 8 поршень 12, открывающий и закрывающий уплотнительное седло 13, а также уплотнение

19, нагружающая поршень 12 пружина

11, предусмотренный для реального управления давлением вход 9 управления давлением, выходящий наружу канал 20, запирающее канал 20 уплотнительное седло 13 запирающее вход 9 управления давлением уплотнение 19, а также подводящий давление к поршню 3 управления канал 10.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между подсоединением 5 к постороннему источнику и отходящим от регулятора 1 давления каналом 29 расположен обратный клапан 6 и при раздельном

1219436 варианте исполнения предохранительного клапана 2 двухконтурной системы подсоединение 5 к постороннему источнику идентично входу для нормальной запитки сжатой среды.

Устройство по п.t о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в клапанном устройстве 28 установлены поршень 23, пружина 22, упирающаяся в корпус и в поршень 23, вход 7 управляющего давления для подвода к поршню 23 давления от постороннего источника и действующий от поршня 23 поршень 24„ открывающий и закрывающий уплотнительные седла 25 и 27, дросселирующее отверстие 26, расположенное в поршне 24 и обходящее уплотнительную манжету поршня, предусмотренный для реального управления давлением вход 9 управляющего давления, выходящий наружу канал 20, запирающее канал 20 уплотнительное седло 25, а также подводящий давление к поршню

-управления 3 канал 10.

Изобретение может быть применено в автомобильной технике, в частности в многоконтурных пневматических тормозных системах, преимущественно на грузовых автомобилях. 5

Известны трех-четырехконтурные пневматические тормозные системы, предохранительные элементы которых обеспечивают определенному контуру диапао зон высокого давления (патент ФРГ

И - 2833788, кл. В 60 Т 17/04, 1979).

Однако запитка сжатого воздуха с нормальным давлением не может быть обеспечена, например, в процессе буксировки или в мастерских. 15

Известны установки, в которых отбирается пониженное давление из системы, применяемое для управления клапанов вместо пружин (патент ГДР

Р 138530, кл. В 60 Т 15/00, 1979).

При стравленном давлении из системы возможна определенная запитка нормальным или относительно низким давлением, поскольку в стравленной системе предназначенные для управления поршни находятся без нагрузки.

Однако после заполнения предохранительные элементы больше не открываются полностью, а на предохранительных клапанах постоянно происходит снижение давления, так что подаваемое нормальное давление всегда больше давления, достигаемого в воздушыых аккумуляторах. Только в случае поступления в систему предусмотренного большего давления для питания предохранительные клапаны открываются полностью и обеспечивают свободный проход.

Целью изобретения является устранение недостатков известных решений и, в случае блокировки или запитки от воздушной системы мастерских, обеспечение смещения запирания соответствующих клапанов с диапазона высоких давлений в диапазон нормальных давлений так, чтобы предохранительные клапаны и в диапазоне нормальных давлений постоянно оставались открытыми и обеспечивали свободный проход давлению.

Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы в случае посторонней запитки нормальным давлением при перекрывающих давлениях предохранительного клапана, лежащих в диапазоне высоких давлений, предохранительные клапаны после процессе заполнения были бы постоянно открытыми в этом диапазоне нормальных давлений с тем, чтобы дальнейшая подпитка могла происходить беспрепятственно и чтобы давление постороннего источника питания было бы равным давлению в воздушных аккумуляторах.

На предохранительном клапане двухконтурной системы, который может комбинироваться с регулятором давления и имеет поршень для управления функциями защиты, а .также для регулировки давлением в диапазоне высоких давлений, запирается подвод управляющего воздуха к этому управляющему поршню при посторонней запитке и одновременно соединяется с атмосферой полость, расположенная над управляющим поршнем.

На отдельно расположенном втором подсоединении с посторонним питанием нормального давления, которое входит через установленный обратный клапан перед предохранительным элементом предохранительного клапана двухконтурной системы, установлена ответвляющаяся перед обратным клапаном следующая линия управления, воздух управления которой осуществляет в дополнительно установленном клапан. ном устройстве указанные функции.

Второе подсоединение к посторонней запитке при разделенном варианте предохранительного клапана двухконтурной системы является одновременно подсоединением для прямой запитки, Кроме того, клапанное устройство состоит из поршня, подвода к этому поршню посторонней запитки давлением, дополнительного входа управляющего давления, запитываемого посторонним давлением, действующим на этот поршень, второго поршня, работающего от указанного поршня и открывающего и закрывающего уплотнительное седло, уплотнения второго поршня, действующей на этот поршень пружины, входа управляющего давления, выводного наружу канала, запирающего канал уплотнительного седла, уплотне219436 4 ния, запирающего вход управляющего давления, а также канала, идущего к поршню управления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема установки; на фиг. 2 — вариант выполнения установки.

На схеме (фиг. 1) показана известная комбинация регулятора 1 давления и защитного клапана 2 двухконтурной системы, который управляется за счет известного управляющего поршня .

3 в сочетании с рабочим поршнем 4.

На защитном клапане 2 двухконтурной системы установлено дальнейшее подсоединение 5 с обратным клапаном 6.

За счет ответвления от подсоединения 5 сжатая среда попадает к входу

7, в результате чего поршень 8 может нагружаться давлением среды. С обратной к входу 7 стороны расположен реальный вход 9 уплотняющего давления, за счет которого управляющий поршень 3 через канал 10 загружается давлением среды.

За счет установленной пружины 11 и поршня 12 уплотнительное седло 13 заперто. Сжатая среда от компрессора через вход 14 и обратный клапан 15 попадает к защитному клапану 2 двухконтурной системы и от него дальше через отводы tá и 17 в основные контуры.

Действующее на входе 9 .управляющее давление загружает через канал

1О управляющий поршень 3, в результате предохранительный клапан 2 двухконтурной системы и регулятор 1 давления работают в относительно высоком диапазоне давлений.

В случае буксировки происходит запитка через подсоединение 5 и обратный клапан 6 сжатой средой с относительно низким давлением, а именно рабочим давлением.

Через подсоединение 5 подаваемое давление через ответвление 18 попадает к входу 7 регулирующего давления, за счет чего поршень 8 sarpyжается давлением.

Поршень 8, преодолевая силу пружины 11 сдвигает поршень 12 вправо, за счет чего открывается уплотнительное седло 13 и поршень 12 в сочетании с уплотнением 19 запирает вход 9 управления давлением. Действующее еще над

1219436

ВНКИПК Заказ 1209/25 Тираж 647 Подписное

11 11

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поршнем 3 давление стравливается через канал 10, открытое уплотнительное седло 30 и канал 20 в атмосферу.

Управляющий поршень 3 прекращает

5 работу. Рабочий поршень 4 работает против относительно слабой нагрузки пружины 21. Тем самым предохранительный клапан 2 двухконтурной системы работает в нормальном диапазоне давле-1р ний, за счет чего действующее макси- ° мальное рабочее давление на входе 5 держит в открытом положении предохранительный клапан 2 двухконтурной системы, и это максимальное давление может постоянно попадать через отводы

16 и 17 в основные контуры.

После буксировки или отсоединения от воздушной системы мастерских вход 5 связан с атмосферным давле- 2О нием, вследствие чего давление, действующее на поршень 8 через вход 7 управляющего давления, падает, пружина 11 сдвигает поршень 12 в исходное положение и тем самым опять открывает вход 9 управляющего давления.

Если предохранительный клапан 2 двухконтурной системы выполнен раздельно и не скомбинирован с регуля- ЗО тором 1 давления, то подсоединение 5 автоматически становится непосредственным входом для нормального питания системы.

При другом варианте выполнения (фиг. 2), если система стравлена, 35 пружина 22 смещает поршни 23 и 24 вправо. Уплотнительное седло 25 прикрыто.

Канал 10 расположен напротив дрос сельного отверстия 26,канал 20 связан с атмосферой, При нормальной работе системы на вход 9 подается управляющее давление. Преодолевая усилие пружины 22, открывается уплотнительное седло 25.

Сжатая среда от входа 9 через уплотнительное седло 25 и канал 10 попадает к поршню 3. Незначительное количество сжатой среды стравливается вначале через дроссельное отверстие в атмосферу, пока действующее на поршень 24 давление не закроет уплотнительное седло 27. Поршни 8 и 12 или 23 и 24 образуют клапанное устройство 28, В случае посторонней запитки подведенное через вход 7 управляющего давления давление к поршню 23 поддерживает усилие пружины 22, в результате чего уплотнительное седло

25 остается закрытым. В этом варианте исполнения обеспечивается постоянное движение поршней 23 и 24, даже если посторонняя запитка не применяется в течение длительного времени.

Регулятор 1 сообщен с предохранительным клапаном 2 через канал 29.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх