Ковш экскаватора-драглайна и его варианты

 

1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущим козырьком и упряжь, содержащую тяговые и подъемные цепи, разгрузочный канат, соединенный одним концом с тяговым канатом, и дополнительные верхние и нижние тяговые цепи, которые связаны передними концами с балансирами, а задними - с боковыми стенками ковша, отличающийся тем, что, с целью стабилизации тягового усилия при копании и повьшения надежности в работе , ковш снабжен шарнирно прикрепленными к нижним частям передних сторон боковых стенок ковша стержнями жестко закрепленными на верхних частях передних сторон боковых стенок ограничительными упорами с продольными пазами, в которых размещены свободные концы стержней, и ползунами, которые подпружинены и установлены на последних с возможностью взаимодействия с нижними сторонами ограничительных упоров, а дополнительные верхние тяговые цепи соединены своими средними частями с ползунами и задними концами - со средйей частью боковых стенок, при этом разгрузочный канат другим концом соедннен с ползунами. (Л tf. со ч1 4ib

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 121 741 (5)) 4 "- "2 F 3/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787140/29-03 (22) 04.09.84 (46) 23.03.86. Бюл. N - 11 (72) А.В.Иванов (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 611978, кл. Е 02 Р 3/48, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Н 1077989, кл. Е 02 F 3/48, 1981.

< Авторское свидетельство СССР

Ф 1006628, кл. Е 02 F 3/48, 1981. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (ЕГО

ВАРИАНТЫ) (57) 1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущим козырьком и упряжь, содержащую тяговые и подъемные цепи, разгрузочный канат, соединенный одним концом с тяговым канатом, и дополнительные верхние и нижние тяговые цепи, которые связаны передними концами с балансирами, а задними — с боковыми стенками ковша, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью стабилизации тягового усилия при копании и повышения надежности в работе, ковш снабжен шарнирно прикрепленными к нижним частям передних сторон боковых стенок ковша стержнями жестко закрепленными на верхних частях передних сторон боковых стенок ограничительными упорами с продольными пазами, в которых размещены свободные концы стержней, и ползунами, которые подпружинены и установлены на последних с возможностью взаимодействия с нижними сторонами ограничительных упоров, а дополнительные верхние тяговые цепи соединены своими средними частями с ползунами и задними концами — со средней частью боковых стенок, при этом разгрузочный канат другим концом соединен с ползунами.

2. Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущим козырьком и упряжь, содержащую тяговые и подъемные цепи, разгрузочный канат, соединенный одним концом с тяговым канатом, и дополнительные верхние и нижние тяговые цепи, которые связаны передними концами с балансирами, а задними — с боковыми стенками ковша, отличающийся тем, что с целью стабилизации тягового усилия при копании и повышения надежности

1219741 в работе, ковш снабжен подпружиненными Г-образными рычагами, которые шарнирно прикреплены к средним частям боковых стенок, и ограничитель„ными упорами, жестко закрепленными на боковых стенках с возможностью взаимодействия с верхними сторонами

Г-образных рычагов, а дополнительные верхние тяговые цепи связаны с боковыми стенками ковша через à †образн рычаги, при этом разгрузочный канат другим концом соединен с короткими частями последних.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Цель изобретения — стабилизация тягового усилия при копании и повышение надежности в работе ковша, На фиг.1 изображен первый вариант выполнения ковша экскаватора-драглайна, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — второй вариант выполнения ковша экскаватора-драглайна.

По первому варианту ковш экскаватора-драглайна содержит днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, режущий козырек 4 и упряжь 5, соединяющую ковш с подъемными 6 и тяговыми 7 канатами посредством подъемных 8 и тяговых 9 цепей. Каждая тяговая цепь 9 посредством балансира 10 связана с дополнительной верхней тяговой цепью 1 l и с дополнительной нижней тяговой цепью 12. Последняя задним концом соединена с проушиной 13 передней части боковой стенки 2 ковша.

Каждая верхняя тяговая цепь 11 средней частью соединена с ползуном 14, к которому шарнирно подсоединен конец разгрузочного каната 15.Ползун 14 установлен подвижно с возможностью возвратно-поступательного движения на стержне 16, который шарнирно связан посредством оси 17 с боковой стенкой 2 ковша. Свободный конец стержня 16 входит в продольный паэ ограничительного упора 18 на боковой стенке 2 ковша. Ползун 13 подпружинен снизу пружиной 19, а сверху его

2 перемещение ограничено упором 18.

Задний конец верхней цепи 11связан посредством кронштейна 20 с задней частью боковой стенки 2 ковша.

5 Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

В начале копания порожним ковшом, когда происходит внедрение режущим козырьком 4 в грунт, в тяговых це— пях 9 действует небольшое усилие, а ползун 14 под действием пружины 19 находится в крайнем верхнем положе— нии, прижатый к упору 18. По мере заглубления ковша, а также заполнения его грунтом, увеличивается сопротивление грунта копанию и, следовательно, тяговое усилие. Когда составляющая тягового усилия со стороны верхних цепей 11, действующая на ползун 14 в направлении оси стержня 16 превысит начальное усилие сжатия пружины 19, ползун 14 перемещается вниз, увлекая за собой конец разгрузочного каната 15, вследствие чего уменьшается длина разгрузочного каната 15 на участке между подъемными 6 и тяговыми 7 канатами. При этом усилие в разгрузочном канате 15 уве30 личивается и передняя часть ковша с режущим козырьком 4 приподнимается, уменьшая тем самым толщину стружки и усилие тяги. Перемещение ползуна 14 происходит до момента уравновешивания усилия сжатия пружины 19 и составляющей тягового усилия, действую-, щей на ползун 14 вдоль оси стержня 16.

1219741

Аналогично работает устройство

z» при встрече ковша с непреодолимым препятсвием в грунте. В этом режиме, когда ковш остановлен, под действием увеличивающегося тягового усилия, 5 развиваемого механизмом тяги при стопорении, передняя часть ковша с режущим козырьком 4 также приподнимается вверх и тем самым выводится из соприкосновения с непреодолимым

10 препятствием в грунте, В процессе установившегося копания, когда усилие тяги начинает уменьшаться и составляющая тягового усилия со стороны верхних цепей 11, 15 действующая на ползун 14 вдоль оси стержня 16, становится меньше усилия сжатия пружины 19, под действием избыточного усилия сжатия пружины 19 ползун 14 перемещается вверх 20 вместе с концом разгрузочного каната 15, увеличивая длину последнего на участке между подъемными 6 и тяговыми 7 канатами. В результате этого усилие в разгрузочном канате 15 ста- 25 новится меньше и передняя часть ковша опускается, увеличивая толщину стружки и усилие тяги. Увеличение толщины стружки также происходит до момента уравновешивания сил, дейст- 30 вующих на ползун 14 в направлении оси стержня 16..

Балансир 10 обеспечивает постоянное натяжение верхней 11 и нижней 12 дополнительных тяговых цепей при повороте ковша относительно режущей кромки козырька 4.

Для обеспечения постоянного натяжения верхней цепи 11 при возвратно— поступательном перемещении ползуна 14 по стержню 16, последний свободно поворачивается на оси 17, а свободный конец стержня 16 перемещается вдоль продольного паза в упоре 18, который обеспечивает устойчи- 45 вость стержня 16 в направлении, перпендикулярном плоскости его вращения на оси 17.

По второму варианту ковш экскаватора-драглайна содержит днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, режущий козырек 4 и упряжь 5, соединяющую ковш с подъемными 6 и тяговыми 7 канатами посредством подъемных 8 и тяговых 9 цепей. Каждая тяговая цепь 9

55 посредством балансира 10 связана с дополнительной верхней тяговой цепью 11 и с дополнительной нижней тяговой цепью 12, Последняя задним концом соединена с проушиной передней части боковой стенки 2 ковша.

Каждая верхняя тяговая цепь 11 задним концом соединена с Г-образным рычагом 21, который длинным концом связан шарнирно посредством цапфы 22 с боковой стенкой 2 ковша. Короткий конец à †образно рычага 21 связан с концом разгрузочного каната 15. Г-образный рычаг 21 подпружинен относительно боковой стенки 2 ковша пружиной 19, à его поворот вверх ограничен упором 23 на боковой стенке 2 ковша. Оба рычага 21 связаны балкой 24.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

В начале копания порожним ковшом, когда происходит внедрение режущей кромки козырька 4 в грунт, в тяговых цепях 9 действует небольшое усилие, а Г-образный рычаг 21 под действием пружины 19 находится в крайнем верхнем положении, прижатый к упору 23. По мере заглубления ковша, а также заполнения его грунтом, увеличивается сопротивление грунта копанию и, следовательно, тяговое усилие. Когда составляющая тягового усилия со стороны Г-образного рычага 21, действующая в направлении оси пружины 19, превысит начальное усилие сжатия пружины 19, рычаг 21 поворачивается вниз, увлекая эа собой конец разгрузочного каната 15, вследствие чего уменьшается длина разгрузочного каната 15 на участке между подъемными 6 и тяговыми 7 канатами. При этом усилие в разгрузочном канате 15 увеличивается и передняя часть ковша с режущим козырьком 4 приподнимается, уменьшая тем самым толщину стружки и усилие тяги. Поворот рычага 21 происходит до момента уравновешивания усилия сжатия пружины 19 и составляющей тягового усилия со стороны рычага 21, действующей в направлении оси пружины 19.

Аналогично работает устройство и при встрече ковша с непреодолимым препятствием в грунте. В этом режиме, когда ковш остановлен, под действием увеличивающегося тягового усилия, развиваемого механизмом тяги при стопорении, передняя часть ковша с режущим козырьком 4 также приподнимается вверх и тем самым выво1" 19741

Составитель A.ÏaYðaêàç

Техред И.Верес Корректор Т.Колб

Редактор А.Сабо

Заказ 1301/41 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственйого к::митета СССР по делам изобретен-:.: и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дится из соприкосновения с непреодолимым препятствием в грунте.

В процессе установившегося копания, когда усилие тяги начинает умень шаться и составляющая тягового усилия со стороны рычага 21, действующая вдоль оси пружины 19, становится меньше усилия сжатия пружины 19 под действием избыточного усилия сжатия пружины 19 рычаг 71 поворачивается вверх вместе с концом разгрузочного каната 15, увеличивая длину. последнего на участке между подъемными 6 и тяговыми 7 канатами. В ре— зультате з того усилие в раз груз очном канате 15 становится меньше и передняя часть ковша опускается, уве. личивая толщину стружки и усилие тяги. Увеличение толщины стружки также происходит до момента уравновешивания сил, действующих на рычаг 2 1 .

10 Балансир 10 обеспечивает постоян— ное натяжение верхней 1 1 и нижней 12 дополнительных тяговых цепей при повороте ковша относительно режущей кромки козырька

Ковш экскаватора-драглайна и его варианты Ковш экскаватора-драглайна и его варианты Ковш экскаватора-драглайна и его варианты Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх