Подвесная канатная дорога маятникового типа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 В 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f с:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 0 -H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ g ;<, т

Г я5 (61) 1110693 (21) 3799088/27-11 (22) 07.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Краснодарский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) И. П. Глущенко и И. С. Шука (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 110693, кл. В 61 В 7/00, 1984. (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт. св. № 1110693, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности канатной дороги путем увеличения скорости движения грузовой тележки в положении порожняком, „„SU„„1220984 A она снабжена асинхронным электродвигателем, кинематически соединенным с лебедкой клиноременной и цепной передачами, а также с редуктором, на валу которого установлены ведомые звездочки этой цепной передачи, и дополнительным валом, на котором установлены ведущие звездочки упомянутой цепной передачи, кинематически связанные с ее ведомыми звездочками, при этом на дополнительном валу смонтирован посредством винтовой пары ведомый шкив, соединенный с ведущим шкивом посредством вышеуказанной клиноременной передачи, при этом дорога снабжена двумя фрикционными муфтами, расположенными на дополнительном валу.

1220984

Изобретение относится к транспортным средствам, может быть применено для механизации транспортно-складских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве и является дополнительным к основному авт. св. № 1110693.

Цель изобретения — повышение производительности канатной дороги путем увеличения скорости движения грузовой тележки в положении порожняком.

На фиг. 1 схематично изображена канатная дорога маятникового типа; на фиг. 2-кинематическая схема дополнительного устройства.

Подвесная канатная дорога состоит из несущего каната 1 с закрепленными концами (натяжное устройство несущего каната не показано), навешанного на башмаки головной 2, тыловой 3 и промежуточных 4 опор, упора-разгружателя 5, закрепляемого на несущем канате 1 в любой точке пролета и обеспечивающего разгрузку ковша с несущего каната, замкнутого в кольцо тягового каната 6 и приводимого в движение канатоведушим шкивом 7 приводной электролебедки 8, и грузовой тележки 9 с ковшом IO опрокидного типа.

Грузовая тележка 9 снабжена подпружиненным фиксатором от спадания с несущего каната 1, обеспечивающего также беспрепятственный проход тележки 9 через башмак промежуточной опоры 4, и известным рычажным механизмом, расфиксирующим ковш 10 при контакте рычага 11. с упором-разгружателем 5 при разгрузке ковша 10.

Привод канатоведущего шкива 7 электролебедки 8 осуществляется от асинхронного электродвигателя с помощью магнитных пускателей (не показаны).

На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната натяжное устройство 12 и ограничитель 13 грузового хода. Кроме того, на головной опоре смонтирован ограничитель 14 холостого хода грузовой тележки 9.

Ограничитель 13 грузового хода состоит из системы неподвижных и подвижного блоков, огибаемых тяговым канатом штока 5 с поводком 16 и регулируемой на заданное усилие пружины 17, конечного выключателя 18, нормально замкнутые контакты 19 которого включены в цепь управления грузовым ходом электродвигателя, а нормально разомкнутые контакты 20 подключены к реле 21 времени, обеспечивающему включение электродвигателя на порожний ход через заданный интервал времени после срабатывания конечного выключателя 18.

Ограничитель 14 хода служит для остановки грузовой тележки 9 при ее подходе к головной опоре 2 и снижения динамических явлений в тяговом канате 6 после остановки грузовой тележки 9 и состоит из штока 22, 5

55 помещенного в направляющую пружину 23, удерживающую шток в исходном положении, и дополнительного конечного выключателя 24, нормально замкнутые контакты 25 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки.

Тяговый канат 6 обводится через канатоведущий шкив 7, обводные блоки натяжного устройства и ограничителя грузового хода на головной опоре, а также обводные блоки на промежуточной и тыловой опорах, и крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кольцо.

Для обеспечения автоматического переключения скоростей движения тягового каната, а следовательно, и грузовой тележки, при смене режима работы канатной дороги с рабочего хода на порожний и наоборот служит дополнительное устройство, включенное в кинематическую цепь лебедки между электродвигателем и редуктором, которое состоит из клиноременной передачи 26, ведущий шкив 27 которой жестко закреплен на валу асинхронного электродвигателя 28, а ведомый ее шкив 29 смонтирован на валу 30 с помощью винтовой пары 31, чем обеспечивается осевое перемещение шкива в начальный момент вращения.

К шкиву 29 жестко прикреплены полумуфты 32 фрикционных муфт, вторые полумуфты ЗЗ которых также жестко закреплены на ведущих звездочках 34 и 35 одинаковых размеров цепных передач 36 и 37 соответственно, причем звездочки 34 и 35 свободно посажены на валу 30 и снабжены упорными подшипниками. Ведущие звездочки 38 и 39 выполнены разных размеров соответственно передаточным числам цепных передач и закреплены на входном валу 40 червячного редуктора 41 неподвижно, кроме того, на этом же валу закреплен и колодочный, например, тормоз 42.

Совокупность описанных устройств подвесной канатной дороги маятникового типа обеспечивает автоматизацию ее рабочего цикла и работу с различными скоростями движения тележки во время рабочего и порожнего ходов.

Подвесная канатная дорога маятникового типа работает следующим образом.

После загрузки ковша 10 у головной опоры,(например навозом на животноводческой ферме с помощью наклонного транспортера), нажатием вручную кнопки «Пуск» включают электродвигатель лебедки 8 на грузовой ход.

При этом крутящий момент от электродвигателя 28 через дополнительное устройство и редуктор передается канатоведушему шкиву 7. Происходит это следующим образом.

Вращение от вала электродвигателя 28 через шкив 27 клиноременной передачи 26 передается ведомому шкиву 29, который, вращаясь на резьбовой части вала 30 винтовой пары 31, получает осевое перемещение, например, к звездочке 35 цепной передачи 37, 1220984 передаточное отношение которой должно быть в 2 раза, например, выше, чем у цепной передачи 36. Благодаря осевому перемещению шкива 29 его полумуфта 32 входит в контакт с полумуфтой 33 звездочки 35, т. е. происходит включение этой фрикционной муфты, и вращение от шкива 29 передается звездочке 35. Вращение звездочки 35 через цепь передачи 37 передается звездочке 39, а через нее — валу 40 редуктора 41 и канатоведущему шкиву 7.

При этом одновременно происходит и вращение цепной передачи 36, поскольку ее звездочка 38 закреплена на валу 40 также неподвижно, но вращение цепной передачи 36 происходит вхолостую, так как вторая полумуфта 32 шкива 29 и полумуфта ЗЗ звездочки 34 разъединены, а последняя посажена на валу 30 свободно. Вращающийся канатоведущий шкив 7 приводит в движение тяговый канат 6 и перемещает груженую грузовую тележку 9 по несущему канату 1 к месту разгрузки, где на несущем канате 1 в заданном месте смонтирован упор-разгружатель 5. По достижении грузовой тележкой 9 упора-разгружателя 5 рычаг 11 входит в контакт с упорным кронштейном упораразгружателя и через рычажную систему расфиксирует ковш, который под действием груза опрокидывается и разгружается.

В это же время при вращении канатоведущего шкива 7 в набегающей ветви тягового каната возникает усилие, превышающее номинальное в пределах 10 — 15Я, кото- зо рое сжимает пружину 17 ограничителя 13 грузового хода, и шток 15 с поводком 16 получает линейное перемещение, при этом поводок 16 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 18, размыкая контакты 19 цепи управления, обес- 35 точивает катушку магнитного пускателя

«Грузовой ход» и отключает электродвигатель лебедки от сети, а также включает тормоз 42. Одновременно при срабатывании конечного выключателя нормально разомкнутые контакты 20 замыкаются и включают

40 реле 21 времени, которое через определенный интервал времени, например 10 — 15 с, необходимый для затухания колебаний несу4 щего каната 1 и грузовой тележки 9 с ковшом после разгрузки, включает электродвигатель лебедки на порожний ход.

При этом вращающийся в обратном направлении вал электродвигателя 28 передает крутящий момент также через клиноременную передачу 26, но уже через цепную передачу 36, так как вращающийся в обратном направлении ведомый шкив 29, получив осевое перемещение в направлении звездочки 34, включает ее через вторую фрикционную муфту, а полумуфты шкива и звездочки 35 разъединяются и цепная передача 37 отключается от вала 30. Поскольку ведомая звездочка 38 жестко закреплена на валу 40 редуктора 41, то обратное вращение электродвигателя передается через них канатоведущему шкиву. Так как передаточное отношение у цепной передачи 36 в 2 раза меньше, чем у цепной передачи 37, то частота вращения вала 40 редуктора 41 будет в 2 раза больше, т. е. скорость перемещения тележки в порожнем направлении будет в 2 раза больше скорости в грузовом направлении.

Вращающийся в обратном (порожнем) направлении канатоведущий шкив перемещает с помощью тягового каната 6 порожнюю грузовую тележку 9 с ковшом 10 к месту загрузки, т. е. к головной опоре 2.

При подходе к головной опоре 2 грузовая тележка 9 входит в контакт со штоком 22 ограничителя 14 холостого хода и, сжимая пружину 23, перемещает в направляющих шток, который в начальный момент своего движения поворачивает рычаг конечного выключателя 24, при этом нормально замкнутые контакты 25 выключателя размыкаются и обесточивают катушку магнитного пускателя «Порожний ход», отключая тем самым от сети электродвигатель лебедки 8.

Под действием инерционных сил всей движущейся системы грузовая тележка продолжает движение и сжимает на некоторую величину пружину 23, при этом инерционные усилия компенсируются пружиной и грузовая тележка 9 останавливается. Таким образом, рабочий цикл канатной дороги в автоматическом режиме закончен. После новой загрузки ковша цикл повторяется.

1220984 Оиг. 2

Составитель Л. Бунаква

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1533/21 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная канатная дорога маятникового типа Подвесная канатная дорога маятникового типа Подвесная канатная дорога маятникового типа Подвесная канатная дорога маятникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх