Электропривод постоянного тока

 

Изобретение используется в автоматизированных электроприводах постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель (Э) 1, преобразователь, выполненный на тиристорах 2-7, трехфазный трансформатор с вторичной обмоткой 8, неуправляемый выпрямитель, вьтолненный на диодах 9-11, фильтрующий ±:« Y - -«/7 2 г-К} -- 14 I 15 .« -н О (Л с 5 W-I А- :0 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И (51) 4 Н 02 P 5 06

gas "А50 1 «: 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3792169/24-07 (22) 24.09.84 (46) 23,03,86. Бюл. ll 11 (71) Вологодский политехнический институт (72) Л.Н.Клепчуков (53) 621. 316. 718. 5(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1092684, кл. Н 02 Р 5/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1160518, кл. H 02 P 5/06, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение используется в авто матизироьанных электроприводах постоянного тока. Цель изобретения— повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель (Э) 1, преобразователь, выполненный на тиристорах 2-7, трехфазный трансформатор с вторичной обмоткой 8, неуправляемый выпрямитель, выполненный на диодах 9-11, фильтрующий конденсатор 12 и зарядный тиристор

13. Коммутирующие тиристоры 14, 15 подключены к якорной обмотке Э 1, коммутирующему конденсатору 16 и дросселю 17, Введение перезарядно1220095 го тиристора 18 обеспечивает работоспособность электропривода при мень1 шем количестве элементов, что упрощает схему и повышает надежность.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод содержит электродвигатель 1, преобразователь, выполненный на тиристорах 2-7, вход которого подключен к вторичной обмотке

8 трехфазного трансформатора с нулевым выводом, а выход — к первому выводу якорной обмотки электродвигателя 1, неуправляемый выпрямитель, выполненный на диодах 9-11, вход которого подключен к вторичной обмотке 8 трехфазного трансформатора с нулевым выводом, а выход — к первой обкладке фильтрующего конденсатора 12 и к аноду зарядного тиристора 13, вторая обкладка фильтрующего конденсатора 12 и второй вывод якорной обмотки электродвигателя 1 подключены к нулевому выводу вторичной обмотки S трехфазного трансформатора, коммутирующие тиристоры 14, 15, одни разноименные электроды которых объединены и подключены к первому выводу якорной обмотки электродвигателя 1, а другие — к второй обкладке коммутирующего конденсатора

16 и первому выводу дросселя 17, первая обкладка коммутирующего конденсатора 16 подключена к второму вывод: якорной обмотки электродвигателя 1, перезарядный тиристор 18, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора 13 и с вторым выводом дросселя 17, а катод — с первой обкладкой коммутирующего конденсатора 16.

Электропривод работает следующим образом.

В интервале работы группы тиристо<ров 2-4. на зарядный тиристор 13 поступают управляющие импульсы одновременно с импульсами тиристоров

5 2-4, в результате чего заряжается коммутирующий конденсатор 16 по контуру вторичная обмотка 8 трехфазного трансформатора — диод 9 (10, 11) — зарядный тнристор 13 — дроссель 17 — коммутирующий конденсатор 16 — вторичная обмотка 8 трехфазного трансформатора. Если напряжение на фильтрующем конденсаторе

12 превышает мгновенное значение

1з выпрямленного напряжения, то заряд коммутирующего конденсатора 16 осу- ществляется по контуру фильтрующий конденсатор 12 — зарядный тиристор

13 — дроссель 17 — коммутирующий

20 конденсатор 16 — фильтрующий конденсатор 12.

При поступлении из системы управления электроприводом сигнала на запирание группы тиристоров 2-4 включается коммутирующий тиристор

14, к проводящему в данный момент тиристору 2(3,4) прикладывается обратное напряжение по цепи коммути30 рующий конденсатор 16 — коммутирующий тиристор 14 — тиристор 2 (3,4) вторичная обмотка 8 трехфазного трансформатора — коммутирующий конденсатор 16, превышающий мгновенное значение напряжения преобразователя, и, проводивший ток, тиристор 2(3,4) запирается, а ток нагрузки переводится с него на коммутирующий конденсатор 16 и протекает по контуру коммутирующий конденсатор 16 — коммутирующий тиристор 14 — электродвигатель 1 — коммутирующий конденсатор 16.

После достижения током в указанном контуре нулевого значения и .восстановления коммутирующим тирис, 22()Q9

10

40

50 тором 14 запирающих свойств разре Шается подача повторного управляющего импульса на тиристор 2 (3,4) или разрешается включение второй группы тиристоров 5-7. В первом случае одновременно с включением тиристора

2(3,4) включается зарядный тиристор

13 и происходит перезаряд и дозаряд коммутирующего конденсатора 16 по цепи коммутирующий конденсатор 16 вторичная обмотка 8 трехфазного трансформатора — диод 9(10, 11) зарядный тиристор 13 — дроссель 17— коммутирующий конденсатор 16 или коммутирующий конденсатор 16 — фильтрующий конденсатор 12 — зарядный тиристор 13 — дроссель 17 — коммутирующий конденсатор 16. После восстановления запирающих свойств зарядного тиристора 13 коммутирующий конденсатор вновь готов к работе.

Во втором случае одновременно с тиристором 5 (6,7) включается зарядный тиристор 13 и происходит заряд коммутирующего конденсатора 16 аналогично первому случаю и с той же полярностью. После достижения током в зарядном контуре нулевого значения и восстановления запирающих свойств тиристора 13 подается управляющий импульс на перезарядный тиристор 18, в результате происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 16 по контуру коммутирующий конденсатор

16 — дроссель 17 — перезарядный тиристор 18 — коммутирующий конденсатор 16. После восстановления запирающих свойств тиристора 18 коммутирующий конденсатор готов к работе.

При поступлении из системы управления электроприводом сигнала на запиранне группы тиристоров 5-7 включается коммутирующий тиристор

15, к проводящему в данный момент тиристору 5 (6,7) прикладывается обратное напряжение по цепи коммутирующий конденсатор 16 †. обмотка 8 трансформатора — тиристор 5 (6,7) коммутирующий тиристор 15 — коммутирующий конденсатор 16 и, проводивший ток, тиристор 5 (6,7) запирается, а ток нагрузки переводится в него на коммутирующий конденсатор

16 и протекает по контуру коммутирую. щий конденсатор 16 — электродвигатель 1 — коммутирующий тиристор 15— коммутирующий конденсатор 16. После достижения током в указанном контуре нулевого значения и восстановления запирающих свойств коммутирующего тиристора 15 разрешается подача повторного управляющего импульса на тиристор 5(6,7) или разрешается включение первой группы тиристоров

3,2,4. При использовании дросселя

17 в качестве зарядного и перезарядного время переэаряда коммутирующего конденсатора меньше или равно времени заряда и не вносит существенного изменения в длительность процесса подготовки его к рабо— те.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить работоспособность электропривода прк меньшем количестве элементов, ч.о упрощает схему и повышает надежность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, преобразователь с раздельным управлением группами вентилей, выполненный по трехфазной встречно-параллельной нулевой схеме, вход которой подключен к вторичной обмотке трехфазного трансфсрматора с нулевым выводом, первичная обмотка которого предназначена для подключения к сети, а выход — к первому выводу якорной обмотки электродвигателя, неуправляемый выпрямитель, выполненный по трехфаэной нулевой схеме, вход которого подключен к вторичной обмотке трехфазного трансформатора с нулевым выводом, а выход — к первой обкладке фильтрующего конденсатора и к аноду зарядного тиристора, вто- . рая обкладка фильтрующего конденсатора и второй вывод якорной обмотки электродвигателя подключены к нулевому выводу вторичной обмотки трехфазного трансформатора, коммутирующие тиристоры, одни разноименные электроды которых объединены и подключены к первому выводу якорной обмотки электродвигателя, а другие— к второй обкладке коммутирующего конденсатора и первому выводу дросселя, первая обкладка коммутирующе55 го конденсатора подключена к второму выводу якорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежСоставитель Ю.Воробьев

Редактор Н.Гунько Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 1329/58 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ности, в него введен перезарядный тиристор, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора и с

1220095 а вторым выводом дросселя, а катод— с первой обкладкой коммутирующего конденсатора,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх