Делительное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, f220732 (5g 4 В 23 16/02 ( с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829552/25-08 (22) 25.12.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (72} И. Н. Стельман и Л. И. Галицкий (53) 62-589.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057245, кл. В 23 Q 17/02, 1982. (54) (57) ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее делительный диск с радиально направленными сообщающимися пазами, в которых размещен ролик механизма поворота, кинематически связанный с штоком силового цилиндра. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено кареткой с продольными и поперечными направляющими и ползушкой с поперечным пазом, расположенной с возможностью ограниченного перемещения в поперечной направляющей каретки, а ролик размешен на упомянутой ползушке, при этом шток гидроцилиндра установлен в продольной направляющей каретки с возможностью взаимодействия с поперечным пазом ползу шки.

1220732

20

30

50

55,,3ис о; носится к машинострое.1 11о 1 может быть использовано в KQHi РХ l. I,hI1. > ПОВОРОТНЫХ Tj)BHCÏOÝTHÜIÕ VCT,:Ойет.: С о>СтаНО13КаМИ На ПОЗИЦИЯХ ДЛЯ

:,. 1,г.>1спцп1к;: .р, ч у "цственно тяжелых rpy;3 )B

1,е,.:.ь пзоб.еfeHH>;; --- повышение надеж1 ности за I T исключения возможности Новорота планшайбы в обратную сторону.

11а фиг. 1 изображено делительное устройство, разре"-,; на фиг. 2 — — разрез А — А

На фиг. 1, устройство в исходном для

11оворопа положении; на фиг. 3 — то же, поворот п.1аншайбы в следующее угловое положение; на фиг. 4 — то же, положение элементов устройства после завершения поворота; на фиг. 5 — то же, положение элементов устройства при его взводе; на фиг. 6 — разрез Б — -Б на фиг. 4; Ila фиг. 7 — разрез  — В па фиг. 5; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 2.

1,ел ител ьное устройство содержит кориyc >, планшайбу 2 для установки транспортируемых изделий (преимущественно тяжелых), На нижнем конце шпинделя 3 которой установлен делительный диск 4 с тремя сообщающимися, смещенными один относительно другого на 120, паза..и 5 -7 каждая пара смежных боковых сторон которых соединена площадкой 8.

Механизм поворота устройства выполнен в виде каретки 9 с продольной 10 и поперечной 11 направляющей, установленной в íàl1равляющие 12, 3акречленные на корпусе 1 устройства. В продольной направляющей 10 каретки 9 установлен толкатель 13, связанный со штоком 14 силового цилиндра !5. Продольное перемещение толкателя относительно каретки 9 ограничено упорами 16 и 17, с каждым из которых взаимодействует бурт 18, выполненный па толкателе. Между буртом 18 и упором 17 разме1цена пружина 19 сжатия. В поперечную направляющую 1! каретки 9 уc fdfioBëål3B ползушка 20, поперечное перемещение которой относительно каретки 9 ограничено упорами 21 и 22, выпол 1енными на ползушке 20, и фиксипуется толкателем 13, взаимодействующим с продольным пазом 23, выполненным на ползу1пке 20, в исходном, ограниченном упором 21, положении. Скос 24 создает бл а1 «и рп11 : II I>IB >!ciloBH H для BBo J a HocoBQH части толкателя !3 в паз 23 ползушки 20. На оси 25, закрепленной на ползушке, усгановлен и одновременно заведен в сообща1ощиеся радиальные пазы 5- -7 делительного диска 4 ролик 26.

Механизм фиксации устройства выполне11 в виде подпружиненного (посредством пружины 27) относительно корпуса 1 плунжера 28 и служит для предварительной фиксации планшайбы 2 в ее заданных уггловых положениях и фиксации планшайбы 2 в этих положениях во время работы механизма поворота. На боковой стороне плунжера 28, обращенной к гидроцилиндру, выполнен упор 29, на противоположной — скос 30. Оба элемента плунжера — упор 29 и скос 30 -- в рабочих угловых положениях планшайбы 2 взаимодействуют с боковыми стороьами пазов 5 — 7 делительного диска 4.

Делительное устройство работает следующим образом.

Перед поворотом планшайбы 2 шток 14 силового цилиндра 15 втянут, ползушка 20 находится в исходном, ограниченном упором

21 положении, при котором ее паз 23 совмещается с продольной направляющей 10 каретки 9„находящейся в крайнем к цилиндру 15 положении, а толкатель 13 под действием усилия пружины 19 одновременно взаимодействует с направляющей

10 каретки 9 и пазом 23 ползушки 20.

По команде на поворот планшайбы 2 шток 14 силового цилиндра выдвигается и через толкатель 13, его бурт 18, совме13ценный с упором 16, воздействует на каретку 9, которая перемещается в исходное положение. При этом с началом перемещения каретки 9 в исходное положение усилие от силового цилиндра 15 передается через ролик 26 боковой стенке паза 5 делителbHoго диска, который одновременно боковой стенкой паза 7 надавливает на скос 30 плунжера 28, утапливая его в отверстии, (сжимается пружина 27) — диск расфиксирован и планшайба поворачивается в следующее, смещенное на 120, угловое положение (фиг. 3).

Во время поворота ролик 26 постоянно находится в пазу 5, а плунжер 28 скользит по образующей диска 4 до тех пор, пока паз 6 Не совместится с плунжером

28. Последний под действием пружины 27 заскакивает в паз 6, одновременно шток 14 выдвигается до упора (не показан), т. е. в его крайнее положение, и каретка 9, ведомая штоком 14, занимает исходное положение (фиг. 4) .

Поворот закончен и транспортируемые грузы могут устанавливаться (сниматься) на планшайбу (c планшайбы). Во время манипулирования грузами происходит взвод устройства.

По команде на взвод устройства шток 14 силового цилиндра 15 втягивается и увлекает за собой толкатель 13, бурт 18 которого сжимает пружину !9, а его носовая часть со скосом 24 выводится из паза 23 ползушки 20, при этом каретка 9, застопоренная роликом 26, взаимодействующим с боковой стороной паза 5 делительного диска 4, не имеет продольного перемещения к гидроцилиндру 15, а боковая сторона паза 6 воздействует на упор 29, выполненный на боковой стороне плунжера

28. На этом этапе цикла работы устройст1220732 г7

28

18 17

A-А ва диск 4 стремится повернуться против часовой стрелки, но застопорен от проворота.

После вывода толкателя 13 из паза

23 ползушки 20 (фиг. 5) — начинается одновременное согласование перемещение: ползушки 20 по поперечной направляющей 11 каретки 9, обкатка ролика 26 по боковой стороне паза 5 делительного диска 4 и перемещение каретки 9 относительно направляющих 12 в направлении перемещения штока 14 силового цилиндра 15.

Поперечное перемещение ползушки по направляющей 11 прекращается при выходе ролика 26 на площадку 8, соединяющую смежные стороны пазов 5 и 7 диска, и фиксируется упором 22 в боковой торец каретки 9. На этапе цикла перемещения ролика 26 по площадке 8, до захода в паз 7, действие крутящего момента на диск 4 прекращается (фиг. 5 и 7).

Минуя площадку 8, ролик 26 упирается в боковую сторону паза 7, и под действием составляющей продольного усилия цилиндра 15 перемещается по пазу 7, заставляя тем самым ползушку 20 перемещаться в исходное положение (до соприкосновения упора 2! с боковым торцом ползуна) . В этом положении паз 23 ползушки 20 совмещается с продольной направляющей 10 каретки 9 и давление в цилиндре 15 снимается. На этом этапе цикла диск 4 также стремится повернуть-!

О ся против часовой стрелки и застопорен от проворота упором 29 плунжера 28.

С падением давления в цилиндре 15 на толкатель 13 действует только усилие пружины 19, которое возвращает толкатель

l 3 в исходное, до соприкосновения его бурта 18 с упором 16, положение, при этом носовая часть толкателя входит в паз 23 ползушки — делительное устройство взведено в исходное для поворота положение.

При необходимости цикл поворота планшайбы, описанный выше, повторяется.

1220732

A-А 1

Риа. 5

ВНИИПИ Ваиаа 15I8 8 Тираж 8 .?б Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Делительное устройство Делительное устройство Делительное устройство Делительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для перемещений изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании робототехнических устройств, тактовых столов, конвейеров периодического действия и т.д

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам для различных целей поворота

Изобретение относится к высокоточным делительным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для обработки сверлением цилиндрических деталей
Наверх