Рабочий орган подметально-уборочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09> (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811971/29 — 11 (22) 16.11.84 (46) 23.03.86. Бюл. Р 11 (71) Московский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А, Б. Ермилов (53) 625.768.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1176004, кл. Е 01 Н 1/08, 1984. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержаший всасывающий патрубок, охваченный кожухом с жестко закрепленным в нижней его.части по периметру кольцевым уплотнением, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости за счет использования потока воздуха, подсасываемого через зазор между кольцевым уплотнением и дорожным покрытием, кольцевое уплотнение выполнено вогнутым внутрь кожуха с обрашенной в сторону дорожного покрытия плоской поверхностью вогнутого о края, расположенной под углом 16-24 к поверхности дорожного покрытия, при этом кольцевым уплотнением и поверхностью дорожного покрытия образовано сопло Лаваля.

1 1219705

Изобретение относится к машинам для лет1 него содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно к подметальноуборочным машинам с вакуумным подборщиком смета. 5

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости за счет использования потока воздуха, подсасываемого через зазор между кольцевым уплотнением и дорожным покрытием. 10

На чертеже показан рабочий орган подметально-уборочной машины, вертикальный разрез.

Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит кожух 1, жестко соединенный при помощи подкосов 2 и втулки 3 с всасывающим патрубком 4, который соединен с вакуумным устройством (не показано) подметально-уборочной машины и охватывающий нижней частью,.обращенной в сторону дорожного покрытия 5, вакуумное сопло б.

По периметру кожурка 1 в нижней его части жестко закреплено кольцевое уплотнение 7, образующее зазор между кожухом 1 и дорожным покрытием 5. Внутри кожуха 1 концентрично всасывающему патрубку 4 смонти. р5 рован при помощи подшипников 8 опорный диск 9, зафиксированный снизу в осевом направлении стопорным кольцом 10. В верхней части опорный диск 9 снабжен зубчатым венцом 11, находящимся в зацеплении с ведушей шестерней 12 гидродвигателя 13, смонтированного на втулке 3. Полость, располо

1 С женная между опорным диском 9 и внутренней поверхностью кожуха 1, соединена через .патрубок 14 с источником сжатого воздуха (не показан), например нагнетающим патрубком вентилятора вакуумного устройства. На опорном диске 9 установлены по окружности сквозные сцувающие сопла 15, смонтированные под углом K поверхности дорожного покрытия и навстречу друг другу.

Кольцевое уплотнение 7 выполнено вогнутым внутрь кожуха 1. Обращенная в сторону дорожного покрытия 5 поверхность 16 вогнутого края кольцевого уплотнения 7 выполнена плоской и расположена к поверхности доо рожного покрытия под углом = 16-24, В поперечном сечении образован зазор между кольцевым уплотнением 7 и поверхностью дорожного покрытия 5 в виде сопла Лаваля.

Поперечный зазор h в форме сопла Лаваля характеризуется сужением профиля до критического минимального проходного сечения с последующим расширением. Для сопла Лаваля с прямолинейной (плоской) расширяющейся частью оптимальная величина центрального угла раствора этой расширяющейся части равна

16 — 24, что равным образом определяет профиль поперечного зазора h.

При монтаже устройства опорный диск 9 надевают снизу на всасывающий патрубок 4 и фиксируют снизу стопорным кольцом 10, а сверху соединяют с зубчатым венцом 11.

Далее надевают на всасывающий патрубок 4 всасывающее сопло 6 ..

Во время подметания кожух 1 перемешается подметально-уборочной машиной вдоль поверхности дорожного покрытия 5. Вакуумное устройство отсасывает воздух по направлению стрелки А через всасывающие патрубок 4 и сопло 6 из внутренней полости кожуха 1, расположенных ниже опорного диска 9, и одновременно обеспечивает подачу сжатого воздуха по направлению стрелки

Б через патрубок 14 во внутреннюю полость кожуха 1, расположенную1 выше опорного диска 9, откуда воздух под давлением подается через сцувающие сопла 15 под углом к дорожному покрытию 5, что обеспечивает сдувание смета в сторону всасывающего сопла 6 по направлению стрелок В . Гидродвигатель 13 через ведущую шестерню 12 и зубчатый венец 11 приводит во вращение опорный диск 9, при этом сдувающие сопла

15 обеспечивают круговое сдувание смета внутри кожуха 1. Истечение воздуха из полости над опорным диском 9 в полость поц этим диском через зазор между наружным краем опорного диска 9 и кожухом 1 незначительно по сравнению с расхоцом воздуха через сдувающие сопла 15 и не оказывает существенного качественного влияния на процесс вакуумной очистки дорожного покрытия.

Вследствие разрежения в зоне всасывающего сопла б и во внутренней полости кожуха 1, 40 расположенной ниже опорного диска 9, происходит подсасывание внешнего воздуха иэ атмосферы по направлению укаэанному стрелками Г, через зазор h между кольцевым уплотнением 7 и дорожным покрытием 5 внутрь кожуха 1. Проходя через критическое сечение зазора h, а затем через расширяющуюся часть указанного зазора, воздушный поток приобретает максимальную скорость и, распространяясь по касательной к поверхности дорожного покрытия 5, обеспечивает эффективное перемещение частиц загрязнений и смета от периферийной части кожуха 1 в зону действия сдувающих сопел 15 и далее к всасывающему соплу 6 и снижение энергоемкости всасывания. При этом поверхность дорожного покрытия 5 является одной из / плоских стенок сопла Лаваля, а изменение высоты расположения кожуха 1 с кольце1219705

Составитель Г. Белоцерковский

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Редактор П. Коссей

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1240/39

Филиал ППП "Патент", г,-Ужгород, ул. Проектная, 4

4 вым уплотнением 7 над дорожным покрьггием 5 не влияет на угловые параметры сопла

Лаваля, в частности угол раствора расширяюшейся части сопла остается постоянным . и о равным 15 — 24 . Диаметр поверхности дорожного покрытия 5 за счет действия направленных потоков воздуха в соплообразном зазоре увеличивается от величины 0, которая оп1 ределяется зоной действия сдуваюших сопел

15, до величины D, которая определяется горизонтальным диаметром критического проходного сечения соплообразного зазора h.

Соответствующим образом увеличивается ширина захвата рабочего органа подметальноуборочной машины в среднем на 10 — 15%, что обеспечивает повышение ее производительности.

Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх